Alan Wake — Рецензия (Обзор)

7 Вердикт GW
Графика: 7/10
Звук: 10/10
Геймплей: 6/10

Интригующий сюжет| красивое звуковое оформление| кинематографичность

Затянутые уровни с однотипными врагами| повторяющаяся механика боя| слабая, «консольная» графика

Профиль игры

ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: Alan Wake

РАЗРАБОТЧИК: Remedy Entertainment

ИЗДАТЕЛЬ: Microsoft

ПЛАТФОРМА: PC

ЖАНР: Action/Survival horror

ДАТА ВЫХОДА: 16 февраля 2012 года

Alan Wake от Remedy Entertainment добирался до конечного пользователя долго – целых 5 лет. Его путь к платформе PC оказался еще более длинным: нас заставили ждать лишних два года. Хотя, терпения ценителям компьютерных игр не занимать: в конце концов, мы же с вами дождались Duke Nukem Forever – теперь нас никаким долгостроем не испугаешь. Расстраивает другое: когда это самое терпение в должной мере не вознаграждается.

Годы разработки и тотальная ориентированность на консоли взяли свое. Несмотря на существенный фейслифтинг по сравнению с Xbox-версией, графический движок Alan Wake не способен показать что-либо выдающееся. Нечеткие текстуры, плоская и неосязаемая растительность (к слову, главный спутник игрока на протяжении всех 6 эпизодов), топорная мимика и бедная анимация, а также жуткого вида автомобили. Даже красивые пейзажи, то и дело попадающие в объектив виртуальной камеры, не завораживают.

Впрочем, все это никоим образом не портит таинственную атмосферу и не мешает наслаждаться интригующим сюжетом. Знаменитый писатель Алан Вейк, испытывающий явные проблемы с творческим вдохновением, приезжает вместе с женой в небольшой живописный американский городок Брайт Фоллс.

Пара селится в домике на уютном островке озера Колдрон, однако вскорости супруга исчезает, а героя начинают одолевать ожившие ночные кошмары. На самом деле, какой-либо более детальный пересказ сторилайна в данном случае неумолимо приведет к ряду спойлеров: уж очень насыщенным и по-настоящему киношным получился сценарий у Remedy.

Что любопытно, несмотря на весь мистицизм и постоянное переплетение реальности с воображением, сюжет игры абсолютно логичен и ближе к финалу мы получаем ответы практически на все вопросы. И уж тем более расстраивает на фоне столь мощного повествования концовка: с одной стороны предсказуемая, с другой – достаточно невнятная. Здесь нужно подчеркнуть: Alan Wake прекрасен ровно в те моменты, когда происходит развитие сюжета и зрителю демонстрируются роскошные видеоролики. Увы, все меняется, когда дело доходит до самого главного – игрового процесса.

Между скриптовыми сценами игрока ждут длинные забеги по единственной дороге, протянутой в большинстве случаев через темные леса и заброшенные дома Брайт Фоллс, приправленные поиском переключателей, запуском генераторов и нескончаемым отстрелом Одержимых. По-видимому, запас фантазии разработчиков израсходовался на повествование – для геймплея мало что осталось. В течение всей игры мы только и делаем, что куда-то добираемся. «Добраться до маяка», «добраться до бензозаправки», до шахты, горы, вертолета, озера, в конце концов – так звучат формулировки практически всех задач в игре.

На единственно верном пути к цели писателя беспрерывно атакуют ровно три типа врагов – одержимые деревенщины в лице фермеров, трактористов, лесорубов и т.д, стаи воронья, а также захваченные Темной Сущностью неодушевленные предметы. От пустых бочек и покрышек до вагонов поезда и бульдозеров. Единственный способ избавления от всей этой нечисти – уничтожение. И вот тут возникает вопрос: в игру какого жанра, мы, собственно, играем? Если Alan Wake — это survival horror, то почему нам не страшно и почему здесь нужно так много стрелять? А если это экшен, то с какой тогда радости наш герой настолько дохлый? Похоже, разработчики сами толком не определились, и игровой процесс в некоторые моменты превратился в мучение.

Не стоит пытаться убегать от группы врагов, только если спасительный свет от фонаря на столбе не находится уж совсем в двух шагах от вас. «Селюки» бегают гораздо быстрее Алана, к тому же умеют достаточно метко швыряться топорами. Герой может уклоняться от атак, но это редко помогает, когда наседают одновременно несколько Одержимых с разных сторон и не всегда виден момент удара. Бежит писатель от силы пару метров, после чего практически останавливается с одышкой и получает тумаки. 3-4 удара ему достаточно, чтобы отойти в мир иной.

Главное подспорье для выживания в Alan Wake – карманный фонарик, без него Одержимые неуязвимы вообще, к тому же, он служит своеобразным прицелом. Сперва светом нужно сбить окутавшую их Темную Сущность, а уж потом добивать с помощью огнестрельного оружия. Проблемы можно решить гораздо быстрее, если при себе найдется пистолет, стреляющий сигнальными ракетами, или световые гранаты. Это самые настоящие орудия массового поражения, которые, конечно же, попадаются не так уж и часто.

Если же у вас на руках нет ничего, кроме слабого фонарика и револьвера, готовьтесь к многократным смертям. Враги любят атаковать незаметно со спины, пока вы пытаетесь разобраться с их сородичами. Спасибо хоть за предупреждения о начале и окончании атаки. Когда изображение начинает «плыть» и появляется характерный шум, значит сейчас придется отбиваться, а замедленная демонстрация кончины неприятеля в лучших традициях Max Payne означает, что это был последний недруг из текущей волны.

В некоторых эпизодах одержимые лезут бесконечно, и порой не совсем понятно, стоит ли поскорее бежать к следующей контрольной точке, или все же можно задержаться и обшарить территорию в поисках коллекционных предметов. Они представлены термосами с кофе, которые не дают ничего, кроме достижения в Steam, и то если собрать все 100 штук, и рукописями – обрывками книги Вейка, согласно которой и имеет место все то, что происходит в игре.

По словам разработчиков, эти рукописи позволяют лучше понять сюжет. С одной стороны, верно, с другой, данные предметы – нехилый источник спойлеров. Поэтому, если вы не желаете уже в третьей главе знать, что случится с писателем и его агентом Барри в пятой, лучше собирать бумаги на кошмарном уровне сложности, который открывается после первого прохождения, тем более, что некоторые страницы доступны только там. К слову, наиболее интересные и яркие эпизоды геймплея Alan Wake почему-то случаются именно тогда, когда ходим мы не в одиночку. И умирать не так часто приходится, и постоянные диалоги, порой даже с шутками, можно послушать, и ситуации случаются забавные.

Но, так и не осознав своих ошибок, в последней главе разработчики вновь отправляют нас в длинный, скучный и совершенно неизобретательный одиночный забег. То на своих двоих, то в очередном заботливо оставленном для героя неизвестными благодетелями автомобиле, в котором давить первый десяток Одержимых действительно интересно. А когда на Вейка выскакивает очередной представитель ожившей сельхозтехники или бугай с бензопилой, он произносит сакраментальное «Да вы издеваетесь?», будто бы адресуя устами геймера этот вопрос обратно игроделам из Финляндии.

Пожалуй, единственное, к чему в игре претензий нет и быть не может, это музыка. На местной радиостанции, а также в конце каждого эпизода, звучат красивые роковые композиции в исполнении многих известных музыкантов и певцов. Например, таких как Дэвид Боуи, Рой Орбисон, Ник Кейв и других, включая группу Poets of the Fall, некогда написавшую заглавный трек для Max Payne 2. В свою очередь, озвучка также получилась насыщенной и реалистичной, к тому же она здорово помогает ориентироваться в игровом окружении.

Если Alan Wake сократить до размеров полнометражного фильма да немного подправить концовку, из него получился бы невероятно захватывающий психологический триллер, как о том и гласит обложка.

Киношные ролики и интересная подача сюжета, потрясающая музыка, уникальная атмосфера – эта игра просто обязана была родиться фильмом. И тогда в течение полутора десятков часов нам не пришлось, бы лицезреть 2-3 удачных находки геймплея, повторяемые бесчисленное количество раз.

Все об игре Alan Wake


Теги:

Скидки на игры

Автор: Владислав Мастеров Все публикации:
Игровой обозреватель GameWay. В игровой журналистике уже 4 года, опыт общения с играми - более 20 лет. Любимые жанры: RPG, action, adventure, arcade, casual Любимые игры: сериал Gothic, сериал Deus Ex, сериал GTA, Beyond Good & Evil, Psychonauts, Fallout: New Vegas Любимый журнал: PC Gamer
  • GeraltNBF

    Я почитал выводы и единственное что приходит на ум это — лолшто

    Самый красивый и атмосферный город из тех что я когда-либо видел в компьютерной игре, охрененная и единственно-верная концовка в фирменом «сайлентхиловском» стиле.

    «Если же у вас на руках нет ничего, кроме слабого фонарика и револьвера, готовьтесь к многократным смертям» почему-то не замечал многократных смертей даже когда у меня на руках был слабый фонарик с одной батарейкой и патроны на нуле. Просто нужно грамотно использовать уклонения, стрейф и естественные препятствия.

    А если автор сам посчитал игру сурвавал хоррором то, как говорится, кто ему доктор, игра никакого отношения к этому жанру не имеет, это психологический триллер с элементами шутера от третьего лица. А герой дохлый для того чтобы мы не встали на одном месте с ружьем наперевес. Чтобы заставить игрока побегать уворачиваясь. И одыхка у герой я по той же причине — иначе все бы бегали от фонаря к фонарю.

    Ну и на счет графики… смешно даже, она ровным счетом такая же как в МЕ3 и на голову выше смотрится чем тот же Фоллаут Нью Вегас. А Пейзажи и просто шикарные.

    Одним словом с автором категорически не согласен.

     

  • olsoda

    обзор особо не читал, так как игра — хрень полная! (имхо)

     

  • Zeratul

    Только давайте без спойлеров.

  • Victor Caesar

    С автором поста почти полностью согласен. Игра очень хорошая, но до хита она не дотягивает. Особенно меня напрягли однообразные враги.

    GeraltNBF

    Камрад, ты можешь мне назвать игры, которые по твоему мнению относятся к жанру Survival Horror?  🙂

  • SkullFullMagots

    С автором статьи вообще не согласен!!! Моя оценка 10 балов. Это лучшая игра за последние годы.  Интереснейший сюжет, великолепное графическое исполнение (боже как там круто сделаны пейзажи! и изумительный городок в лучших традициях «Твин пикса»), напряженной игровой процесс (игра действительно сложная и я действительно боюсь этих порождении тьмы! Потому что встреча с ними, это тяжкое испытание которое часто приводит к смерти. ), просто отлично проработанные персонажи!   Каждый яркая личность, а не кортонная болванка. Ну и великолепный саундтрек! Мелодии в игре подобраны просто мастерски как же круто эти песни подходят по атмосфере! Я их даже отдельно слушаю=)

    Вообщем игра великолепна абсолютно во всех своих аспектах!

  • Lazybone

    О каком уклонении и стрейфе может идти речь, если призраки атакуют со всех сторон? Уклониться от четырех топоров одновременно, при том, не видя момента удара? Или от топора, летящего в спину при попытке побега? Я пятым чувством не обладаю, увольте. Пока разбираешься с двумя, третий подходит незаметно сзади из темноты и наносит сразу два удара, потом кто-то еще один и Вейк дохнет. Увы, таких моментов слишком много и они заставляют по многу раз загружаться с последнего чекпойнта. К тому же, если мы говорим о разных уровнях сложности и разных манипуляторах, используемых для игры, то этот момент тоже нужно учесть. Я играл на среднем уровне, с использованием родных для ПК инструментов — мыши и клавиатуры. Если игра заточена под геймпад и в ней при этом все описанное тобой возможно, то надо было еще на балл ниже ставить — за управление. К слову, была такая мысль.

     

    По поводу жанра. «Психологический триллер» — это жанр кино, в играх такого не существует, и то что разработчики так обозвали свое детище, а ты повторил, то кто вам доктор. Надо было фильм делать, как я и писал. Если экшен, то умирать с трех ударов — издевательство. Насчет «беготни от фонаря к фонарю» смешно — исключительно проблема дизайна уровней. Сделать их нелинейными, придумать какие-то укрытия, фонари поставить подальше друг от друга — и вот бегать уже интересно, и слушать сопение в свою спину — страшно. А так страшно только от мысли, что надо будет заново переигрывать эпизод, когда в метре от фонаря тебя догонит очередной топор, полет которого не виден и уклониться от которого можно только наобум, или во время очередного боя снесет подкравшийся сзади тракторист с лопатой.

     

    Насчет графики не буду даже комментировать — это исключительно вопрос личного восприятия. То что она здесь устаревшая — факт, остальное — на вкус и цвет.

  • Семь баллов?? Семь?? Не, ну, что серьезно.. СЕМЬ??

    Не, ну я так не играю :((((

    Игра вполне заслуживает девятки.

    «консольная» графика?? Что это вообще такое?? Игра хорошо смотрится, эффекты, тени на высоте вообще.

    семь…

  • GeraltNBF

    Я пятым чувством не обладаю, увольте. Пока разбираешься с двумя, третий подходит незаметно сзади из темноты и наносит сразу два удара, потом кто-то еще один и Вейк дохнет.

    о боже, «хардкорная пека-аудитория» жалуется на то, что в игре убивают. в цитатник. лично меня в таких ситуациях монстры убивали за всю игру от силы раза три. поиграй в демон соул, ты поймешь что такое сильные монстры которые убивают. И если конкретно ты не в состоянии бегать стрейфом от топоров, то это не проблема игры. знаешь есть русская старая-старая поговорка — «неча на зеркало пенять коли рожа крива»

    По поводу жанра. «Психологический триллер» — это жанр кино, в играх такого не существует

    says who? Жанры, кстати, не предопределены какой-то «комиссией по вопросам игровых жанров», и если кванты, к примеру, называют своей хеви рейн интерактивной драмой и тем же психологическим триллером, то они имеют на это право, тем более что игра четко соответствует этому определению. Как соответствует и Алан.

    Для справочки тебе из первых строк поисковика

    http://en.wikipedia.org/wiki/Psychological_thriller#Video_games

    http://en.wikipedia.org/wiki/Psychological_horror

    Насчет графики не буду даже комментировать — это исключительно вопрос личного восприятия. То что она здесь устаревшая — факт, остальное — на вкус и цвет.

    ок, ради интереса, а в каких экшенах/сурвайвалах/шутерах от третьего лица локации красивее?

    Согласен с SkullFullMagots. Может быть и не лучшая игра за последние годы, но отличная игра и одна из лучших в жанре так точно

  • GeraltNBF

    я не буду сейчас растекаться мыслию по древу — в блоге делал отдельный пост на эту тему

  • DarkPrince

    Вот я распинаться не буду и строчить мемуары, так как уже достаточно высказывался о игре.
    Скажу лишь, что согласен с точкой зрения GeraltNBF.

    Обзор хорошо написан, но автор, по-моему, прямо таки при… придрался к игре.

  • Kiburga

    А ты в нее играл хоть? Или судишь по скринам и видео. Графика не ахти, посмотри хотя бы на количество полигонов вот даже на этих скринах в обзоре, все же угловатое вообще.

     

  • Zeratul

    не понимаю, зачем комментировать с двух аккаунтов. Как то пора определиться уже )

  • SkullFullMagots

    Я играл! И графика великолепна!!! Да, не некст ген, но все настолько приятно  и с любовью сделано!  Не раз просто стоял на месте и любовался пейзажами, озеро горы…ух завораживает! Ну и сам дизайн локаций безумно крут!

  • Zeratul

    Lаzybone провокатор однако

  • Я ее прошел. Так, что имею полное право судить. Игра заслуживает большую оценку нежели «Неплохо».

    Зачем мне судить о графике по скринам если я видел ее в динамике. Автор играл не на максимальных настройках. По скринам даже видно, у него и сглаживание невысокое и качество теней среднее. Или же такая статичная картинка.

    Да и что мы все о графике (хотя повторюсь, в этом плане тут все хорошо)? Это что главный критерий? В игру интересно играть, она затягивает, отличная атмосфера и сюжет. Борьба с «тенями» тоже хорошо сделана: видно, что мы играем писателем, а не морским пехотинцем.

    Ночной лес вообще потрясающе выглядит.

    http://jpegshare.net/dd/65/dd6589e4772e8cccdb86ab274676d999.jpg.html
    http://jpegshare.net/a2/26/a226653e69d9ab0d4f6f08145f933f20.jpg.html
    http://jpegshare.net/e5/a2/e5a2d82020472c70199d974ac12ed663.jpg.html
    http://jpegshare.net/6a/64/6a642ca7b655bde4dc474c9c82ca64e8.jpg.html
    http://jpegshare.net/f7/4e/f74e8caa9e8229b3d8d883b6bedb31ed.jpg.html

  • Lazybone

    GeraltNBF

    Давай ты меня не будешь учить играть, ок? Хардкорность должна быть там, где она оправдана, и при этом должна быть разумной. Здесь вообще не хардкор, здесь идиотизм, повторяющийся по одному и тому же сценарию беспрерывно в течение всей игры. Вытаскивать игрока на арену против живого бульдозера и толпы деревенщин — очень крутая забава … для игры в духе Дюка Нюкема. Пальба, мясо, кровища — все круто. Но не для хоррора, где герой на ладан дышит. При этом столь любимые тобой уклонения — чисто консольная «фича», которая в данном случае даже слабо соответствует логике. То есть, бегаем мы еле-еле, умираем за три секунды, но нагибаемся так ловко, что удары мимо летят. Либо герой хорошо бегает/прыгает/прячется/кувыркается — тогда все это смотрится органично, либо стреляет во все что движется и выдерживает нормальную дозу урона. В данном случае герой получился ни рыбой, ни мясом — у него все получается плохо, и с этим надо как-то играть.

     

    Про жанры мне здесь сказки рассказывать не нужно. Есть принятые во всем мире названия для того, чтобы каждый первый умник не величал свое детище по-своему и не изобретал велосипед. В приведенных тобой ссылках можно увидеть как минимум Darkness 2, который по своей сути просто шутер, но кто-то захотел его высокопарно обозначить каким-то там триллером. С таким же успехом я могу отрецензированный тобой Дутый Кал 3, которому ты поставил едва ли не наивысший балл, обозвать «говно-струлялкой с избитой и тупорылой механикой для игроков младшего школьного возраста», и буду доказывать, что есть такой жанр, при том, со своей точки зрения буду прав.

  • Kiburga

    Автор пишет, что атмосфера ок, сюжет тоже супер но геймплей по его мнению однообразный+кривое управление. Не за графику игре поставлена им такая оценка а за геймплей который он оценил на 6 балов. У графики выше оценка в критериях, а у звука вообще 10.

     

  • Lazybone

    «Автор играл не на максимальных настройках.»

     

    Автор играл на максимальных настройках.

  • Zeratul, не с двух аккаунтов. Второй — гостевой.

    Дело в том, что когда я закрываю Хром, мне вновь приходиться авторизироваться, а у вас это делать крайне не удобно.

    Вот я например прочитал новость, хочу прокоментировать и мне приходиться делать вход, нажимать «перейти на сайт», снова искать новость, кликать по ней, спускаться к комментариям и уж потом только я могу ввести текст?

    Другое дело гостевой. Я просчитал новость и сразу же пишу ответ. Ячейки логина и пароля у меня заполнены автоматически.

  • Kiburga

    ЛОЛ вот глянь на текстуру http://jpegshare.net/a2/26/a226653e69d9ab0d4f6f08145f933f20.jpg.html ковша, ржавчина же вся из квадратиков лоу рес текстуры сделана. Да видно сразу же что консольный порт

    А здесь http://jpegshare.net/e5/a2/e5a2d82020472c70199d974ac12ed663.jpg.html все заблурено и это ты считаешь крутым графоном? Я просмотрел 150 скринов присланных лейзибоном от начала игры до конца, из них большая половина это все блур блур блур. Пол игры в блуре проходит. А когда так много блура — это что? Это разрабы смазывают плохую картинку, давно известный факт

  • Zeratul

    понятно

  • Ладно, давайте с сего момента судить о графике по скринам….

    Все же советую запустить игру, в динами она смотрится совсем иначе. Там динамические тени, красивый туман. Ветер хорошо сделан.

    А к детализации придираться так не надо. Графика — это не просто уровень детализации. Я могу сотню примеров привести таких объектов, как данный «ковш» в самых технологичных современных играх.

  • Zeratul

    ну графика оценивается не только разрешением текстур и количеством полигонов, но и общей картинкой, которую умелые руки могут создать даже при ограниченном инструментарии и будет выглядеть она шикарно.

  • SkullFullMagots

    Насчет управления оно вообще отличное, просто играть нужно на геймпаде! И сам геймплей напряженный и интересный! Да, играть тяжело но именно в этом и состоит кайф. Вообщем очередной раз Геймвэй сделал такой себе обзор! Не зачёт вам.

  • Jack

    7 баллов…. Не, ребята… Это что такое? Не маловато? Игра — одна из самых ожидаемых проектов 2012 года на ПК. По-моему это шедевр! Картинка потрясающая, ну что же вы?…

  • DarkPrince

    Тоже играл на геймпаде, никаких неудобств не испытывал. Поначалу просто было трудно привыкнуть прицеливаться лучем света, привык картинку прицела видеть.
    Сам же персонаж немного неуклюж, медлителен, что для подобной игры как раз то, что надо. Если бы он бегал как угорел и делал сальто, все атмосфера и напряжение в каждой схватке улетучилось бы.
    А вот на клаве не играл, может там управление и не очень.

  • DarkPrince

    Я сам был поражен. В прошлом месяце — самая лучшая игра была.

  • Kiburga

    Игра не шедевр что доказано хотя бы средним балом метакритики 83 процента.  Где большинство оценок 80. Такая же оценка 70% есть не только у нас. Но и например Strategy Informer. Есть еще ниже вообще 6 балов у GameSpy. Так что мнение Лейзи имеет право на существование как ни крути.

    И да оценка 7 — это хорошая оценка! Никто не говорит что игра УГ. Тем более в статье все ее достоинства описаны выше всяческих похвал. 7 это считай 4 с минусом в школе старой. И это 4 с минусом в школе новой где 12 бальная система. Игру стоит покупать особенно любителям такого жанра, но надо быть готовым и к ее недостаткам.

  • Lazybone

    На геймпаде пусть играют консольщики — это их инструмент, под который ПК-игроки подстраиваться не обязаны.

     

    И все-таки, играть тяжело, как тебе, или легко, как Геральту, который постоянно делает уклоны и никогда не умирает? Где истина в итоге?

     

    Попробую объяснить другими словами. Любая игра, претендующая на звание «хорошей» должна заставлять игрока думать и принимать решения. Даже если она линейна. Возьмем оптимальный пример линейной игры, возведенной в ранг шедевра — Half-Life 2. Обычная ситуация: врагов много, патронов мало, здоровья тоже. Какие варианты? Я могу пуститься наутек в поисках аптечки и боеприпасов. Могу найти нычку, присесть в нее и расстрелять набегающих недругов по одному. Могу вытащить гравипушку и закидать их подручными предметами. Могу заманить в ловушку и решить проблему одной гранатой. В итоге игровой процесс становится плавным, стимулирует мозг и, несмотря на линейность, каждая подобная ситуация при повторном прохождении примет другой оттенок.

     

    Совершенно не то в Alan Wake. Я посреди темного леса, вижу неподалеку спасительный свет фонаря, патроны на исходе, здоровья мало. Убежать не могу — не дадут, спрятаться в укрытие — некуда, никакие ловушки не предусмотрены (кроме второго ДЛЦ, где побеждать в основном помогает окружение — наконец-то!). Не остается ничего, кроме как стрелять или умирать, никаких альтернатив. Убегать можно только в те редкие моменты, когда это, опять же, прописано в сценарии — все. А игрок должен сам решать, имеет ли ему смысл отстреливаться, либо же, если это проблемно, находить другие пути. В этой игре других путей нет. И в этом очень большая проблема ее механики.

  • DarkPrince

    Оно имеет право на существование. Беспорно.
    Но если судить по крайностм, то и Скайрим (игру года) можно оценить в 78 из 100 !
    И если уж о оценках. Алану поставили шесть девяток (!) и девять восьмерок (хотя некоторые ближе к девяткам. И лишь две оценки ниже.

    Теперь смотрим на определение «словестное», а не цифровое.
    Алан Вейк — бесспорный хит (девятка). Я даже, не знаю, в САМОЙ крайности это просто ХОРОШая игра (восьмерка). Но «неплохо»… Это я с утра после праздника «неплохо» выгляжу, но никак не Alan Wake:)

  • SkullFullMagots

    «На геймпаде пусть играют консольщики» ????!!!!!! Блин да что за бред??????? Есть великолепные геймпады для ПК и если удобно играть именно этим контролером то нужно взять его в руки!

     

    И еще не знаю как ты там играл но я очень часто просто убегал от противника потому что был просто не в состоянии победить их силой. так что выбор есть небольшой но есть! Да и не песочница это здесь главное атмосфера и напряжение и отличный сюжет!

  • Lazybone

    «Есть великолепные геймпады для ПК и если удобно играть именно этим контролером то нужно взять его в руки!»

    Совершенно не нужно. 95% игр отлично проходятся с помощью мышеклавы, ради одного «выродка», для которого разработчики не удосужились настроить управление под ПК покупать геймпад смысла не вижу.

     

    «здесь главное атмосфера и напряжение и отличный сюжет!»

    Благодаря им игра получила 7, а не 4-5. Потому что мы не картину в музее смотрим и не кино на последнем ряду с девушкой, а играем в игру, где геймплей всегда играет главенствующую роль. В данном произведении он скучен.

  • Kiburga

    Еще пару оценок от СНГшных изданий Zone of Games — оценка: 70, Absolute Games — оценка 70. И очень много 80-81: PlayGround, Боевой Народ, 3DNews, GameMAG, GamesLife, GameStar.

     

  • GeraltNBF

    боже какой дремучий бред ты пишешь

    про «консольное», «кривое», «мутное» что-то я даже отвечать не буду, потому что это горячка какая-то,  про остальное немного скажу.  если проблемы с убеганием, уворотами и еще чем-то возникают, судя по этому трэду только у тебя, то… гм… выпрямляем руки, наверное.

    Про жанры — ты внимательно почитай, и если у тебя сложилась в голове что все жанры — железобетонно определены и не может быть смешение, перетекание из одного в другое или возникновение новых то у меня для тебя плохие новости — это ни разу не так.

    » С таким же успехом я могу отрецензированный тобой Дутый Кал 3, которому ты поставил едва ли не наивысший балл, обозвать «говно-струлялкой с избитой и тупорылой механикой для игроков младшего школьного возраста»»

    да ты можешь его обзывать хоть тактическими гонками с элементами РПГ, от этого ничего не поменяется. И вот ты посмотри на сюжет Алана, очень внимательно перечитай определение психологического триллера и все поймешь, если на минуточку выключишь режим упрямого ослика.

    Что касается врагов в Алане то я писал что наоборот, для меня они были недостаточно сложными и мне хотелось бы чтобы сила удара была увеличена раза в три, и жизнь где-то в два.

    to Kiburga

    Паша, мой тебе совет, не стоит писать «А ты в нее играл хоть? Или судишь по скринам и видео. Графика не ахти, посмотри хотя бы на количество полигонов вот даже на этих скринах в обзоре, все же угловатое вообще.» если ты сам смотрел только на скрины (а кеп намекает что заблуренные они то того что снимаются в движении, в игре используется размытие при движении). Я тебе скажу так — городишко здесь один из самых красивых городов в играх. и дело не в количестве полигонов, дело в дизайнерах и их прямых руках.

  • GeraltNBF

    я играл на мышкоклаве, проблем нет. м.б. не там проблему ищем?

  • Расставлю все по-полочкам.

    Графика здесь действительно «такое». Пейзажи ок, эффекты ок, но текстуры очень убогие и это действительно заметно. В светлое время суток так вообще противно лицезреть все это. Обратите внимание на шевелюру Алана. Она как кусок какого-то кала 🙁

    По сюжету — там уже сто раз все писали, он классный.

    Геймплей — мне нравится и ничего не приедается, так как играю потрошкы-потрошкы.

    Касательно управления, то да — на клаве+мышке оно ущербное. Я это еще в видео-превью от ИГН увидел и сразу сказал Лэйзи: «намучаешься с ним». Хотя когда дело доходит до сражений с летающими объектами, я пользуюсь именно мышкой, так как не особо мастак еще в управлении при помощи геймпада.

    Шо там еще такого? С оценкой я тоже не согласен, пока что поставил бы 8, ну может с натяжкой 9 (дошел до 4-го эпизода).

    Ах да, Принц, ты жутко бесишь и честно, не лезь пожалуйста в обсуждении игры, за которую ты даже копейки не заплатил. Зато столько восхищения, столько кипятка нассано, уж простите.

  • GeraltNBF

    девять если то с натяжкой, действительно, за офигенную атмосферу и отличнейший сюжет.

    управлял с калвы нормально, думал подключить геймпад но не понадобилось. а что касается шевелюры — так волосы в большинстве игр выглядят сейчас как кусок кала — в том же скайриме (вот что это за понос моржа? http://www.arbse.net/Files/Skyrim/id252/hero_of_skyrim_04.JPG), про фоллауты или там ДА я вообще молчу.

  • Lazybone

    2 GeraltNBF

    Во-первых, руки у меня ровные. Слава богу, в экшены играю уже более 10 лет и навык достаточный, чтобы проходить их всегда успешно на максимальной сложности. Каюсь, не задрот-киберспортсмен, который может выстрелом из «колаша» на расстоянии километра снести кому-то голову, но опыта хватает.

    Во-вторых, если мои аргументы — «горячка», и нечего ответить, то может просто не срать тогда?

    В-третьих, что ты пытаешься доказать? Тебе, как в статье, так и в комментах был приведен ряд аргументов, почему эта игра далека от совершенства, в ответ ты бросаешься фразами о горячке и кривых руках. Мне надо было ставить «левую» оценку в 9 баллов, которая не соответствует, на мой взгляд, действительности (мой личный балл этой игре — вообще 64 из 100, к слову, для обзора слегка натянул для объективности), чтобы порадовать Геральта, который почему-то думает,  что разбирается в играх лучше меня?

  • Ise

    Я в игру не играл, жду скидки, дабы не просирать много гривен на гипотетическое «впустую», поэтому выступлю сторонним наблюдателем.

     

    Статья мне понравилась, поскольку Влад старался мыслить максимально объективно, и лично я не заметил ни одной не аргументированного выброса говна. На каждый недостаток написан пример.

     

    К тому же, мне кажется многие называют Вейка шедевром, потому что вокруг одни восклицания «ЛУЧШАЯИГРАИЗВСЕХ, ШЕДЕВР 500 ИЗ 10, БОЖЕСТВЕННО11» и чисто подсознательно как-то отложилось такое мнение. Дальше, как ни крути, нужно учитывать субъективный аспект. Для кого-то рутинное однообразное говно — лучший способ времяпрепровождения, для других — переигрывание одного, пускай самого короткого отрезка, во второй раз — уже убийственно. Лично меня бесит высокая сложность, я не хочу и не буду играть на чем-то выше уровнем сложности, чем «нормально», если играю в свое удовольствие, но это не делает хардкорные проекты говном по умолчанию. Но чисто объективно, исходя из общих норм — рутина — это говно, а разнообразие — круто.

     

    Насчет геймпада, тут соглашусь с Лейзи от части. Сам с удовольствием использую этот консольный атрибут, однако говоря об игре на ПК, конкретно — о порте, разработчики действительно должны были постараться, чтобы игрок чувствовал себя комфортно на обязательной  части компьютера, а не вспомогательной.

     

    Мне статья понравилась. Действительно призадумался насчет необходимости покупки. А то купил Лянуар, когда все кричали что мегашедевр — задолбал он на 5 или 6 деле, при том, что перерывы между сессиями были огромные.

     P.S. Мое субъективное мнение.

  • GeraltNBF

    » Мне надо было ставить «левую» оценку в 9 баллов, которая не соответствует, на мой взгляд, действительности»

    так а это, я на оценку вообще не смотрел, если честно. я смотрел в текст статьи и видел там левые претензии, типа «меня убивают я не могу убежать от топора», «подправить бы концовку» и какой-то горячечный бред про «консольное-что-то-там». голосование на сайте и отзывы, слава богу, показывают как дела с игрой обстоят на самом деле.

    маленькая ремарка — я не придираюсь лично, не намекаю на кривоту рук и не оспариваю оценку. никогда. оценки меня вообще не интересуют. но вот спорные аргументы, не привыкшие руки — дело другое. если какие-то высказывания кажутся резкими — я вообще так общаюсь а не потому что чье-то мнение не совпадает с моим, люди знающие меня лично это подтвердят. и если я считаю что человек говорит херню, я так и скажу, будь то Лейзибоун, Кибурга или кто-то мимо проходил.

    Что касается игры — я не считаю ее прям шедевром на все века, просто очень хорошей игрой. написал довольно развернутый текст у себя в блоге — если не лень можешь глянуть и потом продолжим дискуссию тут

  • Lazybone

    Ты, похоже, уже забыл о чем статья на фоне всех комментов. В статье была указана консольная графика — да, она убогая; пресная концовка — да, она такая; и странная механика, не дающая просторов для творчества — в том смысле, что убежать нельзя, отстреливаться постоянно — бесит. Суть претензий не в том, что «меня убивают — игра говно», претензии к геймплею намного более глобальны и детально описаны. Наверно надо внимательнее читать, а не сразу бросаться словами и выражать свое несогласие с личностным восприятием автора статьи такими фразами. Я же тоже могу написать «у Геральта кривой мозг, он уписался от сюжета и не видит насколько убог геймплей», но это не обсуждение статьи уже.

  • GeraltNBF

    графика хорошая, а задники вообще просто шикарны, не смотря на то что игре уже два года скайрим не всегда показывает такие роскошные пейзажи.

    концовка, кстати, замечательная и совсем неожиданная.

    убежать можно, отстреливаться нужно не всегда, если у тебя не получается это не проблемы игры, повторюсь. Это мое мнение подтвержают и другие люди в треде, если что.

  • Kiburga

    @GeraltNBF

    Я же уже писал, ты невнимательно читал статью и смотрел оценки критериев. Игре автор поставил оценку такую не за графику же! А за геймплей! А скайрим между прочим уже не консольное графицо, поставь себе ХД ПАК! Который разрабы СПАСИБО БЕТЕСТЕ не поленились выпустить. Выставь все на максимум и писяй кипятком. +еще пару поставь модов на лучшие города деревья воду и погоду.

  • GeraltNBF

    » Игре автор поставил оценку такую не за графику же! А за геймплей! »

    ты не внимательно читал комменты — претензии не к оценке, а к аргументам касательно геймплея как раз — Лейзи жалуется что он убежать не может от топориков, при этом как минимум у трех игравших проблем с этим нет.

    Ну и минусы у него тоже те еще — «повторяющаяся механика боя» вы там серьезно? а где она не повторяющаяся?

    про скайрим — я не в картинку играю а в игру, хотя хадэпак стоит, от прямоугольных камней, квадратных носов и кучи дерьма на голове вместо волос он правда не спасает, приходится пользовать сторонние моды.

    да и отошел я как-то от дрочки на текстуры, мне бы геймплея, сюжета, новизны какой-то (чем скайрим, кстати, не блещет ни разу). Я большой поклонник ТЕС, сам знаешь, и в игры серии годами играю, но вся крутость ТЕС ни разу не в технологичном геймплее или интересном сюжете, а совершенно в другом. По геймплею и сюжету он от багерфола мало чем отличается

  • Kiburga

    Я в игру не играл мне трудно судить о геймплее. Я как главред не могу играть во все что пишут авторы это анреал. Аргументы автора мне лично показались убедительными. Статья сбалансирована потому что есть в ней и хвала сюжету, атмосфере, кинцу и описаны с примерами негативные стороны достаточно убедительно.

    По поводу Скайрима так он же велик не из за графики! А за ШИРОТУ бескрайнюю возможностей. В алан вейке как я понял все очень коридорно и ограничено. Врагов аж 3 штуки скриншоты подтверждают. Шаг влево шаг в право смерть или вообще не пускают — то что тебе если помнишь сильно не нравилось в БФ3. Или уже нравитсо?

    И да есть читательское голосование и свобода комментирования для несогласных. То есть человек получит полноту всей информации их этого текста, опроса и комментов. Что еще надо для полноценного разбора игры?

  • GeraltNBF

    так а к тебе вопрос был только один — не стоит так однозначно комментить то, во что не играл. коммент тот довольно фейловый был, особенно про «замыленность».

    » В алан вейке как я понял все очень коридорно и ограничено.» в сайлент хиле тоже все корридорно, в резидент ивле тоже. и разновидностей врагов там тоже 4 с половиной штуки. давай их заговним за это.

    «шаг влево-шаг в вправо смерть» это кто тебе такую глупость сказал? В батлфилде была невидимая стена, в алане тебя ограничивают объектно — скалы, забор, поваленные деревья, обрыв. это нормально, меня раздражают именно невидимые стены.

    Если бы ты играл или Лейзи вникал в сюжет то понял бы почему врагов три вида. Я так в двух словах скажу что это — отличительная особенность жанра. Это же происходит в книгах Кинга и Кунца — там нет десятков монстров из преисподней. Там и тут монстры — они в головах. И бегает алан херово потому что он не сраный морпех а депресирующий писатель. в самой игре говорит что огнестрельного оружия и в руках-то не держал до вчерашнего дня. Так что возмущаться что не дают пострелять а-ля Сириус Сэм или что алан не бегает как заправский атлет откровенно говоря глупо. Это игра про простого человека, без навыков для выживания в экстремальных условиях.

     

  • Kiburga

    Насчет скринов, то я же прямо сказал что сужу по скринам присланным лейзи. Где ж тут фейл? Так вот ты сам теперь сравниваешь Вейка с сурвайвал хорор играми с тем же Сайлентом. Но при этом убеждаешь Лейзи в обратном мол это не сурвайвал хорор а экшн триллер. Так что для тебе Алан Вейк тогда — непонятно? И об этом Лейзи кстати писал, что непонятно что перед нами игра какого жанра.

  • GeraltNBF

    тут фейл что ты пишешь принцу — ты вообще в игру играл или по скринам судишь и тут же фейлишься делая свои оценочные суждения о качестве картинки глядя на скрины. Еще и про «размытость» говоришь, как будто в первый раз и не знаешь что такое скрины в движении. Говоря про сайленты и т.д. я сравниваю непосредственно дизайн локаций. ТАк любимая вами всеми песочница она соооовсем не во всех играх нужна. Про жанр Лейзи тоже сфейлился знатно, кстати. Что касается психологического триллера — дело в том что это мой любимый жанр визуального искусства и я могу долго-долго спорить о том, почему Алан как мало какая другая игра соответствует этому определению. Хотите?

  • SkullFullMagots

    А мне в игре страшно местами было! может потому что  на столько проникся героем, атмосферой и играю по ночам в наушниках  =)

     

     

  • Kiburga

    Ну так значит это все таки сурвайвал хорор?

     

  • Ну как на меня игра на хоррор слабо тянет. Игра как то не пугает совсем, но играть интересно. Такое себе кинцо

  • timurid

    мда, автор разочаровал. в игре конечно есть проблемы с однообразным геймплеем, но то что этот геймплей совсем уж неудачный..хм. Ну а жалобы на сложность и управление вообще сплошное «лолчто». Однозначно, одна из лучших игр каррентгена.

  • Только сейчас добрался до ДЛЦшек и я скажу — они офигенны.

  • Lazybone

    Если бы во всей игре было бы столько же фич, сколько в этих двух ДЛЦшках, то назвать ее однообразной язык бы не повернулся.