В случае с King’s Bounty: «Перекрестки миров» победила то ли страсть к деньгам, то ли неправильная маркетинговая политика. Хватит доить удачную идею и верных поклонников – пора уже, наконец, делать что-то решительно новое!
Профиль игры
Полное название: King’s Bounty: “Перекрестки миров”
Разработчик: Katauri Interactive
Издатель: 1C Publishing/1C-СофтКлаб
Жанр: RPG
Дата выхода: 17 сентября 2010 г.
Наше резюме
Идея: выжать последние капли из удачного перевоплощения вселенной King’s Bounty
Графика: как в оригинале
Звук: как в оригинале
Игра: огрызки «Легенды о рыцаре» и «Принцессы в доспехах», выдаваемые за новую игру
Вердикт GameWay!
2,5/5 (Плохо)
У Katauri Interactive, обновленного бренда King’s Bounty и игровой аудитории все сложилось хорошо. Тысячи проданных копий, почет и уважение геймеров из различных уголков света, восторженное ожидание продолжений. В связи с этим нам решительно непонятно, для чего разработчикам с таким статусом нужно было идти на обман своих почитателей, выпуская под видом новой игры то, что зовется King’s Bounty: «Перекрестки миров» .
Нам предлагают опробовать три кампании, ни одна из которых не смеет претендовать на хоть какую-то толковую инновационность. Что характерно, главное меню для каждой из них свое, со своей фоновой картинкой и обязательным пиар-текстом, сродни тем, что обычно пишутся на коробке с диском. Реклама игры внутри нее же – определенно, новое слово в области маркетинга. Ну, хоть в чем-то удалось отличиться.
Первая из так называемых кампаний – «Чемпион Арены». Здесь в роли отважного рыцаря нам предстоит вновь сразиться со всеми боссами из обеих оригинальных игр, начиная от гигантской черепахи и заканчивая тем самым загадочным чемпионом, который, собственно, перестает быть загадкой в считанные минуты, если вы обладаете, хоть каплей проницательности.
Авторы даже не удосужились изменить места сражений – бои происходят не на вынесенной в заголовок арене, а в родных пенатах монструозных существ. Мы опять столкнемся с Кракеном на борту корабля, с гигантской жабой орков на болотах и так далее в том же духе.
Набирать войска мы будем в гильдиях, заботливо расставленных вокруг Арены и отсортированных по расам: люди, орки, эльфы, гномы, ящеры, драконы и нежить. Причем, для вступления в некоторые из них нужно определенное число побед на Арене, а другие не приемлют наше сотрудничество с враждебными им народами. К примеру, членство в клубе мертвых перекроет дорогу в школу рыцарей.
Есть также две особых организации – Гильдия Наемников и Гильдия Охотников за Головами. В первой из них мы можем приобрести себе соратника, который, в отличие от оригинальных игр, будет не только повышать наши характеристики и таскать дополнительный шмот, но и принимать непосредственное участие в боевых действиях.
Вторая же предлагает ряд контрактов на убийство вражеских героев. Некоторые из этих поединков довольно интересны, да и денег можно заработать немало. В целом, «Чемпион Арены», несмотря на вторичность многих моментов, оставляет после себя больше положительных эмоций, чем отрицательных.
Чего не скажешь о «Защитнике Короны», второй кампании King’s Bounty: «Перекрестки миров» , которую, скорее, нужно называть микро-эпизодом из жизни принцессы Амели. Когда пошли финальные титры, у нас возникло всего два вопроса: «Что это было?» и «Зачем это было?». 2 острова, 6 сражений и единственная прямая дорога – это, знаете ли, слабо тянет даже на захудалый DLC.
Особенность местных боев в том, что они, якобы, усложнены многочисленными преградами и ловушками, расставленными на аренах. На деле же все эти препятствия в совокупности со слабостью наших войск просто затягивают поединки и ни о каких «тактических уловках», рекламируемых разработчиками, здесь речь не идет.
И, наконец, «Поход Орков», играя в который, невольно вспоминаешь поговорку: «Начали за здравие, кончили за упокой». То, что авторы обозвали «масштабным расширением игры, добавляющим новую сюжетную линию» заставит вас снова проходить «Принцессу в доспехах».
Обещанные в King’s Bounty: «Перекрестки миров» новые виды юнитов – на самом деле те же самые знакомые особи, посетившие стилиста и пережившие ремейк способностей, причем в большинстве случаев изменения на пользу не пошли. Военные академии, якобы готовые тренировать ваши войска, станут делать это после выполнения ряда условий и осуществления финансовых вложений, так что толку с них немного.
Магическая башня на первом острове – всего лишь серия боев за некую очень крутую награду. И, наконец, набор новых квестов про орков – до них еще нужно умудриться дойти, тщательно прокачав персонажа, выполняя уже известные поручения и сражаясь с многочисленными враждебными отрядами.
Пример качественного «масштабного расширения игры» – это, допустим, «Готика 2: Ночь Ворона», где присутствуют не только новые (по-настоящему новые!) враги и квесты, но и свежие локации. И где само дополнение доступно практически в самом начале сторилайна, не требуя от игрока полного прохождения игры, если он того не желает.
В случае же с King’s Bounty: «Перекрестки миров» налицо явный обман покупателя. Если он не хочет играть заново, то не увидит горстку новых заданий, а значит, как минимум часть денег на игру потрачена зря.
Причем, обман заключается именно в том, под каким соусом были поданы «Перекрестки миров». У Katauri было несколько вариантов действий. Можно было выпустить набор мини-кампаний в виде контент-пака и продавать его по невысокой цене.
Также неплохо было бы обозвать игру каким-нибудь «Дополненным переизданием “Принцессы в доспехах”». А еще лучше бы добавить сюда «Легенду о рыцаре» и выпустить все это добро под заголовком «King’s Bounty: Gold Edition», в очередной раз, собрав море восторженных рукоплесканий.
Однако в случае с King’s Bounty: «Перекрестки миров» победила то ли страсть к деньгам, то ли неправильная маркетинговая политика. Повторные сражения с боссами в «Чемпионе Арены», 6 бессмысленных боев с героями в «Защитнике Короны» и необходимость заново проходить всю кампанию «Принцессы в доспехах» ради нескольких новых заданий, юнитов и возможностей – это не то, что должно продаваться в магазинах по средней цене 100 грн.
Хватит доить удачную идею и верных поклонников – пора уже, наконец, делать что-то решительно новое!
P.S. На случай, если вы являетесь счастливым владельцем операционной системы Windows 7 или DVD-привода марки LG и намерены все же приобрести «Перекрестки миров» для полноты коллекции, настоятельно рекомендуем покупать только цифровую версию. 1С повторила историю с Mafia 2, вновь снабдив диски с игрой странным багом, из-за которого они не читаются на данной ОС, а также на данном DVD-приводе.