В Singularity у Raven получилось неожиданно увлекательное путешествие в очередной «не переживший катастрофу» уголок планеты. Бодрый и приятный экшен в летнюю жару
Профиль игры
Полное название: Singularity
Разработчик: Raven Software
Издатель: Activision/1С-СофтКлаб
Жанр: action
Дата выхода в СНГ: 25 июня 2010 г.
Наше резюме
Идея: объединить лучшие идеи шутеров последних лет
Графика: неплохие модели персонажей, красивые эффекты и жуткого качества текстуры
Звук: правильный
Игра: приятное развлечение от первого лица на пару вечеров
Вердикт GameWay!
4/5 (Хорошо)
Меньше года прошло со дня релиза Wolfenstein, весьма противоречивого римейка классического шутера – как мастера жанра Raven Software подготовили новый любопытный проект. Мировая премьера Singularity прошла тихо и незаметно, что, в общем-то, не удивляет: игра изначально не претендовала на звание «выдающейся» и на деле оказалась добротным миксом использованных ранее грамотных идей.
Адепты, несомненно, признают в творении «воронов» и все тот же Wolfenstein, и Bioshock, и даже Half-Life 2. Разработчикам удалось достаточно четко определить наиболее яркие элементы каждого из этих блокбастеров, отсечь все лишнее и вызывающее недовольство, и выдать увлекательный аттракцион. Беззаботно прокатиться с ветерком на нем, правда, не получится – специально для зевак по ходу действа расставлен ряд смертельных ловушек.
Есть один бородатый анекдот о том, как американский президент просыпается среди ночи в холодном поту и рассказывает жене о приснившемся кошмаре, где на очередном съезде КПСС, Брежнев с трибуны говорит: «Дорогие товарищи! Мы заслушали доклады о положении дел на Брянщине и Орловщине. Теперь хотелось бы услышать, как дела на Вашингтонщине». Советский Союз уже почти как 20 лет не существует в нашей с вами реальности, но, судя по всему, продолжает оставаться кошмарным жупелом для всех янки. Иначе объяснить появление очередной истории о том, как СССР готовится захватить мир, мы не можем.
«Каторга-12» – та самая исследовательская база на безлюдном островке в Охотском море, с которой могла начаться всемирная экспансия Советов. Но не срослось. Эксперименты над Е-99, самым мощным источником энергии в мире, привели к катастрофе локального масштаба. Случилось это в 1955 году. Комплекс закрыли, опыты прекратили. Однако, ничто не проходит бесследно. В наши дни спутник обнаруживает в районе острова радиационную активность, а значит для спецназа (конечно же, американского) появилась работа.
Здесь надо отдать должное Raven Software за внимательное отношение не только к созданию антуража, но и к русскому языку. Большинство иностранных разработчиков любят предоставлять носителям «великого и могучего», изрядную порцию бугагашечек, демонстрируя в своих произведениях исковерканные слова и выражения, а в худшем случае так и вовсе бессмысленный набор кириллических символов. В Singularity также встречаются глупости, но большинство русскоязычных надписей действительно являются таковыми. Браво, мы польщены.
Переходя от лирики непосредственно к игровому процессу, отметим, что занимательная коридорность Singularity вместо скучной псевдосвободы, как это было в Wolfenstein, – решение правильное. Нас ведут за руку по разрушенному поселку, заброшенным административным и учебным помещениям, покинутым лабораториям, станциям, тоннелям.
Перед нами заботливо открываются необходимые двери, в то время как доступ в пройденные места зачем-то блокируется буквально за спиной. Порой, это раздражает – иногда возникает необходимость вернуться назад, например, с целью прихватить аптечку или рожок патронов, для которых ранее не нашлось места.
Зато, игра практически бесшовная: экран загрузки возникает от силы раза три за все прохождение. Для шутеров без открытого геймплея это как минимум неожиданная находка. С другой стороны, в отсутствие какого-либо разделения на миссии или уровни, да еще и в совокупности с весьма одноклеточным сюжетом, игровые локации мгновенно стираются из памяти.
Воспоминания остаются лишь о наиболее ярких эпизодах, но сложить их в единую цепочку крайне непросто. Типичный парк развлечений: интересен сам процесс, который затягивает и приносит удовольствие, но никакого послевкусия.
Приятно удивляет грамотное чередование микро-эпизодов геймплея, благодаря которому игра не успевает наскучить. Почувствовали, что уже достаточно постреляли мутантов? Извольте спуститься в шахты и бесшумно прокрасться мимо слепых монстров, чтобы через 15 минут отправиться в погоню за похищенной напарницей, кромсая вражеских солдат в фарш из многоствольного пулемета. А еще через 10 минут сразиться с гигантской королевой секлещей на вагонах рушащегося в пропасть поезда.
Основным источником развлечений в Singularity, безусловно, является МВП – мобильный временной преобразователь, на основе все той же технологии Е-99, позволяющей управлять временем и пространством. Некоторые объекты можно «состарить» или же наоборот «омолодить» для получения желаемого результата. Верните в прошлое разрушенный шкаф, и в нем окажется необходимая коробочка с боеприпасами. Таким же способом решаются несложные задачи с расчисткой дальнейшего пути или поиском секретов.
Перемещать во времени можно и своих врагов, причем с различным эффектом для каждого типа. Простые солдаты рассыпаются в прах, либо превращаются в чудовищ, способные к телепортации быстрые зики замедляются на несколько секунд, а мелкие секлещи увеличиваются в размерах и убивают своих сородичей, после чего благополучно лопаются.
С помощью чудо-устройства можно захватывать и бросать небольшие объекты, как в одной очень известной игре про ученого в очках. Кроме того, МВП позволяет создавать сферу, в которой останавливается время, использовать разрушающий электромагнитный импульс и материализовать предметы, «смещенные по фазе». Все эти махинации производятся одной-единственной клавишей – о более удобном и элегантном управлении нечего и мечтать.
Огнестрельный арсенал Singularity также преподносит ряд сюрпризов: стандартные орудия здесь обзавелись прелюбопытнейшими примочками. С помощью снайперской винтовки можно эффектно лопать вражьи головы в режиме замедления времени. Гранатомет выстреливает гранаты с дистанционным управлением. А настоящее диво современной техники «Охотник» выпускает разрывные снаряды, летящие на любое расстояние и управляемые в полете самим игроком. Сочная расчлененка прилагается.
Оружие, МВП и даже личные характеристики протагониста (скорость бега, действенность аптечек, регенерация) со временем подвергаются улучшениям. Для этого следует собирать обильно разбросанные по локациям чертежи, биоформулы, оружейные технологии и емкости с Е-99. Последние, как раз и являются той самой счетной единицей, за которую приобретаются апгрейды.
Как и в Bioshock, история здесь подается в виде писем, аудио- и видеозаписей. Учитывая немногочисленность персонажей (по крайней мере, дружелюбных и здравомыслящих), это единственный способ глубже понять происходящее. Помогут в этом также флешбеки – своеобразные видения из прошлого, проникшие в нынешнее время. Ну и путешествия в 1955 год позволят увидеть «Каторгу-12» в первозданном состоянии.
Беда только в том, что где-то в последней четверти игры все это начинает надоедать. Повторяющиеся перестрелки, килограммы Е-99, которые не успеваешь расходовать, набившие оскомину техногенные руины – приходит понимание, что ничего нового Singularity уже не предложит, и до финальных титров держит исключительно интрига под заголовком: «От кого эти странные послания на стенах?»
Тем не менее, в Singularity у Raven получилось неожиданно увлекательное путешествие в очередной «не переживший катастрофу» уголок планеты. Бодрый и приятный экшен в летнюю жару. Не забудьте также опробовать мультиплеер, где можно поуправлять не только солдатами, но и мутантами «Каторги-12».