BioShock 2 по-прежнему остается отличным, красивым и не банальным шутером. Но таким откровением, каким была первая часть, ему уже не стать. История, рассказанная дважды – сильно теряет
Профиль игры:
Полное название: BioShock 2
Разработчик: 2K Marin, 2K Australia/2K China, Digital Extremes/Arkane Studios
Издатель: 2K Games
Издатель в СНГ: 1С
Жанр: FPS
Дата выхода в СНГ: февраль 2010
Наше резюме
Идея: вторая часть одной из лучших игр последних лет
Графика: все еще очень хороша, но того сногсшибательного впечатления, что в 2007 уже не производит
Звук: отличный, особенно стоит отметить великолепную ретро-музыку
Игра: очень вторична по отношению к великолепному BioShock’у но, в конце-концов, когда это было таким уж изъяном для сиквела?
Вердикт GameWay!
4/5 (Хорошо)
Если вдруг, по каким-то причинам вы не играли в BioShock – немедленно исправьте этот пробел в своем геймерском образовании. Мыслимое ли дело – пропустить один из самых красивых шутеров и одну из самых стильных и умных игр 2007 года, а пожалуй и всего десятилетия!
Благодаря великолепному сценарию, глубокой проработанности игрового мира, блестяще выдержанному стилю и отлично сбалансированному геймплею BioShock стал классикой еще до того, как первый тираж был раскуплен.
Конечно, такой успех требовал продолжения, и оно не замедлило появиться. BioShock 2 по сути своей – образцовый сиквел. Все сильные стороны оригинала здесь сохранены, а к ним добавлена новая история и несколько занятных нововведений.
Правда, именно эта «образцовость» BioShock 2 и создала главную проблему в его восприятии – сиквел все-таки вторичен по отношению к своему великому предку и потому не производит того сногсшибательного впечатления, какое в свое время производила первая часть.
О нет! Не подумайте, это вовсе не делает BioShock 2 хуже как игру. Перед нами по-прежнему хороший классический шутер с ролевыми элементами покруче, чем в иных современных RPG сложной и многослойной историей и великолепно проработанным игровым миром, каждой деталью которого можно любоваться часами, восхищаясь мастерством художников и тем, насколько любая мелочь работает на идею игры.
Проблема в том, что подводный город Восторг совсем не изменился с того времени, как Джек Райан прошел по нему огнем и мечом. Никто, конечно, не заставит вас бегать по тем же уровням, но общая атмосфера разрухи и запустения и мелькающие тут и там следы былой – яркой и благоустроенной жизни, когда вот эти монстры еще были людьми остались те же.
По своему это, конечно, логично – Восторг проклятое место, что тут могло изменится, кроме того, что все стало еще пустынней и запущенней? Но те потрясающие ощущения, которые испытывал, исследуя этот город впервые – ушли. Человека знакомого с первой частью жуткие чудеса подводной «утопии» уже не впечатляют… Да и разработчики, если честно, в этом отношении не особо стараются.
Локации в BioShock 2 красивые и впечатляющие, но тех жутких психологичных сценок в исполнении мутантов-сплайсеров, которые явно доказывали, что во врагах еще живо что-то от человечности, пусть и извращенной – практически нет. Ушли в прошлое жуткие песенки, взывания о помощи и к маме…
Теперь бывшие граждане Восторга, в основном, ругаются и проклинают судьбу и весь свет, что конечно лучше подходит их внешности и геймплейной роли, но играет на понижение той давяще жуткой атмосферы, что когда-то царила в городе.
В результате всего этого, эмоциональный отзыв от игры значительно меньше. Игрок уже не чувствует себя первооткрывателем какого-то совершенно кафкианского запущенного антиутопического кошмара, он гуляет по знакомым местам. Да, места странные, в чем-то величественные, в чем-то ужасные, но мы уже привыкши – а разработчики еще и подыгрывают этому чувству помещая нас в ситуации, который мы уже видели в первой части.
В первую очередь, речь идет, конечно, о «маленьких сестричках» – вполне себе жутких зомбированных девочках с огромными шприцами, собирающих бесценное вещество ADAM, позволяющее перестроить фенотип человека буквально на ходу.
Как и раньше, в BioShock 2, сразившись с защищавшим «сестричку» чудовищем – закованным в огромный водолазный костюм «большим папочкой» игрок волен решать – освободить девочку от управляющей ею программы, или убить, получив больше ценного вещества необходимого для развития всяческих неверотяных способностей. И, как и раньше, от этого выбора зависит концовка игры.
И опять-таки насколько ярким и параноидальным был образ «сестричек» в первой части, настолько во второй они воспринимаются и подаются как данность. Беда всех сиквелов – что поделать…
Кстати, о «папочках», герой BioShock 2 – один из них. Когда-то давно он потерял свою «сестричку» и был убит (весьма оригинальным, надо признать, способом). Но спустя десять лет, вдруг по непонятным ему самому причинам вернулся к жизни, причем в отличие от большинства своих «коллег» – вполне в здравом уме хоть и не твердой памяти.
Теперь он очень хочет найти свою «дочку», тем более, что и она, кажется, не против, периодически связываясь с ним и умоляя поторопиться. Между тем с тех пор, как Джек гулял по Восторгу с автоматом на перевес, прошло уже много лет.
Эндрю Райана в BioShock 2 больше нет, и место вождя в обреченном городе заняла некая София Ламб, являющаяся во многом его противоположностью. Впрочем, хоть на смену радикальному либертарианству Райана пришел радикальный же коммунизм Ламб ничего, по сути, не изменилось. В первую очередь потому, что и бывший и нынешний правители Восторга считают, что если их идеологические конструкции не соответствуют реальности – тем хуже для нее и не боятся убивать ради «высшего блага».
Похоже, что интересы Ламб и нового главного героя явно расходятся, и она очень хочет сжить его со свету… что ж, сама виновата. В целом сюжет BioShock 2 – неплох, и даже очень неплох, нельзя сказать, что он постоянно держит в напряжении, а финальные сцены получились какими-то уж очень сумбурными, но наблюдать за развитием действия по ту сторону монитора – по крайней мере, не скучно.
Нововведений в геймплее BioShock 2 не много. Изменилась система взлома электронных устройств и сейфов, поменялось оружие правда зачастую только внешне. Появилась пара новых «заклинаний» – плазмидов, но опять-таки ничего радикально нового нет.
Собственно, о том, что играем мы за «большого папочку» напоминает только огромное сверло, пришедшее на смену гаечному ключу, да возможность заработать немного «Адама» отправив захваченную в бою с другим «папочкой» сестричку на сбор бесценного вещества. В такие моменты сплайсеры начинают атаковать волной со всех сторон и потому, собрать «Адам» из сохранившего его тела бывает даже сложнее, чем сразиться с серьезным противником.
Кстати, новых видов врагов появилось всего два, что весьма печально. Впрочем, BioShock никогда не мог похвастаться большим разнообразием противников, но из-за мастерской работы геймдизайнеров этот недостаток не бросался в глаза. Собственно и сейчас не бросается.
В целом же, по ощущениям вторая часть все-таки много проигрывает своей предтече в первую очередь потому, что нового в ней немного. Не то, чтоб это было проблемой – BioShock 2 по-прежнему остается отличным, красивым и не банальным шутером. Но таким откровением, каким была первая часть ему уже не стать. История, рассказанная дважды – сильно теряет. А историю Восторга мы уже слышали.