Mass Effect 2 – Рецензия (Обзор, Review)

Mass Effect 2 – Рецензия (Обзор, Review)

Интересный мир, увлекательный сюжет, яркие персонажи, непростые ситуации, ставящие игрока перед моральным выбором, наглядные и красочные иллюстрации последствий этого выбора. Все это есть в Mass Effect 2

Профиль игры:Mass Effect 2

Полное название: Mass Effect 2

Разработчик: BioWare

Издатель: Electronic Arts

Дистрибьютор в Украине: Софтпром

Жанр: RPG

Дата выхода в СНГ: 27 января 2010

Наше резюме

Идея: продолжение великолепной космической RPG

Графика: стильная

Выбор редакции GameWay.com.ua

Звук: просто великолепен

Игра: невероятно увлекательное приключение

Вердикт GameWay!

4,5/5 (Хит!)

 

В любом динамично  развивающемся жанре рано или  поздно наступает момент, когда казавшиеся ранее незыблемые черты законы и правила превращаются в отжившие свое рудименты. Вряд ли кто-нибудь лет десять назад мог представить себе RPG без ролевой системы, однако же, сейчас, после выхода Mass Effect 2, такая игра стала свершившимся фактом.

BioWare – флагман современного «RPGстроения» давно шла к этому. Jade Empire да и первый Mass Effect подходили к этой черте очень близко, но переступить ее все же не решались, опасаясь, видимо, кривотолков со стороны ортодоксальных поклонников распределения статов.

Замечательная Dragon Age – без всякого сомнения, одна из лучших RPG вообще, прекрасно обошлась простой, как гвоздь ролевой системой и никаких оснований думать, что для современной хардкорной ролевой игры нужно что-то более сложное – нет.

Mass Effect 2 шагнула еще дальше. Развитие персонажа здесь – приятный и полезный бонус, не более. У всякого персонажа в команде есть пять применяемых в бою умений, которые игрок постепенно развивает по мере прохождения – все. Ей богу, в некоторых шутерах с претензией «прокачка» была сложнее.

Mass Effect 2

И знаете, что особенно забавно? Как ролевая игра Mass Effect 2 не потеряла от этого ровным счетом ничего. Конечно, она несовершенна и ей можно предъявить серьезные претензии, но отсутствие прокачки в этот список не входит. Похоже, жанр окреп, наработал свою методологию и готов отбросить костыли, доставшиеся от настольных предков.

Для современной RPG не важны набор опыта и раскачка скиллов и перков – эти элементы давно уже отпочковались в отдельные жанры – hack and slash с непотопляемой Diablo на флаге, MMORPG с вечным гриндингом ради развития персонажа, DotA и ее подражатели, наконец.

Здесь принципиально важны: интересный мир, увлекательный сюжет, яркие и запоминающиеся персонажи, непростые ситуации, ставящие игрока перед моральным выбором, наглядные и красочные иллюстрации последствий этого выбора.

Все это в Mass Effect 2 присутствует и игра не на шутку увлекает с первых минут, не отпуская до самых финальных титров.

Вступительный ролик рассказывает о том, как  спустя всего неделю после событий  оригинальной Mass Effect «Нормандия» гибнет, будучи атакована неизвестным противником.

Почти весь экипаж покидает корабль, но Шепард оказывается выброшенным в открытый космос, почти без шансов на спасение. Спустя два года, впрочем, он приходит в себя на базе «Цербера» – тайной экстремистской группировки с неясными целями и огромными средствами.

Mass Effect 2

Ощутимую часть этих средств «Цербер» потратил на то, чтоб вернуть искалеченного капитана к жизни. Неограниченное финансирование, самые совершенные, не имеющие аналогов технологии… очевидно, что Призрак (Illusive Man) – таинственный глава этой странной организации, почему-то очень нуждается в Шепарде.

За два прошедших года мир изменился, первого спектра-человека все числят мертвым, политики предпочли забыть об угрозе жнецов, а население небольших колоний принадлежащих человечеству стало в последние месяцы таинственным образом куда-то пропадать.

Неторопливые бюрократические машины Совета и Альянса не могут понять, что происходит и должным образом отреагировать на новую угрозу, а Призрак, похоже знает или догадывается, что и где искать.

Шепарду приходится сотрудничать со своим, явно ведущим какую-то свою игру, спасителем, чтоб расследовать эти происшествия и понять, что же тут происходит и не стоят ли за этим жнецы. По ходу дела герой собирает новую команду (впрочем, не без старых знакомых) колоритных и харизматичных соратников и надо отдать должное сценаристам BioWare удались они на славу.

Все спутники в игре Mass Effect 2 – интересные и яркие личности, которым есть что вспомнить и с которыми есть о чем поговорить. К тому же, у каждого из них есть свои счеты с прошлым, которые можно помочь закрыть, заслужив этим верность соратника.

Собственную (и тут похвалы сменяются нареканиями) большую часть игры мы именно этим и будем заниматься. Собирать команду (без стрельбы не обойдется), выполнять задания связанные со спутниками (будьте уверены – пострелять придется), снова собирать команду…

Основная сюжетная линия в Mass Effect 2 идет скорее фоном. Не то чтобы сюжет не имел совсем никакой ценности в рамках трилогии, но сравнение с великолепно построенным повествованием первой части он явно проигрывает.

Mass Effect 2

Впрочем, игра все равно увлекает не на шутку, оторваться от нее буквально невозможно, ведь все прочие аспекты превосходят великолепную Mass Effect по всем параметрам.

Персонажей в Mass Effect 2 больше и они ярче и многогранней. Мир игры заиграл новыми красками, показывая себя, порой, с непривычной стороны. Локации красивее и величественней. Бои стали сложнее и динамичнее, боевая часть сейчас играется как неплохой консольный шутер.

Утомительная возня с бестолковым лутом из первой части ушла в прошлое – вместо нее в Mass Effect 2 появилась весьма интересная система апгрейдов. Диалоги стали интереснее и лучше поставлены невидимым режиссером.

Кстати, в Mass Effect 2 в них работает своеобразный аналог quick time events, когда главный герой, при условии, что игрок вовремя нажал на нужную кнопку, может совершить благородный, или наоборот подлый поступок и тем полностью изменить ситуацию. Например, не дать напарнику застрелить захваченного врага… или внезапно выхватить пистолет и застрелить собеседника с которым не получается договориться – это уж как вам хочется.

Еще, на смену довольно скучному и бессмысленному поиску месторождений, да и вообще покатушкам по поверхности планет на вездеходе «Мако», в Mass Effect 2 пришла довольно занятная схема сбора ресурсов при помощи запускаемых с корабля зондов. Ресурсы (четырех типов) необходимы для установки всяческих апгрейдов для корабля и бойцов команды.

Mass Effect 2

Сканируя очередную планету (все они снабжены интересным описанием их природы и истории) в поисках материалов, можно найти какую-нибудь аномалию, исследовав которую и разобравшись, что к чему, игрок получит доступ к небольшой линейке вторичных квестов. Сам поиск ресурсов, кстати, вызывает лично у меня какие-то совершенно ностальгические ассоциации с великой классикой жанра Star Control 2. Механика совсем не похожа, но вот то ощущение, которое испытываешь, рассматривая с орбиты незнакомый мир…

Словом  – все больше, ярче, интереснее, красивее, увлекательней…

Но, с другой стороны в Mass Effect 2 ощутимо не хватает чего-то необычного. Так, отношения с членами команды всегда строятся по шаблону – не хватает возможности чуть разнообразить свою жизнь в этом мире. Целенаправленно сходить с парой друзей в бар, например и наблюдать, как себя поведут именно те персонажи, которых взял с собой. Словом не хватает чего-то простого, но неожиданного.

Зато  великолепно работает перенос сохранений из предыдущей части. Что произошло в вашей игре, погиб Кайлей, или Эшли? Рекс убит, или остался жив? С кем из сопартийцев у вас был роман? Совет уничтожен, или выжил? – это и не только это игра учтет и запомнит и, перенеся своего героя из первой части в Mass Effect 2, вы не раз столкнетесь с последствиями своих прошлых действий.

Собственно, Mass Effect 2 и сама часто ставит игрока перед различными дилеммами, время, от времени напоминая при загрузке, что результаты наших действий мы еще увидим в третьей части.

И, как это всегда бывает в случаях, когда после финальных титров, понимаешь, что оставил по ту сторону монитора полюбившийся мир, хочется поскорее туда вернутся. Надо ведь узнать, чем закончится история капитана Шепарда, что задумал Призрак, чего хотят Жнецы, как сложится судьба полюбившихся героев?

Ждем Mass Effect 3!



Теги:


Автор: Николай Ильченко Усі публікації:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • Zeratul

    И что, станет МЕ 2 игрой 2010 года? )

  • Kiburga

    Лично мне не очень понравились упрощения в РПГ составляющей игры, слишком сильно они упростили. Ни тебе лута, ни глубокого развития персонажа. Да интерактивное кино – на высоте, и только благодаря ему игре прощаются отходы от канонов РПГ.

    Но если так дальше пойдет то третий Масс превратится в банальный космо-шутер, а не хотелось бы. С другой стороны игра с головой увлекает, от нее получаешь огромное удовольствие.

    Наверное от нее будут без ума в первую очередь те, кто не играл в первую более РПГшную часть

  • Zeratul

    ну раз уж это трилогия, то нужно запастись терпением и играть все же с первой части, ИМХО. )

  • SlimBaron

    Zeratul,
    Я считаю что играть в первую часть надо не потому что это трилогия а потому что первая часть тоже очень классная игра.

  • Zeratul

    мне интересно, вернутся ли они к RPG в третьем Масс Еффекте. или будет еще более экшен…

  • Талга

    Во втором масс эффекте сюжет не такой эпичный как в первом. Во время прохождения складывалось такое ощущение что играеш в аддон(в плане сюжета), но все же он очень хорош просто уступает 1му. Сама игра очень понравилась. Жду русской озвучки а то по сабам как то не полностью в игру погружаешся=(

  • Kiburga

    Цитата: Талга
    Во втором масс эффекте сюжет не такой эпичный как в первом

    Да это все отмечают, сюжет очевидно проходной между первой и третьей частью. По законам жанра в третьей должно быть нечто более эпичней чем в первой. Ведь вся вторая часть по сути дела сплошной подготовительный этап к третьей части.

  • GeraltNBF

    "Для современной RPG не важны набор опыта и раскачка скиллов и перков"
    "Здесь принципиально важны: интересный мир, увлекательный сюжет, яркие и запоминающиеся персонажи, непростые ситуации, ставящие игрока перед моральным выбором, наглядные и красочные иллюстрации последствий этого выбора."
    Ларыч, а ты часом RPG ни с чем не перепутал? а-то у тебя по описанию какой-то динамический квест получается

  • Lar

    Лол – дай лучшее определение smile
    RPG если хочешь, это и есть этот самый "динамический квест" подразумевающий многовариативность доступных игроку действий, что позволяет отыгрывать роль. Когда такие появились в продаже квесты "нединамические" уверенно ушли на переферию.
    Всякое же распределение статов и прокачка уровней – нифига не показатель. "RPG ли Diablo?" это спор из прошлого века – сейчас уже не актуален, все знают, что нет.

  • GeraltNBF

    "RPG если хочешь, это и есть этот самый "динамический квест" "
    упаси боже, не хочу, конечно же. ДнД без прокачки скиллов и уровней- не ДнД. Фоллаут без своей ролевой системы – довольно унылый и стандартный фанфик на тему постъядерного апокалипсиса. никто не отрицает того факта, что вот этот самый элемент "динамического квеста" должен в игре присутствовать в обязательном порядке. но, простите, как составляющая более масштабного явления, а не как сама его суть. у гоночного автомобиля должен быть мощный двигатель? вне всякого сомнения. стоит ли конструкторам при создания гоночного автомобиля ограничится одним только мощным двигателем? едва ли.
    P.S. Есть вот в оригинальном МЕ Эшли Вильямс. Предположим что романтических отношений там, уж не помню по каким причинам, не случилось, но я упорно ее спасал из всяких передряг и именно ее хотел видеть рядом с Шеппардом. Но на ее месте каким-то образом оказалась Лиара. Теперь внимание – вопрос. появится ли Эш в сиквеле и если да, то каковы мои шансы?:)
    P.P.S. Гадская игра отказывается соединятся с сетью Цербер для загрузки вкусных плюшек. кто-то стыкался?

  • Kiburga

    Я в этой дискуссии на стороне Геральта:) Просто потому что на дух не переношу когда из РПГ делают не весть что.

    Честно говоря даже в третьем фолауте больше ролевой системы чем осталось во втором Массе.

  • GeraltNBF

    первый МЕ был офигенен. наверное единственная РПГ прокосмос кроме КОТОР1 и 2 на которую вообще стоит обращать внимание. МЕ2 – не совсем РПГ, это уже экшн с элементами. Но тем не менее, он офигенен. Да, в основном благодаря заигрываниям с эмоциями игрока. Благодаря постоянным (и весьма грустным) отсылкам к оригианльной игре. И уже во вторую голову благодаря тому что внем есть нового. Как РПГ он не то что хуже Dragon Age, он ему в подметки не годится. Но как игра он великолепен, я давно так не сопереживал героям.
    на скрине- устанавливаю памятник на месте крушения нормандии.

  • Kiburga

    Вау, а это же на тебе броня Кровавого дракона, код которой давался на лицензионном Драгон ейдже и включал доспехи в Драгон ейдже а потом и в Масс эффекте втором:))) Теперь вижу, что код работает, у меня он тоже есть:)))

  • GeraltNBF

    ага, он. ты мне лучше напиши в аську как ты ресайзил скриншот, у меня что-то не вышло 🙂

  • Kiburga

    Ок написал. Ты мне лучше скажи, что дает этот доспех в Массе? Или он просто там для красоты? Подходит ли он для игры за класс разведчика?

  • GeraltNBF

    насчет классов – я даже не читал описания во второй части- импортнул героя из пердыдущей игры, он уменя солдат.
    а про броню вот тут

  • RAIDER

    Игра обалденна. Таки заметен скачек от 1й части. Графика такая же, не страшно. А вот геймплей наше все – он крут и рвет на части. Очень и очень. Очередной маст хэв товарищи.

  • Wishmaster

    Играть приятно, миссии тяжелые немножко, но интересные. Мир огромный, но когда играешь от третьего лица (т.е. почти всю игру) надоедает однообразие – менюшка неудобная (особенно цвет и то, что его много), мир большой, но закрытый и цветная гамма приедается (черный, белый, оранжевый, оттенки синего), немножко заумное сочетание клавиш. Но игра все же интересная

  • Zeratul

    Прошел наконец Масс Еффект 2. Игрушка супер, перестрелки жирные.

    Далее про сюжет