Профиль игры
Полное название:
Разработчик: Streum On Studio
Издатель: Streum On Studio
Жанр: FPS / RPG
Дата выхода: 2 августа 2011
Наше резюме:
Идея: Показать свой личный взгляд на киберпанк
Графика: В не очень умелых руках движок Source выдает посредственную графику
Звук: На среднем киберпанковском уровне
Игра: Современное подражание великим первым частям Deus Ex и Syndicate
Вердикт GameWay!
3/5 (Слабовато)
Французы из Streum On Studio, несомненно, относятся к многомиллионной армии фанатов киберпанка. Причем не светлой, а его мрачной стороны. До выхода E.Y.E Divine Cybermancy это молодая команда засветилась своим бесплатным модом Syndicate Black Ops (SBO) для Half-life. Время действия мода происходило после Темных веков, в далеком будущем. Тогда игрок выступал в роли члена могущественного криминального Синдиката, специализирующегося на заказных убийствах и деликатных миссиях при помощи различного биотехнического оружия и кибернетических устройств.
Именно из этого своего мода, серии Half Life и таких игр как Syndicate и Deus Ex, а также Warhammer 40K судя по всему и черпали вдохновение создатели своего первого полноценного проекта – E.Y.E Divine Cybermancy. Выбор ими движка Source также не удивителен, с чем больше всего работали раньше, то и стало основой их новой игры.
E.Y.E Divine Cybermancy – инди-проект, с достаточно интересной концепцией. Взамен посредственной графики, разработчики предлагают геймплей в необычном для киберпанка сеттинге. Вот скажите, где ещё можно создавать собственных клонов одной силой мысли? Или же где еще киборги будут косить под рыцарей тамплиеров, ходить в латах с мечем в одной руке и с автоматом в другой.
В центре внимания сюжета игры – Г.Л.А.З, небольшое подразделение одного гигантского кибер-рыцарского ордена с необычным названием Secreta Secretorum. Эта бравая команда противостоит зловещей Федерации, желающей поработить все обитаемые планеты известной вселенной.
Человеческая цивилизация тем временем находится в упадке. Главному герою E.Y.E Divine Cybermancy то и дело предстоит бродить по различным подземельям, заброшенным заводам и прочим темным закоулкам городков, очень сильно напоминающих своим пейзажем то, что мы уже успели увидеть в Deus Ex.
Куда не посмотри – кругом одни проблемы. Они не обошли и наш благородный орден, который распадается на две части. Герой начинает играть за одну из сторон, а кого он поддержит, зависит только от вас. Да и вообще, у игрока есть неплохая свобода выбора. Быть милым или выбить информацию силой? Убить или помиловать? Все это, на первых порах выглядит заманчиво и по «деус эксовски». Правда большинство наших решений никак не повлияет на происходящие в будущем события. При этом, большая часть заданий страдает жутким однообразием: убей, принеси, поговори и прочее.
Сама по себе E.Y.E Divine Cybermancy это обычная «песочница» – иди куда хочешь, делай что хочешь. Основной локацией в игре является штаб квартира организации Secreta Secretorum. В этом храме гигантских размеров можно обновить запасы амуниции, «купить» заклинания и заняться прочими маловажными мелочами. Отправиться туда можно прямо из игрового меню в любой удобный для вас момент и приобрести все необходимые вещи.
Наш персонаж может развиваться в нескольких направлениях. Скажем как бесшумный боец ближнего боя или же пуленепробиваемый солдат. Поэтому каждое задание в E.Y.E Divine Cybermancy можно проходить по-разному. Разорвать всех в клочья или работать тихо и незаметно – решать вам. Игроку также доступно улучшение таких параметров как: Ловкость, Точность, Взлом, Сила и т.д. Как и в Deus Ex, в ход идут и различные гаджеты как то имплантаты для ног, которые увеличивают скорость передвижения, или камуфляж, позволяющий становиться невидимым.
Без взлома вражеских компьютеров и других устройств также не обошлось. Хакерство подается в виде мини игры, и в случае проигрыша вы моментально становитесь обнаруженным вражескими силами. Главный герой E.Y.E Divine Cybermancy также обладает многими уникальными способностями. Он умеет атаковать мощнейшим телекинетическим ударом или создавать десяток клонированных бойцов. Ну, а на закуску можно вызвать небольшие галлюцинации у противника. Однако, стоит быть бдительными – некоторые из оппонентов также обладают подобными умениями. Кстати такой порядок вещей большая нынче редкость. Есть в игре и стелс. Можно, например, уйти в невидимость и подкравшись за спину противника, огреть его сокрушительным ударом меча.
Что самое интересное, функция «сохранение» в игре отсутствует. После каждой смерти, герой впадает в кому и воскресает через несколько секунд на том же месте. Возродиться таким способом можно лишь девять раз, а после десятой гибели придется проходить задание с самого начала. Но самый сок заключается в том, что в любом случае все снаряжение остается в вашем инвентаре. Не логично, но хоть как-то компенсирует хардкорный нрав игры.
Бои в E.Y.E Divine Cybermancy проходят очень быстро, и всегда все случается крайне неожиданно. Не успел истребить одних, как появились другие. Вечно приходиться передвигаться от укрытия в укрытие, попутно подбирая боеприпасы и разные мелочи. Жаль, но ИИ противников очень часто не блещет интелектом. Два находящихся рядом солдата могут совершено одинаково двигаться словно передразнивая друг друга в зеркале. Часто противники вобще сбиваются в кучу, становясь легкой добычей для огня очередями.
Часто попадаются и особо крутые парни, для убийства которых потребуется немного напрячь мозги. Скажем, если простые пули не помогают, то в ход необходимо пускать гранаты. Одним словом искать уязвимость противника к другому виду оружия. Впрочем с ростом опыта игрока и сражения уже не так озадачивают как на старте игры.
Мультиплеер в E.Y.E Divine Cybermancy исключительно кооперативный. Есть два режима: Coop Mission и Coop Campaign. В первом дружно проходишь одну из миссий, а во втором можно всем вместе сыграть в кампанию. Жаль, что при этом боты становятся рядовым пушечным мясом, потому что компания в 5-10 человек быстро сносит все на своем пути. Печально, что в Streum On Studio не смогли найти какие-то приемы и задания, способные сбалансировать режим кооперативной игры. В общем, весь кооператив выглядит скучным истреблением врагов, и, к сожалению, и не приносит практически никакого удовольствия. Кроме, как стрелять налево и направо в коопе заняться нечем.
Движок Source (если, конечно же, игру на нем не делает Valve) в чужих и не настолько опытных руках много не выжимает, поэтому и графика E.Y.E Divine Cybermancy получилась довольно предсказуемой. Слабенькая картинка дает о себе знать буквально на каждом шагу. Мелкие по качеству текстуры, натянутые на каркасы окружающих предметов, дорог и полов детализируются чуть не в пикселях, а в больших постройках отчетливо видна «квадратность» стен.
Большинство моделей вражеских солдат выглядят угловатыми – экономия на полигонах заметна невооруженным взглядом. Достойно у художников и 3-д моделлеров Streum On Studio получились только пожалуй монстры и отрисовка оружия игрока в виде от первого лица. Но и тут есть свои проблемы. Желтый, круглый и непрозрачный интерфейс снайперского прицела, который больше мешает целится, чем помогает – не раз попортит ваши нервишки. Звуковое сопровождение неплохое – электронные мотивы под стать киберпанку, но иногда они весьма однообразны.
E.Y.E Divine Cybermancy можно рекомендовать исключительно любителям Deus Ex (именно первой части, для которых графика не главное!), а также закоренелым почитателям киберпанка и техномагии. Рядового и разбалованного сногсшибательными спецэффектами и графикой любителя современных шутеров с элементами RPG – это игра вряд ли заинтересует.
Впрочем, перед нами чистой воды инди-проект, поэтому и требовать от него запредельного качества ААА тайтла было бы немного несправедливо. Главное – геймплей, а он тут олдскульный, хардкорный и местами вполне многогранный. Если бы не ряд досадных промахов и недоработок в интерфейсе, ИИ да геймдизайне, эта игра могла бы претендовать и на более высокую оценку.