Профиль игры
Полное название: BioShock Infinite
Разработчик: Irrational Games/ 2K Marin/ Human Head Studios
Издатель: 2K Games/1С-Софтклаб в СНГ
Платформа: PC/X360/PS3
Жанр: Шутер
Дата выхода: 26 марта 2013 г.
Плюсы:
-
Великолепная история| многослойность игрового мира| шикарный арт| хорошо прописанные персонажи
Минусы:
-
Слегка устаревшая шутерная механика
Вердикт GameWay: 10/10 (Выбор редакции)
——————————————————————————————————————————
“Любите пророка, ибо он любит грешника. Любите грешника, ибо он есть вы. Если не станет грешника, какой прок в искуплении? Если не станет грехов, что же тогда прощать?”
Леди Комсток
Воспринимать BioShock Infinite можно по-разному. Можно пойти путем русского IGN и, обозвав игру весьма посредственным шутером, пожаловаться на плохую реализацию механики стрельбы и, не разобравшись, поставить какой-то балл.
Потом, получив волну праведного, нужно сказать, гнева, можно собирать консилиумы и пытаться как-то понять, почему вы, простите, обосрались и как бы выкрутиться из этой ситуации. Можно с упоением истинного фаната утверждать, что это если не лучший шутер всех времен и народов, то уж как минимум лучший шутер последней пятилетки. Можно с занудством выискивать логические нестыковки и фактические ляпы. Можно просто ставить игре 10 из 10 просто потому что… ну… все ставят, чем мы хуже?
Учитывая то, что сегодня происходит с системой оценок в игровых изданиях, поставить какой-то определенный балл этой игре непросто. Ведь сейчас средняя оценка это не 5 из 10, как должно было бы быть, а примерно 7. Или даже 8. Сколько в такой ситуации должен получить BioShock Infinite? Не знаю, может быть 16/10?
По честной же десятибальной шкале BioShock Infinite – одна из немногих игр последних лет, которая заслуживает твердой десятки, так что вы ни в коем случае не должны ее пропустить. И да, прежде чем меня начнут обвинять в фанбойстве, отмечу, что считаю первый BioShock банальной калькой с SуstemShock 2, а после беглого знакомства со второй частью я не счел нужным тратить на нее время.
***
BioShock Infinite намного глубже, чем может показаться на первый взгляд и это приятное открытие, ведь завязка откровенно банальна. Бывшего агента Детективного агентства Пинкертона, погрязшего в долгах, нанимают для розыска девушки Элизабет. Букер ДеВитт должен доставить девушку заказчику в Нью Йорк, после чего его долги будут списаны, а он сам сможет вернуться к беспробудному пьянству. Пьет герой давно и долго, ведь вся его жизнь – сплошная неудача.
Сперва он успел отметиться в бойне на ручье Вундед-Ни (вполне, кстати, историческое событие, американские солдаты тогда расстреляли более полутора сотен разоруженных индейцев Сиу, включая женщин и детей), потом, во время родов, умерла его жена. Знакомо? Классический нуар. А сейчас будет совсем дежавю – Элизабет находится где-то в Колумбии, отрезанном от остального мира городе-утопии. Городе, построенном Захарией Комстоком.
Колумбия – очередная, а в хронологии серии первая (на календаре 1912 год) попытка создать идеальное общество. Правда, идеальное оно в контексте того времени, с расовой и классовой дискриминацией и прочими прелестями Америки начала двадцатого века. Впрочем, к этому мы вернемся чуть позже, для начала немного истории. Комсток не просто основатель города – он Пророк, Создатель, избранный.
Однажды к нему явился ангел Колумбия и открыл видение будущего, что позволило Захарии объявить себя пророком, основать собственную религиозную общину и, при помощи ученых и правительства Америки, построить город… в небесах. Летающий город был назван Колумбией, понятно в чью честь. В составе штатов Колумбия пробыла не долго – после размолвки Комстока с Вашингтоном город объявил независимость.
——————————————————————————————————————————
ДеВитт нарушает хрупкий баланс сил, после чего все катится в тартарары
——————————————————————————————————————————
Вот сюда-то и отправляется ДеВитт. Колумбия шикарна, открывающаяся нашему взгляду идиллия резко контрастирует с унылой потрепанной квартирой главного героя, и первое время хочется просто бродить по улочкам, исследуя это замечательное место. Открытые пространства города, залитые солнечным светом улицы, улыбающиеся, никуда не спешащие жители в вычурных костюмах, играющие тут и там дети, ярмарки, музыка… Все это совершенно непохоже на мрачный, вызывающий приступы клаустрофобии, подводный город Восторг.
Но чем больше Букер бродит по городу, тем чаще он сталкивается с обратной стороной монеты. На улицах Колумбии нет места “цветным” и ирландцам, рабочий класс не может отдыхать рядом с элитой, здесь существуют тайные общества, а “забавная вариация христианства” на самом деле оказывается жестким культом личности. Постепенно утопия превращается в антиутопию. И, как обычно бывает, пришедший извне ДеВитт нарушает хрупкий баланс сил, после чего все начинает стремительно катиться в тартарары. Причем Кен Левин удивительно точно показал что именно происходит когда “низы не хотят” и как выглядит то “самостоятельное революционное творчество» о котором писал Ленин.
——————————————————————————————————————————
Эта грустная и запутанная история стоит того, чтобы обшаривать каждый закоулок
——————————————————————————————————————————
Революция в BioShock Infinite до страшного реалистичная. Дорвавшиеся до оружия низшие слои населения не разбираются, принадлежит ли встреченный на улице человек к правящей верхушке, или это владелец кафе-мороженного, расположенного по соседству. Кровь – течет рекой!
Впрочем, и особенности общественного строя Колумбии, и, собственно, революция это лишь декорации, на фоне которых разыгрывается драма двух персонажей – неудачливого Букера ДеВитта и Элизабет, чудо-ребенка, на которого Комсток возложил все надежды на спасение города-В-облаках. И, поверьте, эта грустная и запутанная история стоит того, чтобы обшаривать каждый закоулок в поисках еще одной аудиозаписи, проливающий свет на происходящее. Ради нее можно простить и то, что как шутер игра не совершенна.
Да-да, BioShock Infinite не самый лучший шутер. Он в этом плане превосходит предыдущие части, способности героя выглядят гораздо привлекательней, арсенал лучше, улучшения оружия интересней, но непосредственно процесс отстреливания врагов до сих пор носит какой-то элемент условности. Есть много игр, где этот момент реализован лучше.
Конечно, можно занять себя комбинированием различных способностей (вот это уже веселей) да и помощь Элизабет, призывающей из параллельных вселенных автоматонов, стационарные турели и прочие плюшки сильно разнообразит процес, да и аэротрассы, по которым Девитт передвигается при помощи специального крюка, находка шикарная.
Но, знаете, мне очень жаль тех игроков, которые пришли в BioShock Infinite только чтобы пострелять по врагам, ведь игра совсем не об этом. И если вам в игре в первую очередь интересно подбросить противника в воздух, наслать на него стаю ворон и задвинуть в щи стальным крюком – проходите мимо, серьезно.
——————————————————————————————————————————
Уберите из игры почти все перестрелки и она не многое потеряет
——————————————————————————————————————————
Да, игра разбита на локации, да, тут есть какое-то подобие сайд-квестов и второстепенных миссий. Но дело в том, что это совершенно не важно, потому что впервые за долгое время игра не воспринимается как поочередность задач, которые нужно выполнить. BioShock Infinite – это вереница событий, которые ты переживаешь вместе с героями и ты идешь вон в то помещение не потому, что там лежит синий ключ от желтых дверей (определенные аспекты игровой механики весьма архаичны), а потому, что тебя ведет туда сюжет. Не потому, что ты должен, а потому что тебе хочется.
Скажу больше – уберите из игры почти все перестрелки и она не многое потеряет, ведь во главе угла здесь стоит сюжет, стоят герои этой истории. Знаете, есть такой заезженный штамп – “сопереживание персонажам”. Обычно он применяется, когда персонажи в игре хоть чуточку отличаются от манекенов-пустышек и способны вызвать хотя бы какое-то подобие эмоций.
Здесь другой случай, герои в BioShock Infinite великолепны, они живые и прощаться с ними абсолютно не хочется. Именно поэтому многие едва закончив игру, начинают проходить ее снова. Чтобы еще раз увидеть Элизабет, встретиться с Комстоком, посмотреть на революционеров и культистов под другим углом и опять погрузиться в эту полную трагизма историю.
***
Уверен, что в этом году выйдут лучшие шутеры как шутеры. Возможно, появятся игры, которые похвастают большим количеством полигонов на квадратный сантиметр экрана. Возможно, даже выйдут такие проекты, которые смогут потягаться с изумительным артом BioShock Infinite, но очень сомневаюсь в том, что какая-то игра сможет вызвать такой же шквал сильных эмоций. Если вы еще не играли в BioShock Infinite – срочно исправьте эту оплошность, а я пошел устанавливать первую часть трилогии.