Профиль игры
Полное название: StarCraft 2: Heart of the Swarm
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Платформа: PC
Жанр: RTS
Дата выхода: 12 марта 2013 г.
Плюсы:
-
Идеально выверенный геймплей одной из лучших стратегий современности | новые юниты, вносящие разнообразие в тактический рисунок игры
Минусы:
-
Посредственный сюжет | скучные персонажи | ужасные диалоги
Вердикт GameWay: 7/10
——————————————————————————————————————————
Аддон StarCraft 2: Heart of the Swarm разрабатывался два с половиной года. Если бы речь шла о какой-либо другой стратегии, можно было бы сказать, что это непозволительно долго, однако, очевидно, что когда дело касается StarCraft 2, правила верные для «какой-либо другой стратегии» не работают.
StarCraft 2 нисколько не утратил актуальности как «главная» real-time стратегия нашего времени, а поклонники игры с нетерпением ждали продолжения истории, благо зерги, которым посвящен новый аддон – интереснейшая раса, а Королева клинков Сара Керриган, не менее интригующий персонаж.
Керриган и зерги – ключевые для вселенной StarCraft образы, и, естественно, мы ждали, что игра, целиком посвященная им, будет нетривиальной и драматичной, благо материал позволяет и даже обязывает. Однако, в реальности мы получили банальную и серенькую кампанию, сюжет которой, кажется, уместнее смотрелся бы в серии WarCraft, поскольку целиком состоит из совершенно фентезийных по духу штампов, которые в игре под названием StarCraft смотрятся не очень уместно.
Конечно, StarCraft никогда не был совсем уж твердой научной фантастикой, но когда цель миссии – покормить древнего дракона, чтоб он пробудился и открыл нам тайну, покрытую мглой веков, а пробудившись, он отправляет нас в древнее место силы на некое Испытание, можно с уверенностью констатировать, что авторов несет куда-то не туда.
Образ главной героини решительно провален. Керриган персонаж драматический и даже трагический, её удивительная судьба, море стоящих перед ней проблем и дилемм, позволяли надеяться, что Blizzard расскажут нам потрясающую и эпичную историю. Конфликт между вновь обретенной человечностью героини с одной стороны, и хищной сущностью Роя и сложными обстоятельствами с другой, обещал стать потрясающим сюжетом.
Сценаристы Heart of the Swarm, однако, решили сильно упростить себе задачу и обошли эту явно перспективную, но сложную тему стороной. Керриган снова человек, по крайней мере, действует она, руководствуясь совершенно человеческой мотивацией – желанием лично отомстить императору Менгску.
——————————————————————————————————————————
Образ главной героини решительно провален…
——————————————————————————————————————————
Ради достижения этой откровенно банальной и мелкой с точки зрения Галактики задачи, она скармливает Рою целые миры. Вроде бы подразумевается, что героине не чуждо ничто человеческое и даже свойственно некоторое благородство, однако вот она, не поведя бровью, приказывает под явно надуманным предлогом истреблять мирных протосских колонистов, вот без всякой причины велит уничтожать солдат разбитой и бегущей армии… НЕТ. Это так не работает! Персонаж просто разваливается!
Прочие герои одиночной кампании невероятно скучны. Ясно, что с зергами не поболтаешь так запросто за жизнь и о проблемах литературы, однако это не повод делать их столь серыми и нудными субъектами, которым совершенно нечего рассказать. К тому же диалоги в игре, скажем прямо – плохо написаны.
***
Знакомая по StarCraft 2: Wings of Liberty оригинальная манера подачи сюжетного материала между миссиями – оказалась выхолощенной в аддоне. Играя Рейнором, ты, в самом деле, ощущал, что обходишь свой корабль и говоришь с соратниками. В Heart of the Swarm приходиться просто прокликивать скучных персонажей, собранных в одной комнате, и спешишь дальше по своим делам.
Ряд не очень удачных геймдизайнерских решений кампании довершает не самое приятное впечатление о Heart of the Swarm. В игре крайне мало миссий, в которых игроку предлагается играть, собственно в StarCraft. Прелесть кампании Wings of Liberty состояла в первую очередь в том, что гейдизайнеры умело и ловко меняли правила игры, постоянно предлагая интересные и необычные миссии. Однако они знали меру и ощущение, что ты играешь именно в StarCraft, просто слегка модифицированный для твоего же интереса, не терялось никогда.
В Heart of the Swarm все наоборот – правила меняются уж слишком радикально: то мы бьемся с огромным боссом как в Diablo 3; то развиваем своим юнитам способности, полностью трансформирующие их тактическую роль; то без конца ходим на диверсионные миссии одиноким героем; то качаем Керриган; то летаем космическим корабликом по астероидам.
——————————————————————————————————————————
В Heart of the Swarm приходиться просто прокликивать скучных персонажей, собранных в одной комнате…
——————————————————————————————————————————
Геймплей видоизменен местами до полной неузнаваемости, но ведь воплощение в стратегической игре сюжетных банальностей других жанров не делает её автоматически интереснее! Поиграть же собственно в родной StarCraft получается только на последних трех миссиях Heart of the Swarm. Там, и в самом деле прет знакомый и любимый эпик о расах и народах, сражающихся за выживание. Пылают города и планеты, армии истребляют друг друга, но все это начинается слишком поздно и слишком сильно теряется под покровом предыдущих негативных впечатлений.
***
Словом, как полноценное сюжетное дополнение – Heart of the Swarm работает плохо. Чем дальше я играл, тем меньше у меня возникало переживаний по поводу происходящего. Если же смотреть на изменения, привнесенные дополнением в мультиплейер, то ценность Heart of the Swarm не так уж велика. Добавленные всем трем враждующим сторонам новые юниты и возможности, конечно, разнообразят геймплей и несколько меняют тактический рисунок игры. Однако на принципиальном уровне все осталось примерно так же, как было в Wings of Liberty, и сами по себе эти юниты откровенно не стоят тех денег, что с нас хотят за дополнение.












