“Collapse: Ярость” – просто убивает наповал убогостью своей одиночной кампании и глупостью в стиле Капитан Очевидность. Единственное что радует в дополнении – это баланс в геймплее и сносная система прокачки
Профиль игры
Полное название: “Collapse: Ярость”
Разработчик: Creoteam
Издатель: “Бука”
Жанр: Action/Add-on/3rd person shooter
Дата выхода: 13 мая 2010 г.
Наше резюме
Идея: выкачать чуток финансов с фанатов франчайза
Звук: NewTone не так радует
Графика: какой была, такой и осталась – местами даже глючит
Игра: огорчает своим примитивизмом и глупостью
Вердикт GameWay!
3/5 ( Слабовато)
Украинский игрострой растет заметными темпами – шутеры известны теперь не только благодаря GSC и S.T.A.L.K.E.R., но и недавнему «Метро 2033». RPG ветвь подтягивается, хотя и не такими шагами.
А вот весьма громкая заявка от Creoteam игра Collapse подала лучик надежды на будущее в экшенах от третьего лица. Спустя два года выходит первое, и надеемся, последнее дополнение под названием «Ярость».
Посреди Киева появилась огромная аномалия, из-за которой масштабная территория была ограждена от внешнего мира и все кто остались внутри – вынуждены сражаться за свою жизнь с монстрами. Люди делились на группировки, которые брали под контроль так называемые лорды.

Спустя некоторое время все они были убиты, кроме одного – Родана, сына легендарного Железного Лорда. Именно на него была положена цель – уничтожить источник всех проблем. Пройдя нелегкий путь, познакомившись с некоторыми персонажами, которые, кстати, все погибли и, уничтожив аномалию, наш протагонист пожертвовал собой ради благородной цели.
Так и закончились события оригинала и вот перед нами продолжение, так сказать, тупиковой истории – Родан оказывается не погиб, ему удалось исчезнуть через ту самую аномалию и оказаться в другом месте.
Сама «проблема» загражденной территории никуда не делась – ее разорвало на мелкие кусочки. Монстров стало еще больше, люди почти все погибли, а военные вовсе боятся совать нос в этот хаос. Тут на арену выдвигают нас, да чудом выжившего старика Горина, который и будет помогать нам в спасении собственной шкуры.
Разработчики сразу сказали, что кампания будет короткой, но более увлекательной, этому должны были поспособствовать ряд фич. Первым и самым громким стала одноименная с дополнением «Ярость», войдя в которую Родан становится невероятно сильным – враги умирают от одного удара. Видели мы уже такое, не интересно.
Также внедрили систему прокачки – после каждого убийства монстров и солдат заполняется шкала опыта, доведя показатель до конца, мы получаем новый уровень и возможность усовершенствования определенного комбо или же спецудара. Последние остались без изменений – это те же Разлом, Искажение Времени, Фантом и Вакуум.
Правда, толку от них ноль – в «непрокачанном» виде они не дают нужного эффекта.

Распределить очки за новый уровень можно также на комбо, которые теперь имеют весьма полезные свойства. Каждое из них отвечает за пополнение определенной шкалы, будь-то опыт, здоровье, ярость, энергия или так званое комбо смерти – самое сильное, но бонусы от него минимальные. Такая же ситуация, но с точностью до наоборот, в остальных сериях ударов.
Наверное, самым разумным нововведением в плане геймплея стал баланс проекта “Collapse: Ярость”. Здесь можно спокойно идти в бой с любым оружием. Противники с обмундированием ближнего боя стали легче погибать от огнестрельных орудий и наоборот. Теперь в игре нет столь конкретного деления уровней на «пройди эту часть с мечом, а ту с пистолетом/винтовкой». Хотя эпизоды со снайперами и с лезвием в руках чреваты погибелью Родана.
А вот бои в “Collapse: Ярость” по-прежнему остались скучными и монотонными – закликивать мутантов, которые берут числом и вертеться от назойливых людишек с каким-то намеком на интеллект не так уж и весело. Чтобы там не говорили, даже комбо не помогают – зажать кнопку направления и кликать мышкой легче простого.

Боссы – отдельная песня. Если в оригинале нанеся определенный урон противнику, заграждающему дальнейшее продвижение, мы входили в мини-игру, и приходилось быстро клацать кнопки управления персонажем, в простонародье WASD, то тут нам предоставили казуальную забаву «заклацай левой кнопкой жирного врага и будет тебе счастье». Что заставило разработчиков упростить QTE элементы – непонятно…
Как гласят надписи во время загрузки – прокачивая разные комбо в последующих прохождениях можно получить новые впечатления. Может так оно и выходит, например – начинает болеть совсем другой палец от зажатия иной кнопки. В остальном, играть, в Collapse как было скучно, так и осталось. Хотя, если ровнять с оригиналом, то ситуация стала даже хуже.
Боевой арсенал остался без изменений. Ровно, как и графическая часть игры “Collapse: Ярость”. Никаких новых эффектов, ноль нововведений, зато появились глюки и проседания в fps. Такие вещи очень огорчают.
Пройдя игру, откроется новый режим игры – хардкор. В нем мы можем вновь проползти короткую и унылую кампанию, но теперь с большим количеством более сильных противников, а также с меньшим числом автосохранений. Этот режим создан исключительно для заядлых фанатов, число которых после аддона будет еще меньшим.

Также появится специальная Арена, на которой нужно в определенных условиях выстоять несколько волн врагов, да еще и выжить. Так можно делать вплоть до бесконечности, пока не уснешь. Таких миссий всего 4 и в каждой свой уровень сложности. Данное нововведение сделано, чтобы задержать игрока в аддоне хотя-бы еще на часик, хотя это у разработчиков получается плохо.
Ну и последний добавленный режим – испытания, то бишь специальные мини-миссии с определенной целью. Тут нужно будет задействовать смекалку и ловкость рук. Плюс еще часик к игровому времени.
Единственное что радует в дополнении – это баланс в геймплее и сносная система прокачки.