Star Wars: The Force Unleashed 2 разочаровывает во всех отношениях. Никудышний, позорящий канон и вселенную сюжет, персонажи, превратившиеся из ярких и объемных людей в картонные фигурки, геймплей – скучный и беспощадный
Профиль игры:
Полное название: Star Wars: The Force Unleashed 2
Разработчик: LucasArts
Издатель: LucasArts
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
Жанр: Action, Slasher
Дата выхода: 29 октября 2010
Наше резюме:
Идея: развить успех первой части, чего бы это ни стоило
Графика: впечатляющая
Звук: как всегда в играх LucasArts – очень хорош
Игра: немного доработання первая часть, растерявшая, впрочем, все свое обаяние
Вердикт GameWay!
2,5/5 (Плохо)
Не знаю как вы, но лично я – терпеть не могу абстрактных рассуждений об ужасах бездуховного «общества потребления». Если вижу их в игровых рецензиях, а иногда вижу – просто кушать не могу.
Ну не существует в природе никакого другого человеческого общества. Есть только общества развитого капиталистического потребления, заваливающие обывателя товарами, услугами и произведениями массовой культуры, делающими жизнь ярче, и общества неразвитого потребления, где люди точно так же гоняются за благами, только в виде еды, чтоб с голоду не умереть, и прочего необходимого минимума. И третьего не дано.
Никто пока не придумал никакой альтернативы, что бы там не говорили любители порассуждать о том, что, мол, раньше то было – ооо… Мультфильм «Ежик в тумане» раз в двадцать пять лет снимали и потом его Хрюша крутил в передаче «Спокойной ночи малыши» – было, в общем, Искусство. А сейчас видите ли – сплошная бездуховность под управлением железной руки жестокого и пошлого рынка.
Глупости, конечно…
Хотя, трудно не согласиться с тем, что «невидимая рука рынка» часто направляет художников и прочих творцов куда-то не совсем туда. Посмотрите, к примеру, на Джорджа Лукаса. Рассказав в начале своей карьеры несколько действительно классных историй, он давно уже превратился в простого бизнесмена, эксплуатирующего свои старые работы и их культовый (затертое слово – но что делать) для современной культуры статус.
Впрочем, ладно, Лукас – творец, почивающий на лаврах. Этот типаж отнюдь не в «обществе потребления» появился и, вообще право имеет. Давайте, для большей наглядности и конкретики, вспомним историю Star Wars: The Force Unleashed и посмотрим, что же вышло с выпущенной недавно второй частью.
Если помните, первая игра была весьма скучным слэшером. Но замечательно поданная, интригующая и увлекательная история Галена Марека по прозвищу «Старкиллер» – тайного ученика самого Дарта Вейдера, потрясающей режиссуры и красоты ролики и совершенно невероятные трюки, которые герой выполнял во время quick time events (QTE), вытягивала эту, в общем, не самую удачную игру на достойный уровень.
Дерзко, самоуверенно, красиво, свободно играя с реалиями мира «Звездных войн» и описывая произошедшее за несколько лет до начала событий, показанных в «Новой надежде» – The Force Unleashed была по духу куда больше похожа на «настоящий» приквел к классической кинотрилогии. Очень многие фанаты, разочарованные «приквельной трилогией», были в восторге от истории, рассказанной Force Unleashed.
И так получилось, что она стала самой коммерчески успешной игрой для LucasArts. И это, увы, определило дальнейшую судьбу серии. Великолепный и превосходно законченный рассказ о судьбе Старкиллера, небольшое произведение искусства повествования, должен был быть продолжен. Кому, какое дело до того, что герой погиб, и все завершено именно так как надо? Show must go on – говорит нам рука рынка, и LucasArts не смогли ей воспротивится.
Итак, в Star Wars: The Force Unleashed 2 мы вновь играем за Старкиллера. Как это возможно? Ну, самые безумные фанаты «Звездных войн», знают, что в бесчисленных книгах и комиксах по этой вселенной император Палпатин нашел способ возродиться в своем клоне и почти добиться победы, а потом, когда его снова победили, возродиться снова и снова и… (я смертельно серьезен!)… Надо же было чем-то заняться писателям книжек в серию до того, как они придумали южань-вонгов (не спрашивайте!). Собственно, поскольку до этого как следует клонировать джедаев не получалось, технологию отрабатывали на Старкиллере.
Зачем человеку, задавшемуся целью уничтожить всех джедаев-конкурентов в Галактике, возвращать, возможно, самого сильного из живших и уж точно невероятно опасного джедая к жизни? Или это инициатива Вейдера? Как он надеется контролировать того, кто заведомо сильнее его? Зачем ему это? На все эти вопросы игра Star Wars: The Force Unleashed 2 не дает вразумительного ответа, лишь намекая на некий Хитрый План и неминуемую третью часть.
Главный герой второй части – тринадцатый (предыдущие объявлены неудачными) клон Старкиллера с имплантированными, якобы для ускоренного обучения, фрагментами памяти погибшего героя. Он терзается воспоминаниями о любви «настоящего» Марека к Джуно Эклипс и, само собой, сбегает от своего жестокого учителя в надежде найти ее.
Далее история катится по рельсам и ничего, то есть вообще ничего действительно интересного и непредсказуемого не происходит до самого конца. Новый Старкиллер как персонаж скучен, аки лекция о вреде курения. Взамен тому – сильному, интригующему, непростому и противоречивому герою, нам выдали какого-то плоского болванчика, способного вызвать сопереживание разве что только у подростка-социопата.
Собственно, сам сюжет Star Wars: The Force Unleashed 2 прост, как карандаш. Герой банально движется к своей цели из точки «А» в точку «Б», без каких либо выдающихся событий по пути. Других персонажей мало, и они невыразительны, занятен только имперский барон, очень любящий гладиаторские бои, но он ситуацию не спасает. Даже генерал Кота превратился в какого-то совершенно шаблонного вояку-одержимца, орущего в критической ситуации на подчиненных.
В качестве бога из машины, пытающегося хоть как-то увязать повествование, выступает Дарт Вейдер. Его вообще превратили из киноиконы – одного из лучших злодеев всех времен, в какого-то опереточного антагониста с неясными и, похоже, весьма надуманными мотивами (это все Хитрый План, и не спрашивайте в чем он состоит!).
Сделать из самого Вейдера такого клоуна – это дорогого стоит. В общем, сюжет высосан из пальца, и уровню первой части не соответствует даже в прыжке с шестом.
Если же говорить о геймплее, графике и звуке Star Wars: The Force Unleashed 2, то перед нами, по сути – немного доработанная первая часть. Принципиально ничего особо не изменилось. На первый взгляд, все на своем месте и напоминает тот же God of War – толпы простых противников, срок жизни которых после встречи с героем исчисляется секундами, серьезные ребята покрупнее (в основном – довольно тупые роботы), в бою с которыми пригодятся красочные QTE.
Из незаурядных противников вспоминается разве что надоедливый баронский штурмовик и титанических размеров чудовище на арене. Битва с последним, возможно, – ярчайший эпизод игры, но вытянуть на своей спине весь проект ему просто не под силу.
В целом же, играть в The Force Unleashed 2 – не интересно. Первые полчаса нарубка и шинковка беспомощных противников Старкиллера действительно увлекает, но потом быстро приедается и превращается в рутину. Бой с имперскими штурмовиками выглядит как избиение младенцев.
Победа над более крупными противниками дается за бездумное повторение одних и тех же действий: дождался пока робот пустит ракету, поймал ее силой, отправил в самого робота, так несколько раз, пока его здоровье не упадет до уровня, когда можно начать QTE. Смотреть и отчасти участвовать в том, как во время мини-заставки герой расправляется с противником в первый раз – занятно. Но потом будет второй… третий… четвертый…
Особым разнообразием противников и красивых комбинаций Force Unleashed 2 также не блещет. В результате во второй половине игры борешься уже не с противниками, а с зевотой и скепсисом. Все очень однообразно, и до уровня недавней Darksiders и я уже молчу об уровне Gоd of War – не дотягивает никак.
Вообще сама идея серии – невероятная сила, хлещущая из главного героя и позволяющая ему вытворять совершенно невообразимы вещи, выполнена здесь очень посредственно. Воплощение этой, в целом, интересной задумки в первой части тоже было далеко от идеального, но в сиквеле все это окончательно превращается в безыдейную бойню и повторение одних и тех же действий, приемов и QTE.
В результате возникает ощущение не невероятной крутости героя, а невероятной бестолковости происходящего.
Из принципиальных нововведений стоит отметить разве что «Ярость Силы» – по сути, известный по множеству слэшеров индикатор, отображающий возможность героя из просто сверхчеловека превратиться в сверх-сверх-сверхчеловека на короткое время и истреблять все вокруг движением пальца.
Также появились уровни, в которых герой в свободном падении совершает всяческие подвиги… в общем опять как в God of War, только в десять раз хуже. На этом – все. Уж позвольте не записывать в нововведения то, что герой теперь вооружен двумя мечами, и оба держит фирменным для учеников Скайуокера-старшего обратным хватом, что, конечно, непрактично, но как бы круто.
В общем, Star Wars: The Force Unleashed 2 разочаровывает во всех отношениях. Никудышний, позорящий канон и вселенную сюжет, персонажи, превратившиеся из ярких и объемных людей в картонные фигурки, геймплей – скучный и беспощадный.
Все это оставляет стыдное впечатление от игры, сделанной действительно только ради быстрого выкачивания денег из народной любви к миру «Звездных Войн». Если вы так не считаете, то вероятно, просто не застали Jedi Academy и Knights of the Old Republic и не знаете, какой может быть действительно стоящая игра «про джедаев».