Стараниями ЕА Command & Conquer 4: Эпилог действительно имеет все шансы стать последней игрой в серии. Играть в нее безумно скучно. Кампания уныла. Сюжет уныл. Музыка и та уныла. Игра актеров – ужасна
Профиль игры
Полное название: Command & Conquer 4: Эпилог
Разработчик: EA Los Angeles
Издатель: Electronic Arts
Жанр: RTS
Дата выхода в СНГ: 25 марта 2010
Наше резюме
Идея: реформировать легендарную серию
Графика: престарелый SAGE пытается держаться молодцом, но отвратительный дизайн сводит его усилия на нет
Звук: плох
Игра: полный провал
Вердикт GameWay!
2/5 (Отстой)
Честное слово – жаль, что у нас тут не видеорецензии. Текст хуже передает экспрессию и бурю эмоций, а когда пытаешься говорить о последней C&C эмоции действительно зашкаливают и требуют выхода наружу.
В общем, представьте себе, что я сейчас сделал на фоне кадров из Command & Conquer 4: Эпилог фейспалм, облился горькими слезами и издал в пространство дикий вопль: «Боже мой! Да о чем они только думали?!!». – Хух, можем продолжать.
Да-да-да, все НАСТОЛЬКО плохо, что в это даже как-то не вериться. В конце-концов EA Los Angeles хоть и не хватала никогда звезд с небес, но все же весьма умело держала марку продолжателя дела Westwood регулярно выдавая на-гора качественные и толковые стратегии. Да, фанаты часто упрекали C&C 3 и Red Alert 3 то в извращении заветов предков, то в слишком буквальном следовании этим самым заветам, то в отходе от традиций, то в старомодности, то во всем этом вместе и сразу…
Но это были действительно хорошие игры, в которых недостаток таланта разработчиков компенсировался их прилежностью и старательностью. Кому, кому это мешало? В общем, на волне новых веяний в жанре, а также, видимо, боясь прямой конкуренции со StarCraft 2, ЕА решила реформировать серию, и теперь мы будем вспоминать C&C 3 исключительно как нестареющую классику.
То есть, радикально реформировать самую коммерчески успешную серию RTS в истории? Пуститься в сомнительные эксперименты с игровой механикой, основы которой исправно работают уже десятки лет, принося игрокам радость, а издателям-разработчикам деньги? Рискнуть имиджем успешной серии, прикрыв ее именем сомнительные эксперименты? Это странно, ей Богу – странно.
Если смотреть в корень, они пытались сделать свой Dawn of War 2. Правда то, что у Relic Entertainment получилось с большим скрипом, у ЕА не вышло абсолютно.
Главная проблема C&C 4 даже не в том, что это ни с какого боку не C&C и это обмануло ожидания игроков планеты… О нет – все хуже! Command & Conquer 4: Эпилог это просто напросто ни с какого боку не RTS. И не RTS с элементами тактики. И не тактика. И не… Это вообще несчастная одноклеточная аркада с элементами тактики – вот что это! Новое слово в жанре! Нет! Новый жанр!
Для начала тут нет строительства базы. Вместо этого по полю боя разъезжает находящийся под полным контролем игрока «мобильный штаб». В нем можно производить юниты и постройки. Стоит развернуть штаб где-либо на местности, и бойцы радостно выбегут на поле боя, а строения, представленные исключительно оборонительными сооружениями станут, доступны для развертывания. Экономики нет вообще. Количество доступных к производству юнитов и зданий ограничено смехотворно маленьким лимитом.
Строительство, производство, электроэнергия, харвестеры – все это в прошлом. Да в игре даже тибериума как такового нет! Никакого сбора инопланетного минерала, никакого контроля тибериумовых полей – ничего! Все что осталось – это гонка солдатиками за валяющимся по карте тут и там кристаллами, открывающими доступ к апгрейдам типа «увеличена дальность стрельбы/скорость перезарядки или еще что-нибудь». Все…
Теперь подумаем вот о чем: Command & Conquer 4: Эпилог это игра, в которой шаблон жанра известный как «камни-ножницы-бумага» представлен в кристальной своей чистоте. Вот этот хорошо убивает пехоту, но боится техники и авиации, вот этот хорошо убивает авиацию, но боится техники и пехоты, а вот этот убивает технику и больше ни на что не годен.
НО, в купе с полным отсутствием экономики и строительства, мобильностью базы, мизерным лимитом и высокой скоростью производства – все это выглядит, как бестолковая бойня. Вложился не в то – привет-привет. Правда, потеря штаба ничего не значит. Через несколько секунд он будет отреспаунен и… Вот, вам не кажется, что это бред? Если кажется – то правильно. Это бред.
Давайте еще поговорим о местных сражениях. Это ведь тоже зрелище на все времена. Кому нужен безумный динамизм второго «Старкрафта» – это ведь так старомодно! В общем, едет к нам злобная нодовская машинка. Бах! – сказали на это мои танки. Бах! – сказали они в пять стволов разных калибров еще раз… Бах! – оу… похоже они даже сняли ей половину жизни…
Темп сражений в этой игре невероятно занижен. Если бы бой велся в обычном темпе это была бы не просто неуправляемая резня, а вообще неуправляемая резня, вот и пришлось в угоду новой динамичной концепции пожертвовать динамикой игры.
В результате в Command & Conquer 4 мы имеем непримечательные пострелушки на месте сражений. Тактики как таковой, помимо «комбинируй войска всех типов» – нет. Сетевые поединки за контрольные точки сводятся к игре в «камни-ножницы-бумага» – и, черт возьми, ощущать при игре с многомиллионным бюджетом ровно тот же экспириенс, какой в детстве давала эта самая игра на пальцах…
В общем пытавшийся несколько лет назад воплотить в жизнь что-то подобное болгарский World Shift – была такая унылота, может, помните, так вот она – сказочная и удивительная стратегия в сравнении с этим.
В чем тут вообще может быть интерес? Ну, как бы в Command & Conquer 4 есть мобильные штабы трех типов с разными юнитами и способностями, и как бы играя с друзьями надо комбинировать… Но это все очень-очень-очень СКУЧНО! И никакие вот эти ваши: «Прокачайся и получи юниты покруче» – что само по себе нонсенс в стратегиях – не спасут!
Это стыдно! Потому, что игра уныла. Кампания уныла. Сюжет уныл. Музыка и та уныла и совершенно не сочетается с идеологией мира и наследием Френка Клепаки. Видеоролики – визитная карточка серии, и те превратились в невесть что. Игра актеров – ужасна.
Вы возненавидите вечно рыдающую дуру, которую вам подсовывают под видом вашей жены. Вы возненавидите каменнорожую бабу называющую себя вашим командиром. Вы перейдете на сторону сектантов из Нод, только потому, что там есть единственный человек, на которого в этом погорелом театре стоит смотреть – Джо Кукан, он же Кейн, наш лысый бог, спаситель и по совместительству – все, что тут осталось от серии C&C.
Что ж, поздравим ЕА – их стараниями Command & Conquer 4: Эпилог действительно имеет все шансы стать последней игрой в серии.