
Cерия Tomb Raider ничуть не обеднела – спин-офф Lara Croft and the Guardian of Light доставляет массу приятных эмоций, заряжает адреналином не только в боях, но и в некоторых эпизодах
Профиль игры
Полное название: Lara Croft and the Guardian of Light
Жанр: Arcade (Platform)
Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 28 сентября 2010 г.
Наше резюме:
Идея: развлечь фанатов, пока разрабатывается новая часть Tomb Raider
Графика: симпатично, на расстоянии
Звук: приемлемый
Игра: увлекательное путешествие с очаровательной Ларой Крофт
Вердикт GameWay!
4/5 (Хорошо)
Странная штука эти стереотипы. Вот почему, если речь идет о музыкальном направлении «рок», сразу возникают ассоциации «наркотики и грязь»? Почему Америка ассоциируется со свободной жизнью и массой возможностей? А, например, профессия археолога с Индианой Джонс, Ларой Крофт и даже в какой-то степени с Джеки Чаном? На самом-то деле все это романтика.
Поиски старожитностей в реальной жизни отнимают гораздо больше усилий и далеко не такие увлекательные, как в играх и кино. Чтобы найти какую-нибудь старую безделушку, приходится покопаться в грязи, тщательно снимая землю шар за шаром.
Но без таких интересных историй, как у в случае с Индианой и Ларой – археология в массовом сознании и по сей день оставалась бы самой скучной наукой на земле.

Как здесь не вспомнить, что 14 лет назад впервые на голубых экранах ПК появилась чудесная первая часть игры Tomb Raider. В то время она стала флагманом жанра шутеров от третьего лица и обзавелась множеством фанов. В последующие годы штамповалось продолжение приключений главной героини Лары Крофт и уже в 2003 году «The Angel of Darkness» окончательно угробила линейку.
Удачная реинкарнация бренда принадлежит студии Crystal Dynamics, которая выпустила (на данный момент) четыре новых проекта по Ларе Кофт.
Именно о последнем из них и пойдет речь. Предпоследней частью приключений Лары стала очень интересная Underworld и чтобы немного разбавить линию, разработчики решили выпустить кардинально отличающуюся игру Lara Croft and the Guardian of Light. Выглядит она, как обыкновенный платформер или что-то на подобии Alien Shooter.
Сюжетная линия Lara Croft and the Guardian of Light никак не связана с основной линейкой «Расхитительницы Гробниц». Две тысячи лет назад храбрый воин Света Тотэк завладел артефактом «Зеркало Дыма» и с его помощью изгнал из мира сего демона Ксанксольта.
Дабы сохранить зеркало от темных сил, Тотэк похоронил себя вместе с ним в Храме Света. И спустя 2000 лет Лара отправляется в затерянный Храм, чтобы найти драгоценную вещицу, но вместо находки ее ждут наемники, которые освободили Ксанксольта. Предводитель сил Света также проснулся от глубокого сна и обвинил героиню в случившемся, но согласился объединиться с ней, чтобы остановить демона.

Одной из главных особенностей Lara Croft and the Guardian of Light является кооперативное прохождение кампании. Игрок волен выбрать подопечного – Лару Крофт, обладающую обширным арсеналом оружия, который можно увеличивать по мере продвижения или же Тотэка. Он может создавать свои копии и отстреливать врагов из пулемета. В одиночном варианте прохождения воин Света появляется только в сюжетных роликах и не несет никакой пользы. Поэтому лучше, конечно, найти напарника и вдвоем крошить врагов.
Серия Tomb Raider всегда выделялась всяческими головоломками и акробатическими трюками. Конечно, здесь Ларе до Принца Персии далеко, но немалую долю игрового процесса в Guardian of Light мы скачем через препятствия, лазим по лестницам, используя крюк, преодолеваем пропасти или опасные ущелья. Задачки в игре просты до безобразия, хотя, бывают и такие, которые требуют больше удачи и везения, чем количества извилин.
Часто в помощь Ларе приходит чудесное копье, с которым можно запросто забраться туда, куда очаровательная героиня явно не достает или же уберечься от верной гибели, балансируя над выползающими из-под земли шипами. Помимо этого, копье можно использовать как оружие и обороняться от подобравшихся слишком близко врагов.
Вторая «палочка-выручалочка» – клейкая бомба. С ее помощью можно легко и быстро расправиться с несколькими противниками, но чаще приходиться использовать взрывчатку в головоломках.

Упомянув о врагах, стоит сказать, что все они тупы до безобразия. Бессмысленно прут прямо на Лару, либо стоят как вкопанные несколько секунд в ожидании смерти. Убиваются очень легко, а действительно сопротивляются лишь некоторые.
Впрочем, есть здесь одни местные аборигены, использующие самонаводящуюся магию, от которой улизнуть ой как не просто. Помимо маленьких болванчиков в игре редко встречаются мини-боссы и действительно биг-боссы. Мелких братьев можно прикончить обыкновенными орудиями, но потратить на это немало времени, а вот для больших, иногда, нужен особый подход. Сам процесс убиения занятен и не редко доставляет большое удовольствие, обеспечивая порядочную дозу адреналина.
Ларе также встречаются специальные катакомбы, которые предательски излучают приятный свет – там можно разжиться новым оружием или артефактом, пройдя некоторые испытания или преодолев ряд ловушек. Первые, в отличие от стандартных пистолетов, требуют боезапас, но и обладают более высокой убойной силой.
Вторые значительно поднимают характеристики Лары. Но не стоит сильно радоваться, ведь подняв скорость героини, можно потерять в живучести. А вот заполнив специальную шкалу (чтобы это сделать, нужно убивать врагов без потерь в здоровье) у Лары активируется специальное умение, бонус которого мы вольны выбрать сами – увеличение повреждений, регенерация здоровья или боеприпасов и т.д.

Не смотря на то, что игра весит чуть больше чем 2 гб, движок выдает очень даже симпатичную картинку. Камера издевательски прикручена к «потолку» но изображение на экране радует глаз. В сюжетных роликах все немного хуже – вблизи текстуры становятся размытыми и немного угловатые предметы бросаются в глаза. Звуковое сопровождение игры Lara Croft and the Guardian of Light не вызывает особых нареканий, но и не пронимает до глубины души – можно попробовать поиграть и со своим «саундтреком».
Главная фишка сего платформера – кооператив очень радует. Но и здесь есть свои проблемы. В игру можно играть вдвоем на одном компьютере, однако управление на связке мышь+клавиатура нередко выводит из себя. Подкидываемые игрой задачи на манер «пройти без повреждений» или «собрать все кристаллики без падения» часто будут провалены именно из-за «деревянности» Лары. Зато прицеливание выполнено очень удобно.
В целом, серия Tomb Raider ничуть не обеднела – спин-офф Lara Croft and the Guardian of Light доставляет массу приятных эмоций, заряжает адреналином не только в боях, но и в некоторых эпизодах (тут можно даже и потягаться с Modern Warfare 2). Большое количество уровней, десятки тысяч монстров и несколько действительно сильных боссов никого не оставят равнодушным. Любителям платформеров – must have!
