Профиль игры
Разработчик/издатель: Black Maple Games
Платформа: PC
Жанр: инди, RPG, cимулятор
Статус: в раннем доступе Steam
——————————————————————————————————————————
Успех Minecraft’а сильно повлиял на игровую индустрию, фактически создав новый жанр – строительно-копательную песочницу. И хотя клонов на игру видимо-невидимо, сходу назвать можно лишь один, ставший тоже довольно успешным – Terraria. Игра отличалась от прародителя чистым 2D и множеством интересных находок в геймплее. Успех Террарии вызвал очередную волну клонов. Вот об одном, не самом известном, но многообещающем, и поговорим.
Craft the World нельзя назвать чистым клоном Terraria. Литовцы из Black Maple Games вдохновлялись еще и Dungeon Keeper, и Dwarf Fortress. В общем и целом мы получили стройку-копалку с непрямым управлением и гномами, за которыми нужен глаз да глаз.
Игра сейчас находится в Раннем доступе Steam и мелкими шажками идет к релизу. Но прогресс налицо, несмотря на баги, вызванные в большинстве своем недоработанностью ИИ гномов, в игру приятно играть. А возможность играть на русском (единственная доступная локализация, кроме английского) и вовсе оставляет приятное впечатление.
Начнем с графики. В отличие от Террарии, она не выглядит «инди», тут нет крупных пикселей, все гладко, очень красиво и ярко. Все детали прорисованы с любовью, а задники вообще выше всяких похвал – изображения непонятных построек где-то там вдалеке просто прелестно. Анимация гномов и монстров так же выполнена отлично, с изрядной долей юмора. К примеру, упав с высоты, гном раздраженно проворчит, потрет часть тела чуть пониже спины и лишь потом отправиться дальше по делам. Звук тоже весьма приятен. Спокойная мелодия днем, грозная – ночью. Отлично озвучены гномы, все эти ворчания, громкие боевые кличи и вопли о помощи неплохо передают атмосферу игры. Нареканий тут нет.
Но самое интересно, конечно, геймплей. В отличие от Террарии, тут есть Дерево исследований, и пока вы не изучите нужные вам науки, сделать то, что к ним относится, не выйдет. Продвигаетесь в исследовании вы, создавая предметы, которые к нему относятся, что вполне логично. Управление тут непрямое, т.е. отдав приказ на создание более-менее сложных предметов, вы должны подождать, пока свободный гном пойдет к станку и начнет создавать ваш заказ. То же самое и с копанием шахт или постройкой дома – вы лишь отдаете приказ. Делать что-либо без указаний гномы неспособны, разве что поедят или поспят без вашего надзора, да и то, лишь когда уже совсем голодны или устали.
В общем, все знакомо – добываем полезные ископаемые, строим дом получше, развиваем науку и защищаемся по ночам от мертвецов, а днем – от набегов гоблинов и встретившихся в подземных шахтах монстров. При игре в компанию (а режима тут два: компания и своя игра), на вас периодически нападают мощные волны противников, чтобы не расслаблялись. Помочь против монстров может как и экипировка гномов, так и различные ловушки. Есть даже башни, стреляющие без вашего участия, так что при должном желании можно вообще поиграть в своеобразный Tower Defence.
Весьма помогают заклинания, самое полезное из которых – Портал. Именно благодаря ему исследовать глубокие подземелья совсем несложно – вам достаточно лишь раз докопаться до тех или иных ресурсов с поверхности, а потом просто ставить там портал, в разы ускоряя разработку недр. Это избавляет вас от необходимости строить удобные подземные ходы для гномов и расставлять во всех местах лестницы и факелы, как в той же Террарии. То же самое и с путешествием на поверхности – поставили портал, срубили вокруг все деревья, собрали ресурсы и мгновенно отнесли их домой.
Кроме заклинаний и раздачи приказов гномов, которые они выполняют лишь по одним им понятным приоритетам, в ваши обязанности входит расстановка строительных лесов и своевременное выкладывание еды на столы. Есть и некоторые ролевые элементы. Каждый гном приходит с каким-то стартовым навыком, который можно развивать, плюс может выучить еще парочку при помощи книжек. Последние можно найти в подземелье, а можно купить у местного орка-торговца за золотые монетки, весьма редко находимые гномами. При изучении навыков, гном с большим рвением и куда быстрее будет выполнять указанную работу. Навыки можно повышать и некоторыми специальными предметами, которые занимают отдельный слот в «кукле» гнома.
Недостатки у игры, конечно же, тоже есть. В основном, они связаны с непрямым управлением. Гномы любят застревать в разных местах, вести светские беседы при десятке розданных приказов, с ужасом убегать от скелета с 1 ХП лишь потому, что у самого ХП немного. Игре очень не хватает знаменитой «руки» из Dungeon Keeper, чтобы взять нерадивого слугу за шкирку и направить туда, куда надо. Но на самом деле подобных багов встречается не так уж много, и они постепенно фиксятся. Не забываем, что игра все еще в раннем доступе.
Сильно расстраивает отсутствие мультиплеера, как такового. Конечно, при непрямом управлении сложно представить кооперативную игру, но и Minecraft, и Terraria живут сейчас в основном за счет мультиплеера. Приятно строить и копать вместе с друзьями. В Craft the World такой возможности пока нет. Впрочем, вполне возможно, что-то подобное и появится к релизу или в последующих дополнениях. В общем и целом, у Black Maple Games получается очень неплохая, добрая игра. В нее могут играть, как взрослые, так и дети. Конечно, есть кое-какие недоработки, да и контента еще маловато, но потенциал у игры есть, так что пожелаем разработчикам удачи.