
Duke Nukem Forever ни в коем случае нельзя рассматривать как очередную рядовую компьютерную игру
Профиль игры:
Полное название:
Разработчики: Gearbox Software и другие
Издатель: 2K Games
Издатель и локализатор в СНГ: 1С-СофтКлаб
Жанр: Shooter
Дата выхода в СНГ: 10 июня 2011 г.
Официальный русский сайт: http://dnf-game.ru/
Наше резюме
Идея: Во что бы то ни стало выпустить игру, анонсированную 15 лет назад
Графика: Далека от современных шутерных стандартов
Звук: Справляется со своими задачами, но не более
Игра: Дюк вернулся, детка!
Вердикт GameWay!
3,5/5 (Средненько)
Стероидный истребитель инопланетян, любитель красивых женщин и злостный матерщинник Дюк Нюкем превратился из культового героя в посмешище. Виноват, правда, в этом не он, а его многострадальные создатели. Шутка ли – 15 лет разработки, в течение которых игрокам лишь единожды напомнили о том, что собой представляет легендарный персонаж, выпустив неплохой платформер Duke Nukem: Manhattan Project.
За 15 лет одни почитатели Дюка выросли из ясельного возраста в старший школьный: для таких игроков Duke Nukem Forever – не более, чем «игра про какого-то крутого мужика, которую сильно долго делали». Другие, заставшие во времена своего босоногого детства классическую Duke Nukem 3D, повзрослели, обзавелись семьями, и думать забыли про всякие там хардкорные «стрелялки».
В 2011 году, и уже даже в другом веке перед Дюком встали сразу две непростые задачи. Во-первых, нужно снова отбить атаку агрессивно настроенных инопланетян на родной Лас-Вегас. Во-вторых, очистить свою репутацию перед играющей аудиторией от насмешек по поводу длительности разработки и завоевать уважение тех, кто видит героя впервые. С «алиенами» Дюк справится – от жизненного призвания ему никуда не деться. А вот с восстановлением реноме возникают ощутимые проблемы.
С первых минут Duke Nukem Forever авторы изо всех сил стараются настроить нас на правильный лад. Вот нам демонстрируют крутого Дюка на фоне американского флага, вот он в виде анимированного комикса раздает «люлей» инопланетчикам под задорный саундтрек. Вот уже непосредственно начался игровой процесс, и наш герой в качестве ретроспективы и без особых проблем разделывает финального босса DN3D.
Далее родные пенаты личного небоскреба с очаровательными двойняшками, подготовка к телешоу, восторженные возгласы поклонников и поклонниц – и мы уже ни грамма не сомневаемся в собственной крутости и готовы рвать любых внеземных агрессоров на все тот же американский флаг. Только вот вся эта гипер-уверенность в себе улетучивается с первыми же встреченными в Duke Nukem Forever монстрами.
Представители внеземной цивилизации оказываются далеко не пушечным мясом. Твари достаточно метко стреляют, постоянно перемещаются и прячутся за элементами окружения, при том, что собственно понятия «укрытие», как в других современных шутерах, в игре нет. Более того, некоторые из оппонентов даже угадывают направление стрейфа игрока, стреляя туда, куда мы как раз и должны, по их мнению, переместиться.
При всем при этом Дюк не особо то и долго способен выдерживать на себе вражеский огонь. Полоска «Эго», символизирующая здоровье, падает до нуля едва ли не молниеносно. Впрочем, практически так же быстро она и возвращается в максимальное значение, достаточно несколько секунд избегать урона. Аптечки остались в прошлом: новому Дюку – новомодные тенденции.
Все вышеописанное – это, конечно, с одной стороны плюсы Duke Nukem Forever, но с другой – не совсем. Игре не хватает того самого драйва и «олдскульного» действа, которое от нее ждешь. Естественно, Дюк – не Серьезный Сэм и даже не Дэниел Гарнер из Painkiller. Но вот Джоном Блейдом из SiN Episodes его хотелось бы видеть.
Однако, пришельцы накатывают волнами, заставляя прятаться от них по укрытиям, а оружие очень даже огорчает. Наиболее эффективный тандем – «я и друг мой дробовик». Подбежал к свинокопу – выстрелил в упор – скрылся в безопасном месте. Рельсотрон, Кромсатель и Разрушитель хороши, но встречаются нечасто, и боезапас у них скудный.
Ракетница удобна только против боссов, когда рядом раскиданы ящики с бесконечными патронами. Ну, а фирменные «дюковские» Морозильник и Уменьшитель в Duke Nukem Forever получились бестолковыми, к тому же очень редкими. Учитывая, что одновременно с собой можно носить лишь две «пушки», выбор автоматически падает на те, из них, для которых проще найти боеприпасы.
В общем, ну не гоже Дюку Нюкему играть с инопланетными неприятелями в кошки-мышки. Хочется старой доброй зубодробительной стрельбы, драйва и ощущения абсолютного всемогущества. Вместо этого нам подсовывают игровой процесс, состоящий из двух равнозначных частей. В одной мы отбиваем атаки пришельцев, в другой же решаем простейшие физические головоломки, расчищаем себе дальнейший маршрут и скачем через препятствия. Некоторые уровни практически полностью состоят из беготни и прыжков.
И главная беда геймплея Duke Nukem Forever как раз в том, что он застрял где-то между шутерами старой школы и современными высокотехнологичными блокбастерами. Олдфаги не оценят вялость происходящего на экране действа и навеянные новыми реалиями примочки, вроде регенерации здоровья и двух слотов под оружие. Молодое же поколение станет воротить нос от устаревшей игровой механики и графики, почему-то вызывающей стойкие ассоциации с Doom 3.
То, что в 2004-ом было технологической революцией, сегодня заставляет вычеркнуть пункт плана «полюбоваться окружающими красотами» при прохождении. К тому же, в игре очень мало красивых сцен, а таких, чтоб вызывали восторг, нет вообще.
Впрочем, примерно к середине одиночной кампании Duke Nukem Forever неплохо раскочегаривается. Начинает ощущаться некий ритм игры, стрельба чередуется с моментами спокойствия более грамотно, нам предлагают чудесную (хоть и немного затянутую) поездку на бигфуте по пустыне Невады. Но затем, как на зло, снова отправляют в нудный забег по темным коридорам и вентиляциям, и подсовывают одного из самых сложных и неадекватно заскриптованных боссов в шутерах за последние лет 10.
Не отличаясь особой блистательностью ни в одном из вышеперечисленных аспектов, Duke Nukem Forever, тем не менее, не дает заскучать. Возможно, дело в специфическом юморе, основанном на откровенных пошлостях, и фирменных репликах Дюка, довольно, кстати, разнообразных.
Цитировать не будем – рейтинг у игры 18+, как никак. Особого азарта добавляет и поиск объектов, повышающих «Эго» героя. Это может быть что угодно – от справления малой нужды в сортире и просмотра эротического журнала до расправы над боссом.
Мультиплеер Duke Nukem Forever состоит всего из 4 стандартных режимов (дюк-матч, командный дюк-матч, захват телки и царь горы) и небольшого количества карт на 8 человек каждая. Единственное, что способно здесь реально заинтересовать игрока – это система испытаний и набор опыта, позволяющие открывать в своем особняке все новые и новые любопытные трофеи. Хотя, откровенно говоря, многопользовательская игра очень слаба, а подобными наградами можно было бы не обделять и поклонников сингла.
Отдельного комментария заслуживает отечественная локализация. Учитывая немногочисленность разговоров, умещающийся в нескольких предложениях сценарий и привычку большинства поклонников слышать выражения Дюка в оригинале, решение 2K Games и “1С-СофтКлаб” сделать полную русскую озвучку выглядит не совсем уместным. Тем более, вся обильная нецензурная брань персонажей «запикана». С одной стороны, слух не режет, но с другой, проще было бы обойтись субтитрами, дав возможность игрокам насладиться оригинальными англоязычными матюками. Хотя, надо признать, что ответственный за голос главного героя актер более-менее со своей задачей справился.
Duke Nukem Forever ни в коем случае нельзя рассматривать как очередную рядовую компьютерную игру. За 15 лет разработки он превратился в целое явление, эдакого полумифического монстра, о котором все знали, но в которого никто не верил.
Несмотря на побитость временем и колченогость, Дюк наконец явил себя миру, доказав, что все-таки существует. И потому как минимум достоин, чтобы на него поглазели, хоть даже из любопытства, не говоря уже о ностальгии ветеранов ПК-гейминга.








