Профиль игры:
Полное название: Rock of Ages
Разработчик: ACE Team
Издатель: Atlus
Жанр: arcade/TBS
Дата выхода: 7 сентября 2011 г.
Наше резюме:
Идея: Крушить все подряд гигантским каменным шаром
Графика: Сочетание симпатичных трехмерных моделей и забавных спрайтовых персонажей
Звук: Красивый саундтрек, отображающий разные временные эпохи; юморная озвучка персонажей
Игра: Захватывающая, но слишком простая и слишком короткая
Вердикт GameWay!
4/5 (Хорошо)
Игры, основу геймплея которых составляет управление шаром больших и не очень размеров, не такая уж и редкость для индустрии. Достаточно вспомнить непростую и увлекательную головоломку Ballance, в которой приходилось катать круглого приятеля по причудливым мирам. Или гораздо менее интересную, но тоже по-своему оригинальную The Ball, где мы с помощью гигантского валуна крошили нечисть в заброшенных подземных комплексах мексиканских индейцев.

А кто-то, возможно, наслышан и о консольной классике, такой как Loco Roco и Katamari Damacy. Так что с точки зрения идеи Rock of Ages – никакой не первопроходец. Другое дело, что фан, который несет игра в массы, от этого совершенно не страдает.
Необходимо отметить, что чилийская студия AСЕ Team доселе была известна лишь одним проектом – экшен/файтингом Zeno Clash, который более походил на не очень удачный мод для Half-Life 2, нежели на полноценную игру. Тем не менее, несмотря на все огрехи игрового процесса, разработчики продемонстрировали талант в создании необычного визуального стиля. Потому как минимум в оригинальности картинки Rock of Ages сомнений не было.
Обычный день в древнегреческом Царстве Мертвых. Орел выклевывает Прометею печень, Тантал тянется за гроздью винограда, которую ему никогда не достать, а Сизиф бесконечно толкает в гору гигантский круглый валун. За всем происходящим наблюдает почему-то Кронос, бог времени, а не Аид – возможно в Чили не достаточно глубоко знакомы с мифами античных государств Европы.

Важно другое: с помощью злополучного камня хитрый Сизиф решает пробить брешь во времени и пространстве и покинуть Гадес. Так начинается его путешествие по различным культурным эпохам и странам – от древней Спарты до Португалии 19 века.
Каждый город в Rock of Ages – это арена, представленная в виде заковыристой трассы, протянутой между двумя замками. Задача – прокатить гигантский валун, избегая препятствий, до ворот замка противника и разбить их, после чего раздавить спрятавшегося там врага. Сделать это нужно раньше своего противника, иначе уровень будет проигран. Оппонентами, к слову, выступают в основном различные историческими личности и мифологические существа: царь Леонид, Наполеон, Мария Антуанетта, Вакх, восставшие из мертвых Аристотель и Платон, и даже сама Чума.

Нетрудно предположить (особенно глядя на окрестные скриншоты), что на каждой трассе Rock of Ages расставлено множество препятствий, мешающих камню достичь цели. Их можно разрушать, теряя скорость, а значит и драгоценное время, враг то не дремлет!
Но можно и аккуратно обходить, демонстрируя ловкость рук и быстроту реакции. При этом уничтожение построек приносит золото, позволяющее строить собственные заграждения и использовать так называемые улучшенные версии каменных шаров.
Не зря ведь в графе «жанр» у Rock of Ages значится «пошаговая стратегия». Пока «создается» камень, у игрока есть около 40 секунд и скромный денежный запас, дабы успеть расставить по трассе ряд «сюрпризов» для вражеского валуна. Это могут быть сторожевые башни, катапульты, гигантские вентиляторы, взрывоопасные бочки, даже животные – коровы, слоны и мамонты.

Располагать их можно только в определенных местах, и каждый юнит стоит денег. Заработок, как было сказано выше, идет от разрушений объектов на трассе, а также вражеских ворот. Кроме того, со временем появится возможность возводить постройки, генерирующие золото.
Однако, все это, на самом деле, второстепенно. Rock of Ages – в первую очередь, экшен. Ну, невозможно за 40 секунд внимательно изучить трассу и осмысленно расставить по ней юнитов, исходя из собственных финансовых возможностей.
Как правило, есть несколько самых любимых боевых единиц (наш выбор – мамонты, не только преграждающие камню путь, но и сталкивающие его в пропасть), которые чаще всего и используются. В остальном, ловкость рук, как говорится, решает.

Несмотря на то, что у валуна есть полоса здоровья, уничтожить его надо еще умудриться. Поэтому все заграждения – это лишь способ замедлить гигантский булыжник, но рано или поздно он все равно достигнет цели, так что основная задача – просто быть быстрее своего оппонента.
Сэкономленные на постройках деньги лучше потратить на покупку камня с особыми свойствами. К примеру, бронированный валун в получает меньше урона, нефтяной – пачкает дорогу, «святой» может несколько секунд парить в воздухе. Катить такой объект нужно аккуратно – после ряда повреждений его особые свойства пропадают.
Каждая трасса-арена в Rock of Ages уникальна по-своему, не только с точки зрения ее «заковыристости», но и тем, какую эпоху она отображает. Графика, несмотря на низкое разрешение (1280х960 – максимум, что позволяет установить игра), приятно радует, а музыкальное сопровождение, состоящее из классических мелодий, создает правильную атмосферу. О более подходящем саундтреке для такой игры, пожалуй, нечего даже и мечтать.

Что любопытно, роскошная физика мяча и неплохие трехмерные модели объектов прекрасно сочетаются … со спрайтовыми персонажами. Не затратив десятки человеко-часов на создание анимации людей, разработчики на «отлично» справились с юмористической составляющей игры.
Каждому уровню Rock of Ages предшествует веселая заставка, демонстрирующая очередного оппонента и его нехорошие, как правило, деяния.

Озвучка героев нарочито нечленораздельная, что только добавляет им шарма. Получился своеобразный черный мультяшный юмор, навевающий воспоминания об American McGee’s Grimm, только добрее и смешнее.
До звания хита и соответствующей оценки в 4,5 балла Rock of Ages не дотянула из-за двух своих оплошностей. Во-первых, она катастрофически короткая. Каждый из 23 уровней, включая бои с боссами, проходится в среднем за 5 минут. Каждая пройденная трасса открывает режим испытаний, в котором можно попытаться пройти те же уровни на время либо, стараясь разрушить как можно больше объектов.

Гонки со временем интересны, как минимум, тем, что на некоторых трассах можно отыскать развилки, существенно сокращающие путь – на них в режиме сторилайна не всегда обращаешь внимание. Однако, завоевание всех золотых медалей отнимет еще максимум час. Второй же challenge – разрушение объектов – нам показался совсем не драйвовым и бессмысленным набором очков, что никак не соответствует духу игры.
Думаю, вы уже догадались, что второй недочет игры – это ее простота. Проиграть в Rock of Ages невозможно. Даже упавший в пропасть валун через пару секунд возвращается на то же место, откуда он свалился. Конечно, с живым противником в режиме split-screen или в онлайне состязаться намного интереснее, но трассы довольно быстро можно изучить вдоль и поперек. Очень не хватает какого-нибудь игрового режима, который мог бы бросить серьезный вызов пользователю.

Тем не менее, работа над ошибками после Zeno Clash прошла успешно. Кроме стильной обертки, AСЕ Team на примере Rock of Ages теперь уже сумели порадовать геймеров и увлекательной начинкой. Красивые пейзажи, приятная музыка, отличный юмор и раззадоривающее ощущение скорости. Мы хотим добавки.
