Интересный мир, увлекательный сюжет, яркие персонажи, непростые ситуации, ставящие игрока перед моральным выбором, наглядные и красочные иллюстрации последствий этого выбора. Все это есть в Mass Effect 2
Профиль игры:
Полное название: Mass Effect 2
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts
Дистрибьютор в Украине: Софтпром
Жанр: RPG
Дата выхода в СНГ: 27 января 2010
Наше резюме
Идея: продолжение великолепной космической RPG
Графика: стильная
Звук: просто великолепен
Игра: невероятно увлекательное приключение
Вердикт GameWay!
4,5/5 (Хит!)
В любом динамично развивающемся жанре рано или поздно наступает момент, когда казавшиеся ранее незыблемые черты законы и правила превращаются в отжившие свое рудименты. Вряд ли кто-нибудь лет десять назад мог представить себе RPG без ролевой системы, однако же, сейчас, после выхода Mass Effect 2, такая игра стала свершившимся фактом.
BioWare – флагман современного «RPGстроения» давно шла к этому. Jade Empire да и первый Mass Effect подходили к этой черте очень близко, но переступить ее все же не решались, опасаясь, видимо, кривотолков со стороны ортодоксальных поклонников распределения статов.
Замечательная Dragon Age – без всякого сомнения, одна из лучших RPG вообще, прекрасно обошлась простой, как гвоздь ролевой системой и никаких оснований думать, что для современной хардкорной ролевой игры нужно что-то более сложное – нет.
Mass Effect 2 шагнула еще дальше. Развитие персонажа здесь – приятный и полезный бонус, не более. У всякого персонажа в команде есть пять применяемых в бою умений, которые игрок постепенно развивает по мере прохождения – все. Ей богу, в некоторых шутерах с претензией «прокачка» была сложнее.
И знаете, что особенно забавно? Как ролевая игра Mass Effect 2 не потеряла от этого ровным счетом ничего. Конечно, она несовершенна и ей можно предъявить серьезные претензии, но отсутствие прокачки в этот список не входит. Похоже, жанр окреп, наработал свою методологию и готов отбросить костыли, доставшиеся от настольных предков.
Для современной RPG не важны набор опыта и раскачка скиллов и перков – эти элементы давно уже отпочковались в отдельные жанры – hack and slash с непотопляемой Diablo на флаге, MMORPG с вечным гриндингом ради развития персонажа, DotA и ее подражатели, наконец.
Здесь принципиально важны: интересный мир, увлекательный сюжет, яркие и запоминающиеся персонажи, непростые ситуации, ставящие игрока перед моральным выбором, наглядные и красочные иллюстрации последствий этого выбора.
Все это в Mass Effect 2 присутствует и игра не на шутку увлекает с первых минут, не отпуская до самых финальных титров.
Вступительный ролик рассказывает о том, как спустя всего неделю после событий оригинальной Mass Effect «Нормандия» гибнет, будучи атакована неизвестным противником.
Почти весь экипаж покидает корабль, но Шепард оказывается выброшенным в открытый космос, почти без шансов на спасение. Спустя два года, впрочем, он приходит в себя на базе «Цербера» – тайной экстремистской группировки с неясными целями и огромными средствами.
Ощутимую часть этих средств «Цербер» потратил на то, чтоб вернуть искалеченного капитана к жизни. Неограниченное финансирование, самые совершенные, не имеющие аналогов технологии… очевидно, что Призрак (Illusive Man) – таинственный глава этой странной организации, почему-то очень нуждается в Шепарде.
За два прошедших года мир изменился, первого спектра-человека все числят мертвым, политики предпочли забыть об угрозе жнецов, а население небольших колоний принадлежащих человечеству стало в последние месяцы таинственным образом куда-то пропадать.
Неторопливые бюрократические машины Совета и Альянса не могут понять, что происходит и должным образом отреагировать на новую угрозу, а Призрак, похоже знает или догадывается, что и где искать.
Шепарду приходится сотрудничать со своим, явно ведущим какую-то свою игру, спасителем, чтоб расследовать эти происшествия и понять, что же тут происходит и не стоят ли за этим жнецы. По ходу дела герой собирает новую команду (впрочем, не без старых знакомых) колоритных и харизматичных соратников и надо отдать должное сценаристам BioWare удались они на славу.
Все спутники в игре Mass Effect 2 – интересные и яркие личности, которым есть что вспомнить и с которыми есть о чем поговорить. К тому же, у каждого из них есть свои счеты с прошлым, которые можно помочь закрыть, заслужив этим верность соратника.
Собственную (и тут похвалы сменяются нареканиями) большую часть игры мы именно этим и будем заниматься. Собирать команду (без стрельбы не обойдется), выполнять задания связанные со спутниками (будьте уверены – пострелять придется), снова собирать команду…
Основная сюжетная линия в Mass Effect 2 идет скорее фоном. Не то чтобы сюжет не имел совсем никакой ценности в рамках трилогии, но сравнение с великолепно построенным повествованием первой части он явно проигрывает.
Впрочем, игра все равно увлекает не на шутку, оторваться от нее буквально невозможно, ведь все прочие аспекты превосходят великолепную Mass Effect по всем параметрам.
Персонажей в Mass Effect 2 больше и они ярче и многогранней. Мир игры заиграл новыми красками, показывая себя, порой, с непривычной стороны. Локации красивее и величественней. Бои стали сложнее и динамичнее, боевая часть сейчас играется как неплохой консольный шутер.
Утомительная возня с бестолковым лутом из первой части ушла в прошлое – вместо нее в Mass Effect 2 появилась весьма интересная система апгрейдов. Диалоги стали интереснее и лучше поставлены невидимым режиссером.
Кстати, в Mass Effect 2 в них работает своеобразный аналог quick time events, когда главный герой, при условии, что игрок вовремя нажал на нужную кнопку, может совершить благородный, или наоборот подлый поступок и тем полностью изменить ситуацию. Например, не дать напарнику застрелить захваченного врага… или внезапно выхватить пистолет и застрелить собеседника с которым не получается договориться – это уж как вам хочется.
Еще, на смену довольно скучному и бессмысленному поиску месторождений, да и вообще покатушкам по поверхности планет на вездеходе «Мако», в Mass Effect 2 пришла довольно занятная схема сбора ресурсов при помощи запускаемых с корабля зондов. Ресурсы (четырех типов) необходимы для установки всяческих апгрейдов для корабля и бойцов команды.
Сканируя очередную планету (все они снабжены интересным описанием их природы и истории) в поисках материалов, можно найти какую-нибудь аномалию, исследовав которую и разобравшись, что к чему, игрок получит доступ к небольшой линейке вторичных квестов. Сам поиск ресурсов, кстати, вызывает лично у меня какие-то совершенно ностальгические ассоциации с великой классикой жанра Star Control 2. Механика совсем не похожа, но вот то ощущение, которое испытываешь, рассматривая с орбиты незнакомый мир…
Словом – все больше, ярче, интереснее, красивее, увлекательней…
Но, с другой стороны в Mass Effect 2 ощутимо не хватает чего-то необычного. Так, отношения с членами команды всегда строятся по шаблону – не хватает возможности чуть разнообразить свою жизнь в этом мире. Целенаправленно сходить с парой друзей в бар, например и наблюдать, как себя поведут именно те персонажи, которых взял с собой. Словом не хватает чего-то простого, но неожиданного.
Зато великолепно работает перенос сохранений из предыдущей части. Что произошло в вашей игре, погиб Кайлей, или Эшли? Рекс убит, или остался жив? С кем из сопартийцев у вас был роман? Совет уничтожен, или выжил? – это и не только это игра учтет и запомнит и, перенеся своего героя из первой части в Mass Effect 2, вы не раз столкнетесь с последствиями своих прошлых действий.
Собственно, Mass Effect 2 и сама часто ставит игрока перед различными дилеммами, время, от времени напоминая при загрузке, что результаты наших действий мы еще увидим в третьей части.
И, как это всегда бывает в случаях, когда после финальных титров, понимаешь, что оставил по ту сторону монитора полюбившийся мир, хочется поскорее туда вернутся. Надо ведь узнать, чем закончится история капитана Шепарда, что задумал Призрак, чего хотят Жнецы, как сложится судьба полюбившихся героев?
Ждем Mass Effect 3!