Профиль игры
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: Deponia
РАЗРАБОТЧИК: Daedalic Entertainment
ИЗДАТЕЛЬ: Lace Mamba Global
ПЛАТФОРМА: PC, MAC
ЖАНР: квест, адвенчура
ДАТА ВЫХОДА: 7 августа 2012 г.
Приятно знать, что в мире еще остались компании, которые не боятся делать игры в столь непопулярном жанре рисованных квестов. Самый известный проект немецкой студии Daedalic Entertainment – адвенчура The Whispered World (в русской версии «Ускользающий мир»).
Разработчики не стали создавать продолжение, как это принято в наше время, а просто нарисовали еще один дивный мир и рассказали трогательную, неизбитую историю любви и спасения родного дома, ради которого можно даже пожертвовать мечтой всей своей жизни.
Добро пожаловать на планету-свалку под названием Депония! Как ни удивительно, этот захламленный отбросами участок бесконечного космического пространства обитаем. Местные жители не только научились извлекать пользу из мусора, горы которого буквально закрывают горизонт, но и вполне довольны своей жизнью.
Все, кроме одного – главного героя Руфуса. Этот своенравный эгоцентричный лентяй, которого недолюбливают все жители поселка Кувак, занят только одним делом: разработкой плана побега из своего места обитания в небесный город Элизиум.
Несмотря на такую, казалось бы, постапокалиптическую концепцию игровой вселенной, Deponia – чрезвычайно добрая, позитивная и смешная игра, где каждый персонаж по-своему оригинален. Пронырливый коротышка Вензель, вечно спящий мэр Лотек и его мужеподобная секретарша Лотти, чудак Гизмо, совмещающий работу врача, полицейского и пожарника. Этих и многих других героев вы будете помнить еще долго.
Что любопытно, в этом мирке, живущем по своим законам, все достаточно логично. Несмотря на всю комичность игры Deponia, здесь практически не бывает по-настоящему абсурдных ситуаций, как, например, в творениях Pendulo Studios или сериале Monkey Island.
Да здесь не доводится беспрерывно смеяться (возможно, мы просто не до конца понимаем немецкий юмор), зато игра затрагивает высокие темы, показывая, что, даже в самом закоренелом эгоисте может жить герой. Герой способный на благородные поступки, если найдется, хоть кто-то, кто его полюбит и поверит в него. Все ситуации, при этом, обыгрываются с долей иронии и никаких намеков на мелодраму в игре нет.
С точки зрения игрового процесса Deponia, как и The Whispered World – классическая point-and-click адвенчура. Из современных веяний в ней нашлось место разве что подсветке «горячих точек». Встроенного солюшена, каковые нынче модно делать в квестах, тут никакого нет, а загадки приятно удивляют своей заковыристостью. Игра явно рассчитана на заядлых квестеров, у которых за плечами не один десяток успешно разгаданных головоломок.
Тем смешнее выглядит вступительный туториал, где игрока учат, как использовать предметы, вести диалоги и т.д. Это едва ли не первый на нашей памяти квест, начинающийся с обучения, притом, что предназначен он явно не для новичков в жанре.
Конечно, днями и неделями в Deponia размышлять не над чем, но на фоне 5-часовых поделок, где все загадки решаются в пределах 1-2 экранов, эта игра действительно может вызвать затруднения, которые далеко не всегда удается обойти даже всеми любимым методом «тыка». Чтобы иметь меньше проблем, нужно внимательно слушать диалоги и комментарии, в них часто содержатся прозрачные намеки на решение. В обще настоящий квест!
Встречаются в Deponia и мини-игры. Но если в других проектах они зачастую бывают излишне мудреными и служат одной цели – продлить время прохождения очень короткой игры, то здесь эти паззлы даже проще, чем обычные загадки с комбинированием предметов. Их разрешают и пропустить, если стало совсем лень искать решение самостоятельно: это никак не повлияет на восприятие игры. Разве что можно не заработать очередное достижение (да-да, ачивки добрались уже и до адвенчур).
Что характерно, по мере приближения к концовке игры задачи упрощаются. Это очень грамотное решение, позволяющее игроку больше внимания уделить сюжету. Другим разработчикам, которые в своих играх любят напоследок подсунуть особо жирного и трудноубиваемого босса или бредовую Myst-образную головоломку, следует взять эту идею на вооружение.
Играть в Deponia приятно еще и благодаря красивой графике. Это, пожалуй, самый симпатичный анимационный квест последних лет. Локации наполнены с большим количеством тщательно прорисованных, а порой и анимированных деталей, каждая из которых отлично подчеркивает окружающую обстановку. Некоторых может смутить цветовая гамма с обилием различных оттенков желтого, но с этим придется смириться: такова уж концепция игрового мира.
К сожалению, не все действия персонажей полноценно анимированы, но здесь хотя бы нет такой откровенной халтуры, как это было в недавней Yesterday. Зато атмосфера Deponia прекрасно подчеркивается музыкальным сопровождением. За исключением некоторых моментов, где музыка и звуки почему-то получились чересчур навязчивыми, мелодии подобраны под антураж идеально.
Впрочем, есть у Deponia два серьезных негативных момента, которые способны подпортить впечатление о ней. Во-первых, разработчики поскупились на реплики. У главного героя, как правило, только один комментарий на каждый предмет. Повторный клик в надежде на смешную шутку заставляет повторно слушать ту же самую фразу.
Причем, если прослушать описание объекта в инвентаре, Руфус тоже ничего нового о нем не скажет, а то и вовсе выдаст какое-то вырванное из контекста предложение. Неужели авторы не в курсе, что поклонники юмористических адвенчур любят заставлять героев много говорить и ждут от них обилия интересных высказываний?
Вторая и самая главная проблема Deponia – баги. Вообще, если честно, мы не очень понимаем, каким образом в двухмерном линейном квесте может возникать столько ошибок, которые почему-то до сих пор не исправлены. Некоторые предметы не отображаются в инвентаре: ячейка видится пустой, хотя сам предмет использовать можно.
Из-за этого одну из мини-игр пройти попросту нереально – вот где уж точно пригодится возможность их пропускать. Еще один паззл не удается пройти с первого раза, даже если все сделано правильно: нужно произвести несколько попыток, пока игра засчитает решение. Со временем, скорее всего, эти проблемы будут устранены, однако непонятно, почему работа над патчем ведется так медленно.
Тем не менее, свое место под солнцем Deponia заслужила. Заковыристые головоломки, интересные герои и красивая графика позволяют ей на равных конкурировать с остальными представителями жанра рисованных квестов. Хотя, о чем это мы? Где они, эти конкуренты?
P.S.
Особо приятно, что международная Steam версия игры Deponia идет с изначально встроенными русскими субтитрами, которые разработчики внедрили сами.