Профиль игры
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: Jagged Alliance: Back in Action/ в СНГ JA: Снова в деле
РАЗРАБОТЧИК: CorePlay
ИЗДАТЕЛЬ: Акелла
ПЛАТФОРМА: PC
ЖАНР: tactical RPG
ДАТА ВЫХОДА: 9 февраля 2012
Культовая Jagged Alliance 2 сколотила себе немалую фан-базу и гордо носит звание «идола для подражания» в жанре тактической стратегии. Череда проблем привели судьбу тайтла к тому, что студия CorePlay, которой поручили разработку, на-гора выпустила в свет римейк той самой игры из далекого 1999-го года. Сразу стоит отметить, что как ребилд Jagged Alliance: Back in Action разочарует до глубины души всех фанатов серии, хотя возможно заинтересует новичков жанра.
А все по большому счету потому, что из тактической стратегии, совсем немного не дотягивающей до идеала, сделали трехмерный экшн с тактической паузой. Вот и получается, что вместо обдумывания своих действий, просчета ходов и изучения карты, мы лишь гордо зачищаем локацию за локацией от оккупантов страны Арулько.
Известная по второй части госпожа Дейдрана захватила власть в государстве и установила единоличную диктатуру, параллельно убивая мирных жителей. Тут-то вступает в игру наемник, которого свергнутый президент, за пакет красивых бриллиантов, нанял разобраться с мегерой, воцарившейся на троне Арулько.
В первую очередь знакомимся с интерфейсом – глобальная карта, индикаторы денег, отрядов и прочей мелочи. Чудесный ноутбук вмещает все ныне нужные вещи для борьбы с диктатурой. Здесь мы обзаводимся наемниками для установления демократии, читаем письма, дабы лучше вникнуть в происходящее, и покупаем оружие.
Перемещение по Арулько в Jagged Alliance: Back in Action происходит только пешочком, в отличие от Jagged Alliance 2, где можно было использовать транспорт. Тем более, если захотелось заказать себе новое обмундирование, то приходиться топать в аэропорт, а потом возвращаться назад к цели. Никаких удобств и сплошная рутина.
Конечно, очень удобно, когда при первом же взгляде на карту определенной локации можно оценить ситуацию полностью – все враги видны, как на ладони. Однако стоит только начать бой, как тут и начинается все веселье. NPC поражают своей тупостью – застревать в препятствиях, вдвоем толкаться в один проход или лезть десятком тел в одну дверь – это далеко не весь перечень их умственных возможностей.
К тому же смена боевки с пошаговой на тактическую паузу – явно не на руку серии и выглядит здесь, мягко говоря, неуместно. Посему, весь процесс прохождения игры и локации за локацией сводится к скучному убийству десятка-другого вояк на карте и блужданию по зданиям в поисках различной добычи. С другой стороны, радует качественный дизайн уровней, благодаря которому порой трудно выкурить без гранаты, засевшего в здании солдата.
А вот длительным прицеливанием перемудрили. Подбегающий с расстояния 50 метров селюк с топором может практически невредимым добраться до наемника с пистолетом или чем-нибудь слабеньким из огнестрельного оружия (особенно это ощутимо на первых порах). К всеобщему удивлению, он еще может разделаться с ним в ближнем бою, так как наш боец способен крайне долго думать о том, в каком кармане лежит тесак или чем он там орудует. Такие казусы очень часто встречаются и на лестницах. Пара-тройка оккупантов легко успевают слезть с крыши здания, пока наши бравые наемники наводят их на мушку.
Отдельно стоит сказать о ролевых элементах и диалогах. Местные жители не скупы на побочные задания типа «принеси мне то, ведь я забыл эту ерунду, пока убегал вооон с той локации». Правда, разговоры с ними обладают зачастую всего двумя кнопками, первая обозначает нечто вроде «продолжить» и крайне редко всплывает вторая – отказаться от очень интересного квеста. Зато, если освободить локацию от солдатов Дейдраны, обитатели городов покорно соглашаются воевать на стороне игрока, как только им дадут какую-нибудь пушку.
Намеки и претензии Back in Action на лавры Jagged Alliance 2 проскакивают в неудачных шутках персонажей и их скучных репликах. Особенно стоит выделить очень “интересный” совет при загрузке: «В очках ваши наемники выглядят круче». “Богатая прокачка”, ничего не скажешь.
Кстати, примерно на том же низком уровне находится и развитие бойцов – поднял уровень и распределил навыки на какие-то никому не нужные характеристики, вот и все. А ведь раньше навыки росли в зависимости от частоты их использования.
3D, это конечно круто, но с тем уровнем графики, что демонстрирует Jagged Alliance: Back in Action, кажется, что лучше бы это был старый-добрый изометрический мир. Приблизив камеру, можно наблюдать размытые текстуры и угловатые морды солдат, которые, кстати, без изменений перенесены на иконки в левом верхнем углу. Уже хотя бы их красиво могли сделать, ан-нет. Да и пять-шесть клонированных типов персонажей уж очень сильно бросаются в глаза. Единственное, как уже говорилось, неплох сам дизайн уровней и окрестностей. Здания внутри не пусты, а обставлены всякой утварью и другими декорациями.
К сожалению, у Jagged Alliance: Back in Action совершенно нет шансов хотя-бы приблизиться к культовой второй части. Все хорошее, что есть в римейке – костяк геймплея и старые персонажи. Остальные изменения крайне неудачны. Ее скорее можно рекомендовать лишь никогда не слышавшим о предыдущих частях новичкам, как некое первое знакомство, прежде чем приступить к пошаговой классике серии – Jagged Alliance 2 и взглянуть на Jagged Alliance Online.
Оценка игры JA: «Снова в деле» от читателей GameWay
- 8 – Хорошо (21%, 14 голосов)
- 10 – Шедевр! (19%, 13 голосов)
- 9 – Хит! (15%, 10 голосов)
- 5 – Плохо (12%, 8 голосов)
- 6 – Средненько (9%, 6 голосов)
- 4 – Отстой (7%, 5 голосов)
- 7 – Неплохо (6%, 4 голосов)
- 1 – Что за… (6%, 4 голосов)
- 2 – Хочется плеваться (4%, 3 голосов)
- 3 – Кошмар (1%, 1 голосов)
Всего проголосовало: 111

