Профиль игры:
Полное название игры: Bulletstorm
Жанр: FPS
Разработчики: People Can Fly и Epic Games
Издатель в мире и СНГ: Electronic Arts
Официальный русский сайт игры: http://www.ea.com/ru/games/bulletstorm
Дата выхода: 23 февраля 2011
Наше резюме:
Идея: kill with skill!
Графика: Unreal Engine 3.5, но проблемы с текстурами и оптимизацией оставляют неприятный след на репутации Epic Games
Звук: соответствует происходящему в игре, диалоги качественны, с шуточками и массой взрослых выражений
Игра: хорошее развлечение для изобретательных и шустрых игроков, особенно на максимальном режиме сложности
Вердикт GameWay!
4/5 (Хорошо)
Epic Games, легендарные создатели серий Unreal Tournament, Gears Of War и ныне популярного игрового движка Unreal Engine 3, непосредственно приложили свою руку к творению польской студии People Can Fly – Bulletstorm, прибавив тем самым проекту ореол эпичности и хитовости еще на стадии разработки.
С одной стороны, у поляков имелся опыт работы над теми же самыми «Шестеренками», Painkiller, адд-ону к провальному Necrovision. Но и помощь от «Эпиков» никогда лишней не будет, не так ли?
Сложно подсчитать, сколько было выпущено роликов, трейлеров и прочих интригующих сюжетов про Bulletstorm. Поначалу все казалось очень даже впечатляющим – интереснейшая задумка, приятный графический стиль и море удовольствия от изощренных убийств. Ну, разве не раздолье для игрока? Однако сказать, что надежды геймеров после релиза игры были оправданы на все 100% и проект взорвал игровую индустрию – тоже не получается. В чем причина? Давайте разбираться…

Сюжетная завязка Bulletstorm, без всякого удивления, невероятно проста – существует элитный отряд Dead Echo, подчиняющийся злому генералу Соррано, который в свою очередь направлял ребят в крестовые походы против подлых врагов Конфедерации. Но как выяснилось позднее, этот самый генерал руками «Мертвого Эхо» убивал людей, имевших компромат на него. Узнав об этом, командир отряда и главный герой игры Грейсон Хант решил отомстить генералу, напав на его крейсер. Однако это попытка оказалась провальной. Спасаясь бегством, Грейсон и его экипаж терпят крушение на неизвестной планете. Теперь у него только одна цель – выбраться живыми отсюда вместе со своим чудом уцелевшим от неминуемой гибели напарником-полуроботом Иши.
С такой вот завязки мы и попадаем в мир игры, где нам и предстоит познакомиться со столь широко разрекламированной ранее системой «скиллшотов». По мере прохождения Bulletstorm открывается новое оружие, следовательно, для каждого типа вооружения есть свой набор изощренных убийств. Например, самые элементарные – убийства в голову, насаждение врага на кактус, поджог.
Так, в арсенал Грейсона входит антигравитационнный ботинок, которым можно очень удобно отправлять противников в далекий не бреющий полет. Первые несколько секунд супостат элегантно, в лучших традициях slo-mo, плывет по воздуху, благодаря специальному эффекту «обуви», а потом уже с нормальной скоростью отправляется в нужном направлении. Непосредственно таким способом и надо садить врагов на кол. Еще одна вещь, которая помогает забавляться с противниками – это псионический хлыст. Им Грейсон Хант аки ковбой ловко притягивает предметы, вражину и оружие.
Интересно то, что геймплей Bulletstorm воспринимается двояко. Смекалистые игроки найдут массу возможностей для экспериментов с разными формами убийств с помощью этих самых скиллшотов и получат огромное удовольствие от процесса. А вот многих рядовых геймеров, не склонных брать инициативу в свои руки, может поджидать определенное разочарование. Ведь для них игровой процесс Bulletstorm, скорее всего, будет похожим на однотипное рубилово/пиналово/стрелялово по врагам.

Здесь стоит отметить чудесный дизайн уровней в Bulletstorm. Грейсона Ханта буквально везде поджидают места, которые помогают расправляться с агрессорами с особой извращенностью. Открытое окно в здании так и манит запустить в проем летящего на Грейсона уродца с ножами, а прутья арматуры тихо ждут своей жертвы. Есть и уникальные места, на манер завода по переработке метала, где аборигена словно сосиску для хотдога можно поджарить в потоке горячего воздуха. А тем, кто покровожаднее – рекомендуется шинкование врагов крутящимися на сумасшедшей скорости лопастями вертолета.
По мере продвижения по сюжетной линии Bulletstorm, игроку открывается новое вооружение, имеющее свои особенности. Тут выплывает связь со скиллшотами, о которой я говорил ранее – за каждое изощренное убийство начисляются очки, которые можно и даже нужно потратить на апгрейд пушек. Следовательно, чем дальше в лес – тем жирнее враги. Поначалу нас будут баловать туповатыми автоматчиками имеющих на подхвате тесаки.
Потом пойдут толстяки с дробовиками в руках и мини-боссы с огромными пулеметами и ракетницами. Ближе к концу игры появится еще один тип противников, с которым придется помучаться особенно на тяжелых уровнях сложности.
Кстати играть в Bulletstorm надо обязательно именно на самом cупервысоком уровне сложности, иначе получить достойный отпор от врагов и адреналин от игры не получится. На «легком» можно каждого врага впритык запинать до смерти, а на «тяжелом» – каждого второго. При этом погибнуть в легких режимах игры практически нереально. Чаще всего это случается только в стычках с мини-боссами, так как они действительно опасны, а еще и мелкие аборигены мешаются под ногами…

А вот когда дело доходит до больших боссов, да и еще на самом самом «харде», то здесь можно вставить только одно слово для описания происходящего в Bulletstorm – Epic! В первом же акте игры нам приходится убегать от громадного шахтерского колеса-бура на поезде и параллельно отстреливаться от вездеходов и вертушек местного населения, а чего только стоит полет вокруг громадного динозавра! Ради таких моментов действительно стоит купить игру.
Время от времени геймплей Bulletstorm разбавляется всякими аттракционами, будь-то полеты на вертолетах, вышеописанной поездкой на поезде и, кхе-кхе, управлением мини-динозавром. Милая зверушка обладает невероятной силой и носит на себе пару лазерных установок. Доза удовольствия максимальная!
Озвучка у игры также получилась весьма недурной – все звуки в порядке, диалоги между персонажами хороши, особенно прекрасно вписываются фразы с иронией, шутки и маты, маты, маты, целиком оправдывающие «взрослый» рейтинг проекта.
Визуальный ряд Bulletstorm обеспечивает графическое ядро Unreal Engine 3.5. И вот тут, к сожалению не все так гладко, как хотелось бы. Мало того, что оптимизация игры на ПК платформе оставляет желать лучшего, ведь другие игры на этом же самом движке при максимальных настройках выдают вполне стабильный fps, так еще и на некоторых конфигурациях пропадают текстуры, либо же невыносимо глючат.

Выпущенный вдогонку патч ничем не помог, а в связи с ним «испортились» .ini файлы. Посредством некоторых махинаций удается немного скрасить ситуацию, но только самую малость и, к сожалению, только на настройках графики, навязанных игроку системой. Справедливости ради стоит отметить, что отдельные геймеры не испытывают таких проблем, но почему у них все «ок», а других нет, одному Unreal Engine 3.5 известно.
В итоге, на форумах то и дело появляюются жалобы ПК-геймеров на ошибки движка, которым остается уповать лишь на порядочность разработчиков и скорый выход новых реально действующих заплаток. Омрачает картину и отсутствие поддержки региона СНГ в Games For Windows Live. Чтобы в полной мере насладиться Bulletstorm, тем кто зарегестрировал свой акаунт скажем на Украину или Россию придется регистрироватся заново и указывать регион USA или United Kingdom.
После того, как в последний момент создатели Bulletstorm отказались от режима кооперативного прохождения одиночной кампании, ожидать чего-то выдающегося от мультиплеера было сложно. Режим «Эхо» довольно быстро надоедает, так как это та же кампания, но только на скорость и ради очков, которыми «меряешься» в интернетах с друзьями.
Режим «Анархия» уже намного поинтересней, поскольку предусматривает выживание вчетвером на нескольких картах. Главное его достоинство состоит в том, что в перерывах между сражениями с толпами набегающих врагов у вас есть возможность проапгрейдить оружие персонажа за очки, заработанные скиллшотами. Для перехода на следующую стадию также нужно заработать определенное количество очков.

Подводя итоги, можно сказать, что однозначной находкой в Bulletstorm стала система скиллшотов, которая дает возможность игроку выдумывать изощренные способы убийства в рамках дизайна уровня. Черный юмор и неплохие русские субтитры для тех, кто его не понимает на языке оригинала – также можно записать в актив игре.
А вот, что касается исправления изъянов в движке и графике, то тандему People Can Fly & Epic Games здесь надо серьезно поработать. Да, сюжет в игре банален, но конкретно Bulletstorm это простительно, так как упор на повествование изначально не делался. В целом, у вас будет несколько приятных вечеров, а с боссами и на максимальной сложности – даже эпичных.
С другой стороны, весьма короткая даже по современным меркам одиночная кампания и отсутствие полноценного кооперативного прохождения – это не то, чем стоит гордится проекту, претендующему на статус суперхита. Впрочем, у Bulletstorm есть все необходимые задатки для того, чтобы уже во второй части целиком оправдать свои притязания на «золотой пантеон».
