«Право на трон» настолько удачно и ловко сочетает в себе лучшие черты The Settlers и современной RTS, что просто диву даешься
Профиль игры:
Полное название: “The Settlers 7: Право на трон”
Разработчик: Blue Byte Software
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в СНГ: Новый Диск
Жанр: RTS
Дата выхода в СНГ: 15 апреля 2010
Наше резюме
Идея: продолжение легендарной серии RTS о радостях мудрого управления и хозяйствования
Графика: совершенно очаровательная
Звук: отличная озвучка, трогательные, настраивающие на нужный лад мелодии
Игра: очень хороша
Вердикт GameWay!
4,5/5 (Хит!)
Серия Settlers за свою долгую и славную историю пережила множество разнообразных метаморфоз. Разработчики регулярно экспериментировали в рамках своей концепции, бывало, что и обходились с этой самой концепцией весьма вольно, из-за чего на свет появлялись «Поселенцы» больше похожие на какую-то стандартную RTS – «Settlers: Наследие королей», например.
Что ж, поиск есть путь ошибок, а Blue Byte все это время искали способ совместить глубокую и многогранную экономическую стратегию с упором на логистику и длинные цепочки производств с динамизмом, присущим современным играм.
Промежуточные результаты этих поисков в виде очередной части великого сериала, в общем-то, всегда были хороши и ценились геймерами планеты, но к самой идее «осовременивания» серии старожилы относились со скепсисом.
Совместить медитативное удовольствие от многочасового выстраивания своего собственного идиллического королевства для маленьких идеальных подданных и динамизм, высокий темп событий и постоянное напряжение? Эта задача представлялась неразрешимой,всякому, кто в свое время проникся очарованием The Settlers 2.
А вот «The Settlers 7: Право на трон» наоборот демонстрирует всем нам, что иногда, спустя годы большой работы и поиска, противоречия ранее бывшие неразрешимыми… разрешаются.
Серьезно, «Право на трон» настолько удачно и ловко сочетает в себе лучшие черты The Settlers и современной RTS, что просто диву даешься. Сложная и глубокая экономика с десятками наименований доступных товаров и зданий? – вот они.
Удивительная красота пейзажей и видов разрастающегося города, подразумевающие, что вы часами будете просто любоваться своим королевством, наслаждаясь тем, как толково и ладно устроена жизнь компьютерных человечков, до чего они старательны и трудолюбивы – тоже на месте. Как и удивительный динамизм, напряженная борьба по множеству направлений, необходимость часто и быстро принимать важные решения, способные полностью изменить ход игры.
Наблюдать за тем, как игра сочетает настолько непохожие начала и как точно здесь отмерян баланс – само по себе удовольствие.
Впрочем, в сюжетной кампании особого раздолья по началу не наблюдается, а игрок поопытнее, пожалуй, даже заскучает. Первые пять миссий «The Settlers 7: Право на трон» напоминают скорее снабженное сюжетом расширенное обучение, призванное растолковать игроку нюансы местной экономики, торговли, науки и военного дела. Настоящее веселье начнется только с шестой миссии.
В целом же, история властолюбивой принцессы Зои, которую отец отправил в соседнее королевство Тандрия наводить порядок, по случаю случившегося там переворота, ну и заодно под шумок – прибрать королевство к рукам, сама по себе хороша. Принцесса сначала насовершает много всякого, потом поймет, что все не так, как казалось, потом… ну в общем, все как в лучших домах.
Впрочем, ощущения от кампании не сравняться с тем, что предлагает игроку матч с живым противником. Без шуток сетевые сражения в Settlers 7 – один из самых интересных опытов игры с людьми, что я получал за последние несколько лет.
Вроде бы все просто – вы с противниками появляетесь на карте, разбитой на провинции и начинаете отстраивать хозяйство. Дома, лесопилки, каменоломни, фермы, шахты, склады…
Чтобы расти, королевству нужна масса всяческих товаров. Однако производить их все сразу не получается: для того нет нужных ресурсов, а значит надо срочно как-то присоединить провинцию, где они есть, для другого просто не хватает места (аналогично), для третьего нужно построить то-то и то-то, но как ты его построишь, если не хватает тех самых ресурсов?
Поэтому главнейшая задача игрока в сетевых баталиях «The Settlers 7: Право на трон» – создать максимально эффективную экономику. Без экономики не получится ни армии, ни науки, ни торговли, ни экспансии, ни победы. Чтобы наладить народное хозяйство нужно с умом выстроить огромный город, постоянно балансируя между дефицитом различных ресурсов и угрозами, которые создает противник.
Даже банально захватить нейтральную провинцию здесь можно тремя различными способами – силой, подкупом, или при помощи религии. Кстати, сопернику, не ждущему, например, военного подвоха со стороны кажущейся ему надежной «буферной» крепости нейтралов можно устроить большой сюрприз с помощью миролюбивых священников.
И таких нюансов – огромное множество. Помимо чисто военной гонки игроки конкурируют в торговле, в науке, в обширности территории, размерах армии, и населении королевства. За все это дают победные очки, и если одна из сторон начинает доминировать и набирает оговоренное число очков, скажем 5 – тут же стартует таймер, отсчитывающий три минуты до ее полной и безоговорочной победы.
Собственно как и во всех RTS игрок знающий чего он хочет достичь, как обмануть и где переиграть врага заточит под эту задачу свое хозяйство и станет непобедим. Игрок мечущийся, пытающийся усидеть на двух стульях – проиграет. Само же взаимопроникающее сочетание очень динамичного противостояния с вдумчивым построением хозяйства получилось на удивление гармоничным и увлекательным.
Единственное, что мне не понравилось в сетевых сражениях «The Settlers 7: Право на трон» – поразительно небольшое количество людей готовых играть в сети. Ждать в воскресенье вечером пятнадцать минут пока кто-нибудь присоединится в игре, занимающей на Steam’e в категории «стратегии» первое место по продажам? Это странно.
Видимо, консервативный брат-геймер по старой памяти не воспринимает The Settlers как яркую, динамичную и увлекательную сетевую игру. Не повторяйте этой ошибки.