Профиль игры
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: Max Payne 3
РАЗРАБОТЧИК: Rockstar Vancouver
ИЗДАТЕЛЬ: Rockstar Games /В СНГ 1C-СофтКлаб
ПЛАТФОРМА: PC
ЖАНР: Action
ДАТА ВЫХОДА: 1 июня 2012 года
Когда утрачено все, что только можно было потерять; когда лгут в лицо и подставляют даже те, кто казался лучшими друзьями; когда просто чертовски не везет, едва ли не на каждом шагу, есть лишь два пути: начать все сначала или безвозвратно скатиться в пропасть.
Бывший коп Макс Пейн получил свой второй шанс с легкой руки разработчиков из Rockstar. Он снова наказывает всех подонков, вставших у него на пути, а заодно утирает нос большинству современных конвейерных экшенов, лишенных идейности и внятного сюжета.
Max Payne 3 – поразительный пример тщательного сохранения традиций, в которые настолько аккуратно вплели современные веяния и технологии, что даже сложно представить, как игроки обходились без всего этого раньше. Это то, что так до конца и не получилось у Eidos с их Deus Ex: Human Revolution, как бы некоторые ни старались трубить об обратном.
Главное – не обмануться первыми эпизодами, где кат-сцены и постановочные моменты доминируют над привычным геймплеем. Авторы неспешно вводят нас в курс дела, рассказывая голосом самого главного героя о том, почему бывший американский полицейский вдруг оказался в Сан-Паулу и теперь работает телохранителем у местной семьи богачей по фамилии Бранко. И хотя каша заваривается довольно быстро, первое время нам предстоит больше смотреть и удивляться графике и спецэффектам, нежели применять свои навыки меткой стрельбы.
Впрочем, пропускать неинтерактивные сцены, даже если бы это и можно было сделать, вы все равно не захотите. И дело тут не только в их невероятной зрелищности: так называемые ролики на самом деле составляют единое целое с игровым процессом. Понять, где закончилось «кино» и управление передалось играющему зачастую можно лишь по появившимся на экране элементам интерфейса.
Никаких загрузок между уровнями и микро-эпизодами нет – действо продолжается без остановок, а игрока постоянно бросает в гущу событий, череду которых он может прервать только сам, нажав на «паузу». Нечто подобное уже было в Singularity, однако тамошняя история явно не дотягивала до эпичности Max Payne 3.
В игре не обошлось без немалого количества постановочных сцен, когда Макс совершает какой-то каскадерский этюд. В такие моменты изображение замедляется и нам дают возможность сделать несколько точных выстрелов для последующего развития сюжета. Для эпизодов, в которых предлагают пострелять с каких-то транспортных средств, пока ими управляет напарник, тоже нашлось место.

Но не стоит думать, что из подобной «киношности» состоит вся игра. Вышеописанные сцены составляют от силы 10% геймплея. Все остальное – старый добрый Макс Пейн, против которого вновь ополчились все, кому не лень: от уличных хулиганов до местной полиции и парамилитарес.
Непрекращающаяся симфония стрельбы: горы трупов, bullet-time, kill-cam со смакованием подробностей гибели последнего оппонента или самого героя, а теперь еще с системой укрытий, без которых никак не выжить, и разрушаемыми декорациями.
Причем, вы сами для себя выбираете, в каком обличье предстанет перед вами Max Payne 3. Включите сложность пониже и превратите игру в красивое кино, с продолжительным буллет-таймом и не очень агрессивными врагами. Хотите острых ощущений и зубодробительного экшена?
Для этого не нужно даже открывать режим «хардкор». Уже на сложном уровне любая шальная пуля в голову от метких врагов оказывается смертельной, даже если у вас полный запас здоровья. По сути, Макс становится уязвимым в той же степени, что и его оппоненты, только вот их много, а он один.

Но даже в случае гибели Пейн получает так называемый «последний шанс». Если у в запасе есть болеутоляющее (да-да, никакой регенерации здоровья, только старые добрые аптечки, которые еще нужно разыскать), то камера в замедленном режиме наводится на врага, который сделал тот самый смертельный выстрел, и дает нам возможность отомстить, убив его одной пулей. В таком случае можно продолжить бой, лежа на спине с практически полным запасом здоровья.
В подобных ситуациях случаются и казусы. К примеру, как раз перед гибелью мы выстреляли всю обойму – добить негодяя нечем. Или враг не попадает в виртуальную камеру, и наши патроны уходят в «молоко». Приходится начинать с последнего чекпойнта, которые, как водится, не всегда расставлены там, где следовало бы.

Иногда, не добив последнего оппонента по причине нехватки здоровья или болеутоляющих, приходится заново косить немалое количество недругов. Хорошо хоть, что после ряда поражений нам в инвентарь все же добавляется одна аптечка.
Проигрыши в Max Payne 3 часто происходят и по другим причинам. То напарника неожиданно кто-то подстрелил, то замешкались с обыском локации и не успели добежать куда надо, то не сразу сориентировались, чего именно от нас хотят во время постановочной сцены – все это, на наш взгляд, уже было лишним. Грубо говоря, в некоторые моменты игра почему-то заставляет спешить, но никак не сообщает о том, насколько сильно мы ограничены во времени.
И раз уж зашел разговор о тех незначительных недостатках, которые затесались в Max Payne 3, то нельзя не упомянуть автоматическую смену оружия в руках героя во время скриптовых вставок. Дело в том, что, в отличие от прошлых частей, здесь нельзя таскать с собой весь арсенал сразу. Макс может носить одновременно два пистолета или автомата Узи, а также одно двуручное оружие.

Естественно, стрельба с двух рук, будь то пара пистолетов или ручной пулемет, всегда предпочтительнее. Но, как назло, после каждого ролика, коих, напомним, в игре немало, у героя в руках оказывается один пистолет, а автомат, из которого мы только что стреляли, остается висеть на поясе. Учитывая, что после кат-сцен Пейна сразу бросают в гущу событий, этот нюанс раздражает: приходится тратить драгоценное время, чтобы переключиться на более эффективное оружие.
Впрочем, изысканный экшен, который творится на экране, не позволяет зацикливаться на неприятных мелочах. Каждая сцена по-своему уникальна, и разыграть ее можно различными способами. В угоду максимальной динамичности, создатели игры успешно избавились от уровней, где Макс бегал по пустым коридорам в наркотическом бреду.
Те, кто думали, что солнечная Бразилия никак не сочетается с присущим серии «нуаром», изменят свое мнение, как минимум после посещения трущоб (фавел) Сан-Паулу или подготовленного к сносу здания, в котором творятся жуткие вещи. В качестве ностальгии – двукратная прогулка по ночному заснеженному Нью-Джерси, рассказывающая предысторию попадания героя на службу к семье Бранко.

Прорисовка окружения при этом достигла в Max Payne 3 какой-то совершенно невероятной степени детализации. Барная стойка в ночном клубе, плакат «Разыскиваются» с лицами преступников в полицейском участке, грязь и немытая посуда в раковине в квартире Пейна – каждая локация наполнена огромным количеством элементов, многие из которых, возможно, так и останутся незамеченными.
Персонажи и их анимация делают этот игровой мир настолько натуралистичным, насколько это вообще возможно сегодня в компьютерных играх. Гуляя по Нова-Эсперанса, обратите внимание на ребят, играющих в футбол, и все вопросы отпадут сами собой.
По традиции, разработчики не отпускают из игры сразу после прохождения сюжетной линии, предлагая еще целый ряд развлечений. Можно перепройти сюжетную часть в режимах «хардкор» и «олдскул», поиграть различные эпизоды на время или же погрузиться в мультиплеер – еще одну новинку Max Payne 3.

Возможность принять участие в войне банд Сан-Паулу, несколько интересных режимов, грамотная интеграция в сетевые баталии bullet-time и своеобразная прокачка, постепенно открывающая доступ к свежим опциям, безусловно, продлят удовольствие от общения с игрой. Но в любом случае сингл, как и раньше, остается основой серии, которая возводит ее в ранг культовых игровых произведений.
Макс Пейн вернулся. Постаревший, небритый, еще более озлобленный, но все такой же крутой и безумно эффектный. И знаете, что? Третья часть серии вызывает неописуемый восторг!



