Профиль игры:
Полное название: Prince Of Persia: The Forgotten Sands.
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft/Акелла
Жанр: Third Person Action
Дата выхода: 11 июня 2010 г.
Наше резюме:
Идея: возродить серию
Графика: приятная и стильная
Звук: отличный
Игра: красивая персидская сказка
Вердикт GameWay!
4/5 (Хорошо)
За что мы все любим «Принца Персии»? Наверное за Sands Of Time, чудесную акробатику, отличную сказку и удивительную атмосферу. Или же за Warrior Within с присущей брутальностью и запутанной историей? А может за Two Thrones, которая уступает предшественникам, но берет оригинальностью в плане «раздвоения личности» Принца?
Но все же никак не за Prodigy, который стал шагом в сторону от серии и чуть ли не провалился. А тут вот как раз подоспел повод возобновить или же пробудить горячую любовь к новой страничке в истории наследника престола.
В связи с выходом киноленты на основе игры, парни из Ubisoft Montreal решили приурочить релиз очередной части серии именно к дате старта кинопроката. Правда, сюжет фильма и с пятой части продукта канадцев никак не связан. Голубой экран кинотеатров показывает нам историю, которая разворачивалась в Sands Of Time, а The Forgotten Sands является то ли римейком оного, то ли мостом, связывающим с Warrior Within.
Принц по поручению своего отца – царя Вавилона, отправился к своему брату Малику, дабы набраться уму разуму, научиться тактике и военному мастерству. Прибыв в его владения, Принц видит, что город находится в осаде и нужно скорее пробраться к родной кровинке.
В самой игре Принцу в основном приходится гоняться по замку в поисках брата. Попутно, что и стоило ожидать, нужно расчищать локации от злобных воинов джинна. Все дружно вспомнили ужасную боевую систему из последней части Prince Of Persia. Выругались? Еще бы. Желательно не сразу выбрасывать из головы нецензурщину.
Сражаться теперь нужно чаще, это очень радует, но то, что все удары привязаны к одной кнопке, это как минимум провально. Подумать только – обыкновенный удар, сильный, с воздуха, ну и старый добрый прием Дюка Нюкема – нога. Не мало ли? Ну вот.
Песочные солдаты погибают охотно, особенно, самые худенькие скелеты. Толстые и медленные мертвецы с большими мечами более живучи, а мумиеподобные бойцы со щитами легко открываются для решающего штриха мечом, после легкого стука ногой. Также в The Forgotten Sands встречаются жуки-скарабеи и маленькие гадкие джинны, не представляющие особой опасности. А вот кого действительно стоит бояться, так это огромных чудищ – почти големов из Warrior Within.
Помимо регулярного геноцида песочных болванчиков, не менее редко приходится заниматься акробатикой. Вот с чем проблем у Ubisoft’овцев нет, так это со зрелищными прыжками и головокружительными препятствиями, преодолев которые вздыхаешь в очередной раз и вытираешь пот с руки, сжимающей мышку. Подумать только, что еще можно придумать?
Все уже есть – ущелья, скользящие плиты, уступы, балки, трубы, смертоносные ловушки.… Но нет, нам подали еще больше: отныне Принцу подвластна сила джиннов и он может останавливать воду (читай – замораживать). А еще возвращать из прошлого некоторые элементы декора. Когда нужно все это комбинировать, то пальцы машинально скользят по клавиатуре и напряжение только увеличивается.
Разнообразие локаций The Forgotten Sands умиляет – тут и прекрасные сады, и комната с механизмом, пророчащим по звездам, и дворец, и город джиннов. Все выполнено со вкусом и особой изюминкой. Архитектура радует глаз, а живописные пейзажи персидского города привносят больше красок общей картине. Все враги прорисованы до мельчайших деталей, ровно, как и персонажи.
Музыка игры полностью соответствует визуальному оформлению. Слушать приятно, лишь зредка атмосферу разъедают реплики Принца, чаще всего подсказывая что-то или же просто изрекая “мысли вслух”.
Незабываемые впечатления оставляют ролики. Их буйство и динамичность заставляют прижиматься к стулу/креслу и наблюдать все с открытым ртом и глазами в пять копеек. Все они построены на движке игры, что очень даже радует. Кроме этих прелестей стоит отметить, что The Forgotten Sands очень хорошо оптимизирована – можно смело выставлять настройки на максимум и любоваться всеми красотами проекта.
Однако, несмотря на отличную производительность, игра выглядит достаточно сыро. Часто случаются эксцессы с текстурами – они очень любят пропадать у нас за спиной. В бою также может произойти неприятность, Принц вместо удара по врагу, будет махать мечом по воздуху, а супостат ляжет оземь от порывов ветра и свиста стали. Подобные баги случаются не часто, но все же негатива добавляют.
Игра достаточно короткая и легко проходится за два-три вечера. Прокрутив в голове все события и поняв провальность финального ролика – осознаешь, что, несмотря на все негативные моменты, которых совсем мало, Prince Of Persia: The Forgotten Sands получилась очень интересной, яркой и увлекательной персидской сказкой.
Последний уровень поражает своей эпичностью вместе с дракой с большим боссом. Это стоит видеть!




