
Ubisoft выпустили в виде Assassin’s Creed: Brotherhood отличнейшее дополнение. Оно интересно развивает и органично завершает сюжет второй части, исправляя множество ошибок своих предшественников
Профиль игры
Полное название: Assassin’s Creed: Brotherhood
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Издатель и локализатор в СНГ: Акелла
Жанр: action-adventure с элементами стелс-экшна
Дата выхода: 18 марта 2011 года
Наше резюме
Идея: Завершить историю Эцио, добавив мультиплеер и исправив ошибки
Графика: Практически не изменилась со времен второй части
Звук: Прекрасные саундтрек и озвучка персонажей
Игра: Отличное дополнение с хорошим сетевым режимом и интересным сюжетом
Вердикт GameWay!
4.5/5 (Хит!)
Ожидая от Brotherhood лишь того же Assassin’s Creed 2 с пачкой новых плюшек сомнительного качества, могу сказать, что ошибся в своем прогнозе. Продолжение истории Эцио органично вписывается в общую канву серии, внося новые идеи и исправляя старые ошибки. Впрочем, назвать Brotherhood полноценной новой игрой нельзя, это скорее гигантское дополнение к Assassin’s Creed 2, плавно подводящее события к заключительной части.
Как и прежде, большую часть времени герой проводит в Анимусе – аппарате, позволяющем окунуться в жизнь предка, используя зашифрованную в ДНК информацию. Игра начинается точно с того места, на котором завершилась предыдущая часть. Геймеров, незнакомых с сюжетом серии, встретит короткий видеоролик, лаконично описывающий все произошедшее ранее.
Несмотря на то, что игра подается, как продолжение истории Эцио Аудиторе, акцент немного смещается на Дезмонда Майлза, сидящего в Анимусе. К слову, в Assassin’s Creed: Brotherhood – мы можем в любой момент встать с ненавистного кресла и пойти подышать свежим воздухом, прогуливаясь по улице. Или по крышам городских домиков.

Абсолютно весь геймплей в нашем времени состоит из двух длинных акробатических заходов – в начале игры и в конце. Покромсать тамплиеров скрытым клинком на этот раз дадут лишь в Анимусе. Вместе с тем, «оффлайновая» часть игры немного повеселела – характеры персонажей становятся чуть более открытыми. Внимательно слушая, можно заметить намеки на возвышенные чувства некоторых участников команды. Хочется подробностей – почитайте электронные письма персонажей, благо такая возможность в Brotherhood есть.
К сожалению, все красочные детали, расписанные в эмейлах, остаются за кадром. Мы не сможем увидеть своими глазами, как Шон сменяет Люси на посту и как Ребекка готовит команде ужин. Вместо этого, Дезмонд должен часами просиживать в Анимусе, дабы найти расположение Яблока Эдема, которое поможет героям в борьбе с тамплиерами из зловещей корпорации зла.
Действо дополнения переносится в Рим, способный заменить собой несколько городов из предыдущей части. Видимо, это было сделано ради того, чтобы убрать скучные переезды из города в город, которые, к слову, и так были укорочены в AC2. Разработчики постарались сделать все возможное, чтобы Brotherhood был как можно менее затянутым и однообразным. Как вы помните, это как раз и есть те недостатки второй части, на которые часто жаловалось большинство геймеров.

Можно сказать, что Ubisoft Montreal справились со своей задачей – игра стала более лаконичной и насыщенней. Прохождение Brotherhood занимает около 9 часов, что, все же, не так уж и мало по современным меркам. Присутствует и достаточное количество побочных квестов, которые дополняют сюжетную линию и еще глубже раскрывают характер Эцио.
Задания разбросаны по огромному городу, полному достопримечательностей, магазинов и древних развалин. Чтобы добраться из одной части Рима в другую, зачастую приходится использовать коня, которого теперь можно вызвать одной клавишей – еще одно полезное нововведение, облегчающее поиск транспортного средства.
Есть и аналог метро – сеть подземных тоннелей позволяет мгновенно перемещаться по городу. Правда, для этого сначала придется отремонтировать «будки» входа в тоннель. А этого уж никак не сделаешь под присмотром неусыпных прислужников Борджиа, злодейского семейства тамплиеров, воцарившегося у вершин власти.
К тому же, подлые и безжалостные тамплиеры вытягивают последние гроши из кармана бедных жителей, в связи с чем закрылось множество магазинов и лавок. Чтобы помочь и горожанам и себе, Эцио берется убивать капитанов стражи и сжигать обзорные башни, воодушевляя римлян на восстание. Некоторые сознательные граждане захотят присоединиться к герою. Так что когда Эцио избавит их от надоедливых солдат противника, он положит начало своей собственной гильдии Ассассинов. Тут-то и начинается самое интересное в Assassin’s Creed: Brotherhood.

Новобранцы смогут всячески помогать Эцио в его нелегкой работе, незаметно снимая лучников с крыш, освобождая дорогу от стражников, когда на это нет времени самому герою. И, что самое главное, за каждое действие ученики получают опыт и продвигаются по карьерной лестнице.
Наибольший прирост опыта достигается отправлением ассассинов на задания в разные города мира, вроде Москвы, Парижа, Лондона и прочих. Подчиненных, получивших новый уровень, можно улучшать, прокачивая их оружие или броню. Высокоуровневый ассассин оказывает немалую помощь в бою, несмотря на то, что навыки самого Эцио тоже возросли.
Обзаведясь новой красивой анимацией, боевая система стала более удобной. Теперь, убив одного противника, можно сразу же прикончить следующего, единожды щелкнув левой кнопкой мышки. Понятное дело, что враги пытаются помешать нам, но растущие из нужного места золотые руки смогут выстраивать комбинации по нанесению смертельных увечий более чем десяти противникам.
Так, что совсем не обязательно использовать множество видов оружия – зачастую хватает одного лишь меча или кинжала. Кстати на оружие, как и на любой предмет инвентаря в Assassin’s Creed: Brotherhood можно назначить нужную цифру вызова на клавиатуре. Это также делает управление персонажем очень комфортным.

Впрочем, несмотря на то, что разделы брони и оружия в магазинах (хвала художникам) полностью обновлены, новых видов снаряжения в дополнении мало. Точнее всего один, на зато какой! Это арбалет, невероятно облегчающий жизнь игроку. Тот самый арбалет из вступительного ролика первой части Assassin’s Creed все-таки появился в игре. По сути, принцип действия тот же, что и у встроенного пистолета, но скорость прицеливания намного больше. Прибавьте к этому бесшумность выстрела, и вы получите милое устройство для усмирения лучников, стражников и даже, в некоторых случаях, финальных боссов, картины, убиения которых стали еще более красочными.
К примеру, чтобы спасти нужного человека от копья убийцы, ассассины поучаствуют в самом настоящем спектакле, а добираясь до «кошелька» Борджиа, Эцио попадет в развратную оргию. Такие вот моменты и украшают Brotherhood, внося в игру заметное разнообразие. Если вам и этого недостаточно, возьмитесь за побочные квесты и помогите Леонардо да Винчи уничтожить свои же изобретения, дабы они не могли помочь врагу в его адских кознях. Захотелось романтики – переживите любовь юности Эцио заново. Мало акробатики – улучшенная версия гробниц из АС2 тоже к вашим услугам.
Если же вам и этого недостаточно, добро пожаловать в мультиплеер – главную особенность Assassin’s Creed: Brotherhood. Концепция многопользовательской игры органично вписывается в общий ход серии. В мультиплеере каждый игрок выступает в роли агента корпорации «Абстерго», которая создала сеть Анимусов с целью обучения солдат для войны с ассассинами. Карты выполнены в том же архитектурном стиле, что и локации однопользовательской игры, но вместе с тем значительно отличаются в хорошую сторону своей самобытностью и оригинальностью.

Заселены же эти поля битв персонажами нескольких вариаций – их масса не вызывает уныния, но вместе с тем часто встречаются одинаковые персонажи. В этом-то и вся потеха. У каждого игрока есть цель, которую нужно прикончить. Преследуя свою цель, вы можете спутать ее с таким же пустым болванчиком и «убить невинного человека», который незамедлительно испаряется в воздухе. В зависимости от того, насколько скрытно вы расправляетесь со своей целью, вам начисляется некоторое количество опыта. Чем искуснее убийство – тем больше очков опыта вы получаете на прокачку уровней и новых способностей. Есть в Brotherhood свои награды и за серию убийств/смертей.
Не стоит забывать, что, пока вы ищете свою цель, кто-то может найти вас раньше. Если идти слишком медленно, игрока быстро настигнет преследователь, а если бежать как угорелый в погоне за целью, то ему будет еще легче обнаружить вас. Вот так несправедливо. В целом же, мультиплеер держит в постоянном напряжении и всячески радует. Некоторые геймеры жалуются на проблемы с поиском матчей, мною же таких проблем замечено не было. Система поиска игроков в Assassin’s Creed: Brotherhood напоминает IwNet из Modern Warfare 2. Однако не так страшна, как кажется.

В среднем, от начала поиска до самой игры проходит около 2-3 минут. Присутствует и функция поиска похожих игроков, примерно равных вам по уровню игры. Впрочем, этим режимом я не пользовался, ведь от начала продаж прошло совсем немного времени и редкие многоуровневые игроки не мешают получать удовольствие от сетевой игры. Не возникало проблем и со связью, пинг хоть и не показывается, но ощутимых задержек не замечено.
Резюмируя, можно сказать, что Ubisoft выпустили в виде Assassin’s Creed: Brotherhood отличнейшее дополнение. Оно интересно развивает и органично завершает сюжет второй части и что самое главное исправляет множество ошибок предшественников. Сетевой режим тоже не пасет задних, а более удобное управление персонажем, возможность создать свою собственную гильдию убийц и множество побочных квестов – позволяют выставить Brotherhood высокую оценку.
