
Геймплей Just Cause 2 уникален в своем роде. Количество действий на квадратный метр просто зашкаливает, хотя и не обошлось без надоедливости миссий и примитивного ИИ
Профиль игры
Полное название: Just Cause 2
Разработчик: Avalanche Studios
Издатель: SQUARE ENIX, Eidos Interactive
Жанр: Action
Дата выхода: 24 марта 2010 г.
Наше резюме
Идея: Viva La Revolución ин да Хаус!
Графика: хороша, “приятная на глаз”
Звук: хорошая локализация, местами с плохим таймингом
Игра: свежо, динамично, но быстро надоедает
Вердикт GameWay!
4/5 (Хорошо)
Первая часть Just Cause не имела такого дикого успеха как GTA или Total Overdose, но пару-тройку приятных вечеров скоротать за ней геймеры успели. Проект прошел как-то тихо, и продолжения, а тем более качественного продолжения от Eidos не ожидал никто. И вот как снег на голову нам свалилась новость, затем демка, ну и потом непосредственно сама игра.
Собственно, сюжет Just Cause 2 не особо и нужен, но он все-таки присутствует. Мы играем роль спецагента ЦРУ Рико Родригеза, известного ещё по первой части игры. Хитрый шпион украл американские разведданные и прячется где-то на острове Панау и, волею судеб, найти злодея должны именно мы. Попадая на райские острова, герой Just Cause 2 становится свидетелем коррумпированной власти и вынужден искать поддержки у местных «чегевар».
На улицах города ведут войну три конкурирующих оппозиционных бригады, идеи которых сводятся к свержению местного президента. Каждая фракция дает свои задания, выполняя которые мы добиваемся уважения, и тем самым усиливаем власть одной из сторон на острове.
Островок в Just Cause 2 ну очень милитаризирован, и просто кишмя кишит военными базами, которые сильно досаждают борцам за свободу. Разрушая базы, мы получаем денежное вознаграждение от местных и опять таки уважение бригад. Приветствуется любой способ достижения цели – расстрелять всю базу издалека вертушкой, ворваться на БТР-е, просто залететь с тыла, снять стационарный пулемет и пройтись по всем взрывоопасным объектам градом патронов.
В принципе, в Just Cause 2 выполнение задания напрямую зависит от вашего стиля игры, так что можно почувствовать себя и военным летчиком, и супер-крутым коммандос, и тихим снайпером, и просто камикадзе. На случай неудачной вылазки летальный исход нам ничем серьезным не грозит – простой респаун на базе повстанцев, единственный минус – умирая во время миссии, часто приходится начинать ее заново.

В Just Cause 2 поражают размеры игрового мира. Разработчики говорят, что площадь всех локаций составляет (!) 400 квадратных миль. Для сравнения площадь GTA: SA 13.9 квадратных миль, а S.T.A.L.K.E.R 30 кв. километров (11.5 кв. миль). В общем, есть, где разогнаться, и на чем разогнаться. Игровой автопарк может дать фору любой игре серии GTA – тут вам и гоночные машины, и бронированные хаммеры, и багги с пулеметом – порядка 100 видов авто. Также в игре достаточно самолетов – от кукурузников до истребителей и вертушек. При желании можно даже Боинг 747 угнать.
Большая часть Just Cause 2 – это дикий экшн с огромной интерактивностью окружающего мира, где никто вас ни в чем не ограничивает. Например, в большинстве action игр, для того, чтобы забраться на крышу дома, нам приходиться подниматься либо по ступенькам, либо по трубе. Тут же игроку предлагают ПОЛНУЮ свободу действий. Хочешь, прыгай с самолета, хочешь, разгонись и залети на крышу на автомобиле, прыгни с соседнего дома, зацепись за край крыши крюком и пролети 5 этажей.

Находкой игры стали трюки на транспортных средствах. Вот мы убегаем от преследователей на машине, но отстреливаться во время езды не можем. Легким движением Рико выскакивает на крышу машины, отстреливает полицаев и крюком цепляется за соседний лимузин. Погоня продолжается, герой висит на капоте и отстреливается уже с него. Чувствуя, что ситуация вот-вот выйдет из под контроля, двери лимузина открываются, водитель летит на обочину, и за рулем уже наш горячий мачо.
Особенностью Just Cause 2 также является возможность использовать универсальный «крюк-кошку», с помощью которого можно как добраться до крыш небоскребов, так и притянуть к себе вражеского солдата. В отличие от других GTA-подобных игр, в ситуации, когда под рукой у героя нет транспортного средства и приходится преодолевать километры локаций пешком, герою Just Cause 2 необходимо лишь небольшое возвышение. Прыгнув с него, мы сможем открыть парашют и разогнаться до приличной скорости, цепляясь гарпуном за любые объекты – землю, деревья, дома, камни.

Ну, а если вас занесло в дебри, то за скромную плату можно вызвать торговый вертолет. Он и оружия подбросит, и транспорт любой доставит, и просто может увезти героя в любую деревушку на острове.
А вот искусственный интеллект в Just Cause 2 непроходимо туп и надеяться на то, что повышение уровня сложности повлияет на инстинкт самосохранения полицаев, не стоит. Служители закона готовы переть на ваш БТР мотоциклом, или во время преследования давить своих же. Целиться полицейских тоже не учили – стоит отойти на 20-30 метров, как их пули летят куда угодно только не по нам.
Еще один недостаток игры – надоедливость миссий убей\привези машину\взорви обьект. Но никто при этом не мешает вам самим найти приключения на свою голову. Вариантов масса, главное придумать что-нибудь поинтереснее, а потом взяться за реализацию авантюры.

Геймплей Just Cause 2 уникален в своем роде – количество действий на квадратный метр просто зашкаливает. Ты летишь в свободном падении, по тебе стреляют, ты уворачиваешься и отстреливаешься и в итоге оказываешься в кабине вертолета, который пару секунд назад мог изрешетить главного героя. Подобного в играх не делал никто!
Все это происходит в красивом и красочном мире, где есть место и эффектным взрывам, и реалистичной водичке, и заснеженным горам, и знойным пустыням. В общем DirectX 10 показывает себя во всей красе! Но, как и у большинства игр со свободой действия и передвижения у нее есть недостаток – она быстро надоедает. И все же приходя домой с ярко выраженным желанием уничтожить много всего и сразу – можете смело включать Just Cause 2.

