Cities XL 2011 производит очень приятное впечатление. В своих основах эта игра берет все лучшие идеи из серии SimCity и, осовременив их, воплощает результат при помощи новейших 3D технологий и удобного интерфейса
Профиль игры:
Полное название: Cities XL 2011
Разработчик: Focus Home Interactive
Издатель: Focus Home Interactive
Издатель в СНГ: Акелла
Жанр: Strategy, градостроительный симулятор
Дата выхода: 14 октября 2010 года
Наше резюме:
Идея: SimCity
Графика: отличные виды на город
Звук: музыкальное сопровождение небогатое и немного монотонное, но странным образом не надоедает
Игра: очень хороший градостроительный симулятор
Вердикт GameWay!
4/5 (Хорошо)
Вначале был лишь ветер, колыхавший траву на лугах, да листья на деревьях безымянного леска. Еще где-то вдали уютно шумело море, как и миллион лет назад без конца разбивающее свои волны о берег. Никаких следов человека, разве что самолет пронесется, изредка, где-то в вышине. Безлюдная пустошь…
Недолго ей осталось быть такой! Волевым решением к краям карты проводится широкополосное шоссе, связывающее будущий центр цивилизации с большим миром. Сразу вслед за этим возводится мэрия, да, конечно, посреди голого поля она смотрится немного нелепо, но куда же без нее?
К тому же – недолго ей быть одной. К мэрии пристраивается сервисный центр, на первых порах именно он удовлетворит нужды поселения в воде и электричестве, и вот новый город начинает расти. Сначала возникают жилые кварталы, застроенные одно-двухэтажным недорогим жильем. Потом – заводские комплексы, отравляющие воздух дымом из своих огромных труб. Потом – элегантные офисные здания, более дорогое и красивое жилье для образованных и лучше зарабатывающих граждан (городу ведь нужны квалифицированные работники), новые производства, больницы, магазины, школы, полицейские участки, спортивные площадки…
И однажды, очень скоро, население огромного и прекрасного города, тянущегося к небу небоскребами и памятниками, перешагнет отметку в миллион человек. И, конечно, и это не будет концом пути, разве есть у него конец?
Да, мы знаем, что города возникают не так. Мегаполисы не строятся на ровном месте по воле некой высшей силы и уж тем более по воле мэра. Однако, мы любим и ценим именно такой «градостроительный» геймплей, законы которого были созданы в 1989 году игрой Уилла Райта и Maxis – SimCity, а позже развиты и дополнены множеством продолжателей и подражателей. Кто-то позволял нам построить свои города в древнем Риме, кто-то в древнем Египте, кто-то даже в древнем Китае, но строительство современных городов всегда оставалось прерогативой серии-основательницы.
Впрочем, после 2003 года стоящих игр в линейке SimCity не появлялось (считать таковой SimCity Societies ну никак не выходит), и фанаты вынуждены были уже который год подряд гонять, изученную вдоль и поперек SimCity 4. Исправить это положение попыталась французская студия Monte Cristo, выпустившая осенью 2009 года игру Cities XL, фактически, возрождавшую для современных игроков идеи SimCity.
У разработчиков почти получилось, Cities XL действительно могла бы стать хорошей заменой морально устаревшей предтече. Но в последний момент Monte Cristo попыталась прыгнуть выше головы, совместив традиционный геймплей с актуальным нынче онлайн режимом. При этом режим этот, скажем откровенно, был нужен игре как зайцу пятое колесо и выглядел, да, на чистоту, и являлся – средством выбить из игрока дополнительную денюжку.
Ну что это за онлайн, когда все, что могут в нем делать игроки, это любоваться чужими городами да торговать с ними? И как не считать эту систему нечестной, если игрокам, не продлившим подписку, недоступна львиная часть возможностей и построек?
Само собой уже к январю 2010 года выяснилось, что игроки планеты не готовы платить за воздух, и в марте этого года сервера Cities XL были отключены, абонентские взносы элементарно не окупали затрат на их содержание.
Monte Cristo объявила, что работает теперь уже исключительно над однопользовательской Cities XL 2011, в которой исправит свою ошибку. Но выпустить эту игру компания уже не успела, обанкротившись этим летом. Напоследок, все права и наработки по Cities XL 2011 были проданы издательству Focus Home Interactive.
Новый проект, по факту, просто реорганизовывал для полноценной однопользовательской игры уже реализованные в Cities XL возможности, и поэтому на разработке и сроках выхода это почти не сказалось.
Несмотря на такую специфичную предысторию, Cities XL 2011 производит очень приятное впечатление. В своих основах эта игра берет все лучшие идеи из серии SimCity и, осовременив их, воплощает результат при помощи новейших 3D технологий и удобного интерфейса.
Получилось очень неплохо. Ощущение постоянно растущего под твоим руководством города по настоящему цепляет и увлекает. Город обрастает новыми кварталами и дорогами, решает по мере роста одни проблемы и тут же сталкивается с другими.
Жители небольшого поселка, в общем, нетребовательны – все всех знают, и потребности в организованной полицейской работе или собственной пожарной команде нет. К тому же, неторопливые провинциалы не особо взыскательны по вопросам развлечений, образования и прочего (в конце концов, всегда ведь можно поехать в райцентр – так?).
Но стоит городу разрастись, превратиться в серьезный финансово-промышленный центр, как потребности граждан ощутимо растут. Теперь нужны уже полицейские участки, чтобы ловить хулиганов из соседнего района, школа, развлечения, магазины и кафе, парки…
Крупный город приносит много больше денег, но и удовлетворение требований горожан проделывает серьезную дыру в бюджете. Содержание полиции, пожарных, системы образования, музеев и спортивных площадок требует немалых финансов. В результате, от игрока в Cities XL 2011 всегда требуется талант управленца и планировщика.
Бездумно тратящий деньги город, рискует провалиться в финансовую яму, либо потому, что затраты на содержание социальных служб и строений слишком велики, либо потому, что мэр наплевал на потребности горожан, и они покидают город. От нехватки рабочих рук предприятия начинают терпеть убытки, закрываются, не платят налогов, и привет – та же долговая яма. Постоянно балансировать между этими крайностями бывает непросто, но очень интересно.
В Cities XL 2011 впечатляет разнообразие архитектуры. Даже в одном классе зданий существует множество его подвидов, отличающихся как функционально, так и просто внешне. Это разнообразие позволяет создавать по-настоящему уникальный облик своих городов и любоваться получившимися произведениями градостроительного искусства.
Для особо богатых и развитых мегаполисов предусмотрены уникальные памятники, вроде Статуи Свободы, или Колосса Родосского. Построить такое чудо света – целая история, и стоит это огромных денег, но гордость игрока, построившего в своем городе что-то подобное, трудно описать.
Также на экономику города очень влияет потребность в ресурсах и торговля. Например, городу, построенному в местности, лишенной запасов нефти, приходится постоянно импортировать горючее – иначе оно станет слишком дорогим и большинство производств окажутся невыгодными. Купить топливо поначалу можно только у OmniCorp – корпорации продающей и покупающей все, но по весьма пугающим ценам.
Чтобы как-то свести концы- с концами можно и нужно, разворачивая дополнительные и выгодные в вашем регионе производства, продавать этой компании свои товары, добиваясь тем самым более-менее приемлемого баланса торговли.
А можно построить еще один город уже в той местности, где есть нужные первому городу товары, и наладить взаимовыгодную торговлю уже между ними. Это стимулирует игрока в Cities XL 2011 строить новые города, и, знаете, этот процесс ни капельки не надоедает.
У игры, по сути, есть всего один единственный недостаток, не позволяющий получить самый высокий бал. Состоит он лишь в том, что все идеи Cities XL 2011 мы уже видели в SimCity, и никаких собственных, оригинальных решений и подходов к геймплею в детище Focus Home Interactive нет.