Профиль игры
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: Botanicula
РАЗРАБОТЧИК: Amanita Design
ИЗДАТЕЛЬ: Amanita Design/в СНГ 1С-Софтклаб
ПЛАТФОРМА: PC
ЖАНР: Point and click adventure
ДАТА ВЫХОДА: 4 мая 2012
О новом творении чехов из Amanita Design не нужно говорить со стандартным оценочным подходом. Botanicula – это гротескная, безумная, шизоидная, часто нелогичная история о спасении мира.
Под миром подразумевается огромных размеров дерево с душой, страхами и переживаниями. В один прекрасный день на него напали паукообразные монстры-циклопы, ворующие жизненную энергию из всего, что попадается на их пути.
Дерево медленно погибало, но не захотело смиренно ждать смерти. Собрав все остатки силы, оно нашло себе спасителей. Ими совершенно случайно оказалась пятерка храбрых существ.
Мы уже привыкли, что в инди проектах стиль и оригинальность ценятся почти так же высоко, как и степень их хардкорности. Оглядываясь на серию Samorost и Machinarium, мы уже знали, что Amanita Design могут удивить избалованного тесселяцией геймера.
Неудивительно, что оформление Botanicula выше всяких похвал и с первой же секунды поражает своим сумасшедшим обаянием. Описать словами здешних существ нельзя. Классифицировать их как какой-то известный науке вид просто невозможно. На пронизанных артериями ветвях живого дерева стоят города маленьких не то человечков, не то орехов с ногами.
Рядом пасутся овцы-одуванчики, а буряки ловят парящую в воздухе рыбу. Все это сдобрено шикарной анимацией и, как бы глупо и наивно не звучало, большой любовью. Мне кажется, что даже в самой ненормальной игре 2011 года Alice: Madness Returns в окружении больше логики и порядка, чем в Botanicula. Видать, не зря символом студии чехи выбрали себе гриб.
Все это дополнено шикарным звуковым сопровождением. Каждая мелодия идеально вписывается в декорации, а звуки, издающие жители Botanicula, вызывают улыбку. Они хоть и говорят на каком-то непонятном, странном и очень милом языке, но как же хорошо они озвучены. Игровая общественность оценила это по достоинству и присвоила Botanicula приз “Excellence in Audio Award” на Independent Games Festival 2012. Кстати, все звуковое великолепие для игры записала чешская группа DVA, одним из участников которой является Яромир Плахи – аниматор Amanita Design.
Весь игровой процесс Botanicula сводится к кликанью по экрану, в большинстве случаев совершенно бездумному. Но каждый щелчок мыши или движение курсора заставляет мир и его обитателей оживать, петь, плясать или рассказывать истории.
Иногда кликнуть нужно определенным героем. И, что самое странное, жалеешь, когда с первого раза угадываешь каким именно. Дело в том, что каждый из спасителей мира может попробовать решить поставленную задачу, и очень уморительно наблюдать за тем, как у него ничего не выходит.
И в этом балагане игроку предстоит совершать свои подвиги. В основном речь идет о поиске каких-либо предметов, то перья потерялись, то ключи, то страусы, то глаз. Поэтому говорить о разнообразии заданий для отважной компании героев не приходится. Персонажи мечутся туда сюда и в прямом смысле заглядывают под каждый листик и камушек на постоянно усложняющейся карте. Для людей, страдающих пространственным кретинизмом, вроде меня, очень легко запутаться на таких локациях.
С ходом игры уровень сложности в головоломках растет, и одним кликом уже ничего не решишь. Приходится думать, ведь этот нелогичный мир порою очень тяжело понять. Никаких подсказок ждать от Botanicula не стоит, и это может вызвать приступ злости, который выльется в поиски прохождения в Сети.
При условии, что ни одна головоломка не ввела игрока в ступор, Botanicula проходится часа за четыре. Я с тремя заходами на YouTube и постоянными поисками направления, потратила примерно пять с половиной часов.
Botanicula – в первую очередь арт-проект, а уже потом игра. Поэтому такие минусы, как некоторое однообразие заданий, слишком запутанный левел дизайн и то, что это, как ни крути, стандартный point and click квест, отходят на задний план. А на передний – выходит красота и невероятное эстетическое удовольствие от ее созерцания.
Botanicula – получает награду “Выбор редакции GameWay”.







Pingback: Herve Leger Sales()