Кампания Wings of Liberty это блестящий сплав из превосходных, возможно, лучших на сегодняшний день по сочетанию технического совершенства и совершенства режиссуры, видеороликов, замечательных миссий и отличной подачи материала между заданиями
Профиль игры:
Полное название: StarCraft 2: Wings of Liberty
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Издатель в СНГ: Blizzard Entertainment
Жанр: RTS
Дата выхода: 27 июля 2010
Наше резюме
Идея: StarCraft 2
Графика: не имеет изъянов
Звук: безупречен
Игра: лучшая RTS и одна из лучших игр вообще на сегодняшний день. А у вас были сомнения?
Вердикт GameWay!
5/5 (Шедевр!)
Те из вас, чей игровой опыт насчитывает более пятнадцати лет, помнят, возможно, как первый StarCraft произвел настоящую революцию в жанре RTS, упокоив раз и навсегда легионы безликих клонов. Для тех же, кто не застал эти блаженные времена – поясню. В середине 90-х стратегии реального времени цвели пышным цветом и были чуть ли не самым популярным жанром на PC. Объяснялось это элементарно – стратегию сделать вообще проще, чем шутер, RPG или какую-либо другую игру «большого» жанра, особенно если целишься в невзыскательную публику. А, что греха таить, в 90-е мы были весьма нетребовательной аудиторией. Мир компьютерных игр был нов и удивителен, все было в первый раз и поражало воображение. Сама возможность отстроить базу, нанять воинов потолще и мановением мышки повести их в бой, воспринималась как что-то новое и невероятно крутое.
Поэтому тогдашние разработчики, не особо напрягаясь, спокойно кормили рынок клонами WarCraft 2 и C&C – двух великих игр определивших лицо жанра в 90-е. Принципиальных изменений в игровой механике, как правило, не делалось, просто брался архетип, созданный Blizzard или Westwood, и на его основе клепалась «новая» игра, фактически, отличавшаяся от сонма таких же подражателей только цветом танков.
Некоторое время этот номер удавался. Но ближе к концу десятилетия игроков утомили однообразные RTS, пошли умные разговоры, о том, что жанр исчерпал свои возможности… ну, все как всегда. Тогда же стали появляться действительно оригинальные проекты, призванные заполнить образовавшуюся пустоту. Но настоящая революция в жанре произошла только в 98, после выхода StarCraft.
После него у игр «старой школы» уже просто не было шансов – они уже никому не были нужны. Стратегия с неоригинальной механикой и прямым балансом могла казаться весьма актуальной за день до выхода «старика», но на следующий день, после появления StarCraft она выглядела, как беглянка из музея. StarCraft реформировал жанр, на годы вперед задав стандарт того, как должна выглядеть стратегия. Очень многие из укоренившихся тогда элементов живы и поныне, например, подача сюжетного материала, организация кампании, четкая ориентация на сетевые сражения. До очень недавнего времени большинство игр жанра «продавая» себя пытались выглядеть именно StarCraft’ом. И речь не о механике игры, а именно о том, какими средствами RTS пытались впечатлить и увлечь игрока.
И вот к чему я веду все это несколько затянувшееся вступление – скажите, а когда последний раз у стратегии реального времени получалось по-настоящему вас увлечь? Вернее, не так – усложним задачу, когда в последний раз вас по-настоящему развлекала и держала в напряжении однопользовательская игра в RTS, кампания, например?
Нда, согласитесь, с этим как-то туговато. В Dawn of War 2 было, вроде бы ничего, за счет новизны, а так… Вот вам мое мнение – одна из главных проблем современных RTS в том, что они практически не стремятся развлечь и увлечь игрока, сознательно целясь только в нишевую аудиторию ценителей возможности погонять солдатиков. Рассказать интересную историю? Показать живые характеры? Обаятельный мир? Увлечь игрока чем-то помимо тактических гамбитов и поиска правильной очереди строительства? – Увольте, это все не про нас! У нас в стратегиях все просто – вступительный ролик (хотя можно и без него обойтись), говорящие головы и кампания аля «Расширенное обучение для тех, кто впервые увидел мышку», пункт «сетевая игра для пары тысяч избранных» ради которого все и затевалось и никаких гвоздей.
Проблема только в том, что это уже давным-давно всем надоело и слово «стратегия» уже прочно ассоциируется у многих игроков со скукой. Эти несознательные люди привыкли к тому, что современная игра показывает им шоу на уровне лучших телевизионных и кино-образцов. Привыкли, что игра стремится их увлечь и развлечь. Современные же RTS, до недавнего времени считали себя выше этого и уверенно дрейфовали на задворки индустрии.
Я говорю «до недавнего времени», потому, что выход StarCraft 2: Wings of Liberty все изменил, сломав старый жанровый шаблон, во многом сложившийся под влиянием первой части. Сейчас, имея возможность в любой момент вернуться в мир сектора Копрулу, я, как в свое время после выхода первого StarCraft’а, искренне не понимаю, кому могут быть нужны «старые» RTS, созданные по правилам, принятым в жанре до выхода Wings of Liberty.
Ожидать, что человек, видевший эту игру, сможет и дальше серьезно относится к неплохим, в общем, стратегиям наподобие Supreme Commander 2, Universe at War, Red Alert 3 и прочим (я уж молчу о «новаторских» чудесах типа Command & Conquer 4) – по меньшей мере наивно.
Как по мне, время таких игр прошло, мы на заре новой эпохи. И в дивном новом мире RTS будет считаться неполноценной без по настоящему увлекательного сингла и стоящей истории.
Вопреки сетевым и журнальным мудрецам годами с умным видом изрекавших что-то вроде: «Очевидно, что StarCraft 2 это игра, ориентированная в первую очередь на мультиплейер» – мол, о сингле тут и говорить нечего, StarCraft 2 – игра с невероятно сильной однопользовательской кампанией. Внимания ей уделено не меньше, а временами, кажется, что и намного больше, чем мультиплееру.
Нет, сетевой режим, конечно же, идеально отлажен и сбалансирован, блестяще организован, играется просто великолепно и несомненно станет спортивной дисциплиной. Но, от игры под названием StarCraft мы ничего другого и не ждали – верно? К тому же, принципиальных изменений в геймплее сетевого матча почти нет. Да, полностью перестроен баланс юнитов и экономики, значительно улучшены технические аспекты типа ИИ и графики, но по сути своей – это все тот же StarCraft и странно было бы, если бы это было не так – верно?
То, что всякий любитель сетевых сражений в RTS обязательно должен попробовать вторую часть даже не обсуждается – и так всем понятно.
Но еще важнее то, что эту игру я совершенно спокойно могу рекомендовать и людям к RTS в общем-то равнодушным. StarCraft 2 сумеет увлечь любителя RPG (да что там любителя! любительниц тоже увлекает – проверено!) ничуть не меньше, чем записного стратега.
Кампания Wings of Liberty это блестящий сплав из превосходных, возможно, лучших на сегодняшний день по сочетанию технического совершенства и совершенства режиссуры, видеороликов (это вообще одна из визитных карточек Blizzard), замечательных миссий и отличной подачи материала между заданиями.
О последнем – подробнее. Вообразите себе, что между миссиями мы не слушаем нудные и сухие брифинги, а спокойно, как в какой-нибудь адвенчуре, прогуливаемся по своему космическому кораблю, общаемся с командой, слушаем музыку в кают-компании (музыкальный автомат содержит дюжину великолепных кантри-хитов 26 столетия с говорящими названиями типа A Shotgun, A Zerg, And You и эти музыкальные темы, кстати, укрепляют и без того сильно ощутимое духовное родство игры с культовым сериалом Firefly), смотрим теленовости, рассказывающие о жизни Доминиона Терранов вообще и о ваших похождениях в том числе, только с поправкой на то, что пропаганда Доминиона очень хочет выставить вас террористом… Это настолько оживляет игровой мир, настолько добавляет действию объема, красок и обаяния, что просто удивительно становится – как это до Blizzard никто не додумался до такого?!
Так ведь и это еще не все, на этом уровне игры присутствуют натуральные ролевые элементы, вроде возможности за деньги, заработанные на миссиях, покупать для своих войск новое вооружение и оборудование, намного улучшающее их боевые характеристики, или усилить свою армию заключив контракт с одной из бригад наемников. Также можно, находя на заданиях нужные для ученых материалы, проводить исследования, усиливающие войска и открывающие доступ к новым оригинальным юнитам и строениям.
В кампании StarCraft 2: Wings of Liberty доступно для найма и производства множество единиц и строений, которых вы не найдете в сетевой игре и одиночных сражениях. Это делает кампанию намного интереснее и в целом – вполне логично. Армия, возможно, давно отказалась от «Миражей» и «Стервятников», но наемники и прочий рисковый люд ведь до сих пор их использует. Есть и образцы не принятые на вооружение из-за дороговизны, но небольшая мобильная группа типа Рейдеров Рейнора вполне может их себе позволить.
Трижды за игру случаются моменты настоящего ролевого выбора, когда игрок сам решает, какую из сторон ему поддержать, а следовательно, какое задание выполнять. Обычные миссии выполняются в произвольном порядке – на выбор представлено несколько планет, на которых происходит что-то важное и игрок сам выбирает куда сейчас лететь.
Кстати, непосредственно о миссиях в StarCraft 2: Wings of Liberty – они великолепны. Здесь вы не найдете хорошо знакомой, увы, по другим RTS рутины и скучных, формальных заданий. Каждая миссия – увлекательное приключение, каждая по-своему уникальна, каждая преподносит сюрпризы. Никаких банальностей в стиле «убей их всех» – то мы отбиваем атаки безумных орд зараженных вирусом зергов терран (по ощущениям это чем-то напоминает Crimsonland), то стараемся как можно быстрее прорвать оборону протосских культистов и похитить ценный артефакт, пока этого не сделали зерги, то при помощи огромной лазерной установки режем двери древнего храма… и все тех же культистов прущих со всех сторон, в надежде нам помешать. Скучных и неоригинальных заданий здесь нет вообще. Каждая миссия – небольшой шедевр. А все вместе они складываются в кампанию, которую иначе чем шедевральной тоже назвать трудно.
Вопреки опасениям многих фанатов, переживавших, что разделение StarCraft 2 на три части будет искусственным, Wings of Liberty это цельная и законченная история. История рассказанная просто великолепно, а чтоб пройти все 25 миссий (вообще их 29, но среди них есть секретные и взаимоисключающие) на высоких уровнях сложности среднему игроку понадобится несколько десятков часов.
Теперь, только теперь, мы подходим к сетевой игре и… Она великолепна. Что тут еще сказать? StarCraft 2 – одна из самых красивых, динамичных, сложных, многовариативных и сбалансированных RTS какие видел наш свет. Она легка в освоении, но очень сложна, если вы попробуете достичь в ней совершенства. Она несомненно станет спортивной дисциплиной и… В общем, многопользовательская игра тут невероятно хороша и ничего другого мы от StarCraft и не ждали.
Некоторых нареканий заслуживает только организация игр через Battle.net. Технических проблем в целом нет и на первый взгляд все великолепно, особо стоит отметить местные достижения/achievements, получившиеся настолько аддиктивными, что вы будете перепроходить миссии, лишь бы их получить (в конце-концов, за некоторые, особо труднодостижимые, дают класные аватары для сетевой игры). Но отсутствие чата, а также жесткая привязка игры к региону – удручают.
Особенно последнее. Из-за странной корпоративной политики Activision большого мира в StarCraft 2, увы, нет. Американцы играют с американцами, европейцы с европейцами, австралийцы с индонезийцами (чему, наверное, несказанно рады), русские и прочие постсоветские – с русскими. Это не то, чтоб критично, в конце-концов русскоговорящие игроки известны всему миру своим желанием сбиться в кучку, из принципа говорить только на своем, непонятном никому, языке и считать всех прочих идиотами, так что, думаю, некоторая часть игроков будет даже довольна, но все же – грустно…
В остальном же – перед нами великая игра.
Если вы любитель стратегий – вы обязаны ее увидеть!
Если нет – тоже не проходите мимо, эту вы полюбите – серьезно вам говорю.