R.U.S.E. – это спокойная и величественная стратегия, преимущества которой раскрываются, в первую очередь, в масштабных сетевых баталиях
Профиль игры
Полное название: R.U.S.E.
Разработчик: Eugen Systems
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в СНГ: Buka Entertainment
Жанр: RTS
Дата выхода: 9 сентября 2010
Официальный русский фан-сайт: rusegame.ru
Наше резюме
Идея: масштабная и неторопливая RTS
Графика: в целом – заурядная
Звук: юниты рапортуют на своих «родных» языках, а музыка вполне под стать в целом неторопливому геймплею
Игра: хорошая сетевая стратегия для тех, кто считает StarCraft слишком быстрым и требующим слишком развитого микроконтроля, этакая «хардкорная стратегия just for fun»
Вердикт GameWay!
4/5 (Хорошо)
Появись R.U.S.E. несколько лет назад, настроиться сразу на серьезное ее восприятие было бы сложно. «Игра про Вторую мировую» – Боже мой! Кто их только тогда не делал! Даже Company of Heroes воспринималась поначалу с некоторым скепсисом – RTS про WWII? – ну-ну…
Сейчас, впрочем, времена изменились. Сейчас все делают игры про зомби. Вторая мировая же, стала уделом действительно оригинальных проектов вроде World of Tanks, или вот, например, R.U.S.E.
Чем R.U.S.E. так оригинальна? Ну, в первую очередь тем, что это самобытная и не банальная RTS верная классическим законам жанра, вроде постройки базы и сбора ресурсов, но подающая эти базовые элементы с такой неожиданной стороны, и дополняющая их такими оригинальными идеями, что любо-дорого глядеть. Во-вторых, это, пожалуй, первая мультиплатформенная RTS, ничего с точки зрения ПК-игрока не потерявшая от родства с консолями.
В чем обычно обвиняют ориентированные на консоли RTS? Низко висящая камера (везде, кроме Supreme Commander 2), небольшой масштаб происходящего, относительно упрощенная игровая механика, специфичный интерфейс, невысокий темп событий. Не покривив душой – R.U.S.E. можно упрекнуть только в последнем, но и упрека стоящего не получится, потому, как некоторая неторопливость происходящего сразу же воспринимается не как недостаток, а как одна из фишек этой игры.
Да, пехотному подразделению в R.U.S.E. понадобится несколько минут, чтобы из конца в конец пересечь крупную карту. Но мы ведь здесь не глупостями какими-то скоротечными занимаемся, а руководим масштабным фронтальным сражением с участием всех видов войск. Бывают, конечно, быстрые партии, решающиеся «рашем», или удачным воздушным десантом, но обычно дело не решится без авианалетов, артиллерийских дуэлей, танковых колон и городских боев с участием пехоты.
Вообще, сама подача игрой R.U.S.E. материала располагает к тому, что все происходящие на экране события воспринимаются как что-то масштабное, даже если речь идет о столкновении пары танков. Карта на максимальном отдалении пестрит небольшими городками, лесами и реками. Игрок отдает приказы войскам и кажется, что домики вон того городка – по колено пехотинцу, обозначающему подразделение, получившее приказ его захватить.
Обычная условность штабной работы. Но стоит приблизить камеру и стилизованное изображение пехотинцев превратится во вполне соразмерные домам и дороге грузовики, везущие пехоту к цели, вот она прибыла на место, и занимает позиции на удобной для засады улице. Впрочем, руководить сражением удобнее на большем отдалении и вновь перед нами стилизованные «фишки», не торопливо двигающиеся по впечатляющим просторам поля боя.
Вот появился авиаразведчик, корректирующий огонь вражеской артиллерии, к нему спешат союзные истребители, но, попав под мощный зенитный огонь замаскированной в лесу батареи – в панике разворачиваются, и пытаются уйти из зоны обстрела. На правом фланге собирается впечатляющее количество вражеских тяжелых юнитов: либо какой-то обманный маневр, либо враг готовит танковую атаку и пора подумать о противотанковых средствах.
В затянувшемся сражении в бой идут уже десятки и сотни танков и самолетов. В свою очередь артиллерия и тяжелые бомбардировщики превращают города в руины и сносят под корень леса, из которых по наступающим войскам лупят противотанковые и зенитные орудия. В такие моменты масштаб происходящего уже никого не оставляет равнодушным, а неторопливость действа воспринимается как должное – великие дела быстро не делаются.
Отдельного абзаца заслуживают стратегические хитрости, давшие название игре (англ. ruse – уловка). По сути, это набор спецвозможностей, дающих различные бонусы войскам. Например, уловка «радиомолчание» сделает невидимыми для противника все войска в секторе, кроме находящихся непосредственно в зоне обзора его отрядов. «Блиц» ускорит продвижение войск, «фанатизм» заставит их сражаться до последнего и т. д.
Есть и более оригинальные приемы, например «дешифровка» позволяет узнать какие приказы отдает противник своим войскам, «фальшивое наступление» создаст юниты-«обманки», которые отвлекут внимание врага на себя, а ложные приказы заставят его видеть на месте ваших тяжелых юнитов – легкие и наоборот.
Уловки в R.U.S.E. очень важны для победы – одно сокрытие своих зданий и передвижений войск от врага чего стоит! Но краеугольным камнем R.U.S.E. их все таки не получается назвать. И без этих штабных хитростей тут есть чем заняться – развитие экономики (очень простой и удобной – в ходу всего один ресурс, но больше и не нужно), формирование правильной обороны, умелые действия разведки и артиллерии, маневры ударной группы, борьба за господство в воздухе.
При этом R.U.S.E. вовсе не требует навыков безумного микроконтроля. Уверенное, умное и целеустремленное планирование – вот первое, что требуется здесь для успеха. Как и в жизни побеждает тот, кто сумеет разработать и воплотить в реальность более совершенный план, а не тот, кто отдает 400 приказов в минуту.
R.U.S.E. – это спокойная и величественная стратегия, преимущества которой раскрываются, в первую очередь, в масштабных сетевых баталиях. Сражения 2 на 2, 3 на 3 и больше – самое интересное, что здесь есть. Зрелище массового авианалета со всей полагающейся пальбой с земли и воздушными схватками в небе – вряд ли оставит сердце стратега равнодушным, даже с учетом не самой современной графики и детализации.
Главное же достоинство R.U.S.E. как ни странно в том, что она не требует чересчур серьезного к себе отношения. Неторопливое военное действо и возможность преломить ход боя в свою пользу обеспечено здесь игроку почти при любом раскладе (ну, если он все-таки не совсем уж нюб). Пробуй разные тактики, любуйся, как твои войска ведут безнадежный и героический бой – никаких нервов, один релакс и удовольствие.
Впрочем, все вышесказанное касается в первую очередь сетевой игры. Кампания в игре R.U.S.E. пытается показать шоу, с кинематографичными роликами и напряженным сюжетом. Но почему-то ощущение попадания в фильм Уве Бола появляется тут с первых же кадров и не отпускает уже до конца. Странноватые персонажи, выглядящие набором штампов и демонстрирующие к месту и не к месту непомерную экспрессию и «впечатляющие» жесты, странная операторская работа, «драматичный» сюжет, выглядящий набором эпатажных штампов.
О каком мастерстве сценариста можно говорить, если большая часть событий многочасовой кампании – минутное и начатое в совершенно неуместных обстановке и моменте воспоминание героя о пережитом за последние два года?
Как и в случае с фильмами Уве, смотреть это как-то элементарно стыдно, что ли. К тому же одиночная кампания скучна и напоминает расширенное обучение. В этом отношении R.U.S.E. это такой «анти-StarСaft 2» – там каждая миссия была приключением, здесь это пугающая рутина и скука.
Словом R.U.S.E. – это отличная и не требующая слишком многого от игрока стратегия. Ее затяжные и масштабные сражения не оставят равнодушными любителей жанра, а однопользовательский режим… Так разве любители жанра сетевых стратегий ждут многого от однопользовательского режима? В общем, приобщайтесь, тем более, что купить R.U.S.E. у нас в стране можно по вполне доступным ценам.