“Аллоды Онлайн” – очень неплохая, интересная и качественная MMORPG, да еще и бесплатно. Единственное радикальное отличие детища Astrum Nival от конкурентов – возможность на высших уровнях построить свой собственный астральный корабль
Профиль игры
Полное название: “Аллоды Онлайн”
Разработчик: Astrum Nival
Издатель: gPotato
Издатель в СНГ: Astrum Nival
Жанр: MMORPG
Дата выхода: 1 октября 2009 г.
Наше резюме
Идея: MMORPG с русским духом
Графика: технически – ничего примечательного, но игровой мир отрисован тщательно, любовно и очень красиво
Звук: музыкальные темы хороши, но очень быстро заканчиваются, оставляя игроков в пугающей тишине
Игра: ничем особо не выдающаяся, но качественная и красивая MMORPG
Вердикт GameWay!
4/5 (Хорошо)
MMORPG – крайне консервативный жанр. За редкими исключениями, игры этого популярного направления выглядят как эталонные образцы сферического фарминга в вакууме – зарезал при помощи пяти постоянно повторяющихся команд три тысячи саблезубых сусликов, получил новый уровень, купил новый меч, и пошел истреблять саблезубых белок.
Разработчики, конечно, понимают порочность столь печального положения вещей, и пытаются разнообразить свои творения, кто интересными квестами и мощными рейдами, кто усиленной PvP составляющей, но, по сути, геймплей MMORPG все еще остается весьма однообразным.
По настоящему привлекает нас в жанре только две вещи – общение с живыми игроками и красивый и интересный игровой мир, который можно и нужно открывать для себя.
И если с общением все более-менее ясно и не нуждается в комментариях, то красивых и затягивающих миров нам предлагают сейчас великое множество. Тут и классическое фентези, основанное на европейской мифологии, и разнообразные вариации на его тему, и всяческие миры китайско-корейских мифов.
А вот русского духу нет. Совсем. То есть абсолютно. Разработчики с обширных постсоветских пространств могут похвастаться успехами в различных жанрах, но не одной толковой массивно многопользовательской игры в их активе до сих пор не значилось. Ну не считать же за таковые легион жутковатых браузерных забав и «Сферу» – «первый блин комом» это точно про нее, пожалуй, даже слишком точно и слишком мягко.
Именно по этой причине проект Astrum Nival под названием «Аллоды Онлайн» с самого своего анонса приковал к себе тщательное внимание отечественной геймерской публики. MMORPG от самого Нивала выглядела интригующе, да к тому же, обещала вернуть нас в полюбившийся многим еще с конца девяностых и дилогии «Аллоды», расколотый мир Сарнаут. С 2000 года и «Проклятых земель» ход туда был нам заказан, и мы успели соскучиться.
Краткий экскурс в историю для тех, кто в «Аллоды» и «Проклятые земли» не играл. Тысячу лет назад Сарнаут был расколот магическим Катаклизмом на множество плавающих в Астрале островов-осколков (собственно они и называются «аллодами»).
На островах сохранилась жизнь, в том числе и разумная. Где разум там и конфликт – уцелевшие осколки Кании и Хадагана, человеческих государств созданных великими магами и злейшими врагами Тенесом и Незебом, продолжают сражаться за уцелевшие клочки своего мира.
Во времена, о которых рассказывают первые игры серии, между островами можно было перемещаться только с помощью древней сети порталов, через которую нельзя было перебрасывать большие армии, и потому, конфликт был скорее вялотекущим.
Но не так давно был открыт новый способ перемещения через Астрал. Он позволил строить астральные корабли, которым под силу свободно перемещаться между аллодами и это подбросило дров в топку древней вражды. Переход конфликта на новый уровень вынудил его стороны искать новых союзников.
По результатам этого поиска хадаганцы, в своей манере, создали тоталитарную Империю подчинившую, кроме собственно Хадагана, орков и восставших Зэм (по сути – симпатичненькие андеды).
Канийцы в ответ создали основанную на демократических принципах Лигу, найдя союзников в лице эльфов и гибберлингов (совершенно уникальная и очаровательная пушистая раса, которую можно назвать одной из удачнейших находок разработчиков). Война разгорается с новой силой и, наступает самое время выбрать, на чьей вы стороне.
Честно говоря, «Аллоды Онлайн» – стандартная и ничем особо не выдающаяся MMORPG с интересным сеттингом и красивым, построенном на славянском колорите, миром. При этом, и тут надо отметить талант дизайнеров и сценаристов – колорит этот выдержан красиво и умело, без пошлости присущей зачастую «славянскому фентези».
Основной конфликт «Аллодов Онлайн» очень элегантно актуализирован прямым столкновением в игре русского и советского мифов. С одной стороны – Лига, это страна славянских легенд и русских сказок, воплощенных отнюдь не буквально и не дословно.
Но дух этого сказочного, местами мрачноватого, но все же очень яркого и светлого мира чувствуется сразу же. А некоторые заимствования из высокого фентези и успешных конкурентов по жанру не выглядят здесь неуместными – наоборот добавляют новых живых и ярких красок в общий пейзаж.
С другой стороны, Империя – мир величественных построек, давящих своей колоссальностью и мрачностью. Мир, в котором действуют фентезийные политруки и комиссары, по улицам бродят злобные орки в милицейской форме, а пламенный взор персонажей (все в форме – само собой!), выражает абсолютную убежденность, что, хоть и испытываем мы отдельные трудности, зато ракеты делаем. Енисей перекрыли и в области балета, и если Партия прикажет – завтра же впереди планеты всей будем.
Мир угара тоталитаризма, где все абсолютно убеждены, что раз уж нас всех отыскали, воедино собрали и единой черною волею – то никого круче нас быть просто не может.
Финальным аккордом является колоссальный дворец Око Мира на главной площади имперской столицы, чьи архитектурные решения, один в один повторяют Дворец советов – колоссальное и совершенно безумное сооружение, которое не было построено в центре Москвы только потому, что коллега тогдашнего Вождя решил, что сможет решить все свои проблемы блицкригом на востоке.
Вместо вскинувшего руку Ленина гигантскую башню венчает вскинувший магический посох Незеб, а так – один в один.
Геймплей «Аллодов Онлайн» тяготеет скорее к World of Warcraft, чем к MMORPG корейской школы, бездумное истребление зверушек здесь не в чести. Куда выгоднее и интереснее качаться, выполняя всяческие квесты.
Конечно, по старой доброй традиции, подавляющее большинство из них сводится к все тому же убийству монстров, но, как ни странно – квесты сделаны довольно интересно, геймдизайн весьма неплох, а сюжет очередного задания бывает даже занятен.
Само собой не обошлось и без оригинальных и неожиданных заданий (увы, пока баги не вычищены – именно они первые кандидаты на какую-нибудь ошибку), а также заказов на убийство особо сильных боссов, которых без полной и собранной по всем правилам группы не завалишь, и рейдов по всяческим подземельям.
Геймдизайн в этой части не вызывает нареканий, проходить квесты и двигаться по сюжету – интересно, хотя, в отличие от того же WoW’а сюжетная линия на самом деле всего одна, и выбирать чьи квесты проходить – эльфов или гномов не придется в виду отсутствия альтернативы. Поэтому качать второго персонажа за ту же сторону будет неимоверно скучно. Впрочем, зачем? Когда впечатления от «Аллодов Онлайн» притупятся – найти похожую по геймплею игру труда не составит.
Единственное радикальное геймплейное отличие детища Astrum Nival от конкурентов – возможность на высших уровнях построить свой собственный астральный корабль, и вместе со своей гильдией бороздить просторы Астрала, сражаясь с такими же кораблями врага. Однако строятся корабли в игре «Аллоды Онлайн» очень долго, и возможности испытать их как следует, пока еще не было, но задумка – очень интересная.
Еще одно бесспорное достоинство «Аллоды Онлайн» – условная бесплатность, скачать клиент и играть может любой желающий. За деньги же можно купить сумки по больше, всяческие расходные материалы, сундук со случайным артефактом, новый красивый наряд и т.д. Вещи полезные, но не нарушающие баланс.
Словом, «Аллоды Онлайн» – очень неплохая, интересная и качественная MMORPG, да еще и бесплатно. Конечно, если включить скепсис на максимум, ее можно обидно обозвать как-нибудь вроде «World of Warcraft для бедных»… Но, я вот, например, нынче не богат.