
Профиль игры:
Полное название игры: Assassin’s Creed 2
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft/Акелла
Жанр: action/stealth
Дата выхода: PC – 9 марта 2010
Наше резюме:
Идея: успешное продолжение серии
Графика: отличная, сочная, яркая
Звук: неплохой сопровождающий саунд и такая себе локализация
Игра: цифровой наркотик
Вердикт GameWay!
4.5/5 (Хит!)
В 2007 году вышла в свет очень неординарная и одновременно спорная игра Assassin’s Creed от небезызвестной студии Ubisoft Montreal. Одним игрокам она сразу пришлась по душе, другие критиковали ее за унылость и затянутость геймплея.
Именно вторые и подтолкнули разработчиков к более тщательному отношению к пожеланиям фанатов. И вот, весной 2010 для владельцев ПК стала доступна вторая часть игры. Как многие помнят, сюжет крутится вокруг бармена по имени Дезмонд Майлз. Оказывается, он предок одного из ассасинов из древнего клана наемных убийц. Но вскоре выяснилось, что они вовсе не обыкновенные киллеры-современники, а преследуют определенную, высшую цель.
Поэтому героя ловит некая организация «Абстерго». Она изобрела аппарат «Анимус» позволяющий по воспоминаниям предков, заложенных на генетическом уровне, пройти отрезок памяти и вытянуть нужную информацию. Играть в прошлом нам доводилось за Альтаира, молодого ассасина. Убив всех кого нужно было и очистив Священную землю от злых дядек, Дезмонд бежит из «Абстерго» вместе с лаборанткой Люси, которая, как оказалось, тоже входит в этот древний тайный клан.

Сбежав и скрывшись в убежище ассассинов, Дезмонд вместе с командой Люси продолжает поиски истины, только уже в 15 веке. Следовательно, Альтаир не вечен и на смену ему приходит некий Эцио Аудиторе де Фиренце – сын влиятельного банкира в Италии. Тут и начинается все самое интересное, от рождения Эцио и заканчивая потрясающим финальным роликом.
В начале игры любому игроку, будь то начинающему, либо уже знакомому с первой частью придется пройти длительное и запланированное обучение. Научат нас и бегать, и прыгать, и лазить по стенам, и преодолевать препятствия, и сражаться. Правда, всюду водят за ручку, ну да ладно, это простительно.
Вникнув в суть и разобравшись, что к чему или же просто вспомнив былое, отправляешься в свободное плаванье по городам, которые открываются по мере прохождения игры. Стоит отметить, что Assassin’s Creed 2 – это все тот же sandbox. Но в отличие от предыдущей части, здесь заснуть от скуки практически невозможно.

Способствуют этому 16 абсолютно разных заданий, начиная от поднадоевших прибеги туда-то за определенное время, убей того-то и заканчивая мини-миссиями, перетекающими из одного поручения в другое. Бывают случаи, когда нас просят банально доставить письмо адресату, но тут же Эцио ожидает засада, и просто так унести ноги не получится.
Сражения не слишком поменялись. Добавилось несколько видов контратак и возможность разоружить противника. Можно вырвать из рук закутанного в броню врага копье и, вмазав ему по ногам, тыкнуть острием по пузу. Крови как всегда много, но почему-то иногда она выглядит не очень естественно.
Основным новшеством Assassin’s Creed 2 стало значительное расширение арсенала доступного Эцио. Если раньше после завершения определенной главы мы получали в вознаграждение новый меч, то теперь выбор более широк. К примеру, посетив магазины, можно купить тот же меч, кинжал или новую броню. Ее вполне реально собрать по отдельности – надеть нагрудник, потом наголенники, потом наплечники и т.д.

В игре стали активно использоваться уже два скрытых клинка. Еще одной интересной штукой является скрытый пистолет. В отличие от метательных ножей – пистоль убивает с одного попадания. Правда не очень реалистично выглядит то, что притом шуме, который издает огнестрел, Эцио чаще всего остается незамеченным. Ну да ладно, удобно все же.
Эцио не так одинок, как кажется поначалу, и во многом ему будут помогать, например, такие люди, как Леонардо Да Винчи и Никколо Макиавелли. Стоит отдать должное сценаристам игры, которые вплели реально существующих в то время исторических личностей в сюжет, приправив все это мистификацией в стиле Дэна Брауна. Поиск зашифрованных знаков постепенно открывающих перед нами всю мозаику повествования и развивающиеся параллельно события в прошлом и настоящем ничуть не уступают классике жанра вроде «Кода Да Винчи».
Кроме известных людей можно воспользоваться и помощью асоциальных элементов. Скажем, наняв куртизанок в качестве эскорта, Эцио может обойти или отвлечь любую стражу, глазеющую исключительно на сексапильных дамочек. Дополнительную защиту можно обеспечить разбойниками с оружием, либо шустрым отрядом воров, менее вооруженных, но более проворных.

Особое место в Assassin’s Creed 2 занимает жизнь здешних практически исторически достоверных городов. Торговцы, как и раньше, кричат о своем товаре, люди со своими проблемами направляются куда-то, несут что-то работники, и только мы вольны нарушить этот порядок. Толкнешь прохожего – и он полетит по инерции, врезаясь в возмущенную толпу. Неудачно ограбишь зеваку, будь готов к драке и крикам «Стража»!
Игрок волен сам выбирать и комбинировать стиль игры. Когда надоест устраивать хаос на улицах города, можно взяться за тихие убийства. Например, вися на краю стянуть врага вниз, или же находясь в стоге сена или в повозке с лепестками затянуть ни о чем не подозревающего патрульного внутрь. Трупы можно уносить с места преступления, а также в наглую «чистить» карманы покойников.
Отдельно хотелось бы остановиться на графике. В Assassin’s Creed 2 разработчики поработали над ней на славу – все лучше и лучше смотрятся тени, водичка радует своими бликами, прекрасная архитектура городов не может не миловать глаз. Вызывают нарекания только персонажи, а вернее, их прорисовка. Местами заметна халтура, хорошо, что хоть клонированные жители и стражники не встречаются слишком часто.

Дизайн городов соответствует духу того времени – средневековая Италия во всей своей красе может зачаровать любого, все стильно, выдержано и со вкусом. Невероятно большое спасибо также хочется сказать ребятам из Ubisoft Montreal за отличную оптимизацию игры.
Разрабатывая Assassin’s Creed 2, эта команда сделала огромный шаг вперед. Они подтянули все хромающие места первой части – разнообразили миссии, увеличили взаимодействие с миром, добавили яркости красок сюжету. В итоге получилась отличная игра, не без мелких огрехов, но со своим уникальным шармом, позволяющим ей называться одной из лучших игр 2010 года на PC.
