Профиль игры
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: Postal 3
РАЗРАБОТЧИК: Running With Scissors / Акелла
ИЗДАТЕЛЬ: Акелла
ПЛАТФОРМА: PC
ЖАНР: Action
ДАТА ВЫХОДА: 25 ноября 2011 г.
— Пап, а правда, что от компьютерных игр тупеют?
— Гы, сынок, лол!
Слегка измененная версия известного анекдота
Есть на свете компьютерные игры сложные, высокоинтеллектуальные, требующие кропотливого вдумчивого прохождения. Есть же, напротив, безбашенные, призванные дарить фан, улыбку до ушей и не загружающие головной мозг. А есть игры настолько тупые и бездарные, как героиня данного обзора, что это уже даже не смешно. Впрочем, несмотря на итоговую оценку, Postal 3 все же очень поучительная игра.
Postal 3 учит терпению. 8 лет ожидания сиквела середняцкой игры мог осилить далеко не каждый любитель компьютерных развлечений в целом и отморозка Чувака в частности. Судя по реакции интернет-аудитории на факт релиза, терпеливых остались единицы – большинство успели благополучно забыть о существовании проекта, и правильно, в общем-то, сделали.
Postal 3 учит довольствоваться малым и не вспоминать былое. Городок Парадайз из второй части, с его открываемыми по мере прохождения районами, по которым можно было свободно гулять, выполняя бытовые поручения и устраивая бесчинства, канул в небытие. Новое пристанище Чувака – Катарсис – состоит из трех улиц и двух переулков с неинтерактивными зданиями.
Творить беспредел теперь не только негде, но и некогда. Бесчисленные кат-сцены перемежаются с короткими забегами по локациям, сводящимся, как правило, к двум целям: убить N противников определенного типа или засосать пылесосом N грязных салфеток/яблок/мячей/носорожьих фекалий.
Причем, количество подлежащих уничтожению оппонентов взято разработчиками наобум. Если сказано отправить в мир иной 20 арабских террористов, то пусть хоть целая армия надвигается на вас: когда требуемое число «фрагов» будет достигнуто, включится очередной ролик и задание благополучно завершится.
Postal 3 учит смиренно преодолевать непредвиденные трудности. В творении Running With Scissors просто чудовищное количество багов, где самый безобидный – перманентное застревание персонажей и объектов в текстурах. Встречайте неработающие скрипты, из-за которых подчас не открываются нужные двери, что ведет к необходимости переигрывать эпизод, и вылеты в систему, особенно «доставляющие» в сражении с финальным боссом.
Если на уровне окопалось конечное число оппонентов, которых необходимо устранить согласно цели миссии, последний из них, скорее всего, застрянет в дальнем углу одной из комнат – готовьтесь тщательно прочесывать всю локацию. Впрочем, его может и не оказаться вообще нигде – рестарт неминуем.
Сущий ад начинается тогда, когда нас просят провести очередного болвана из одного конца уровня в другой. Пройдя пару метров, эскортируемый встает столбом на пустом месте и не сдвинется, пока не получит пинок или заряд электрошока. Если дойти до финиша самому, уровень не завершится – придется топать назад и разыскивать впавшего в ступор VIP-a, чтобы дотащить его до заветной двери.
Картину довершает дикое поведение искусственного интеллекта. С одной стороны, враги обучены прятаться в укрытия, с другой – то и дело разворачиваются спиной к Чуваку во время перестрелки, хаотично мельтешат перед глазами, не открывая огонь, либо просто встают, как вкопанные, не подавая никаких признаков жизни. И все это – несмотря на 300-метровый патч, выпущенный сразу после релиза.
Postal 3 учит делать правильный выбор. Главной «фишкой» должен был стать так называемый выбор пути – хорошего или плохого. Сама идея уже выглядит довольно странной для игры с названием Postal. Ведь ее концепция изначально подразумевает больного на голову главного героя, который может и должен убивать всех без разбору, получая за это какие-то бонусы или ранги.
Но в Postal 3 такой стиль прохождения совершенно не поощряется. Пройдя игру по злому пути, вы никогда не встретите и не спасете Уве Болла от толпы недовольных его творениями подростков, не очистите зал игровых автоматов Сергея Мавроди от задротов-геймеров и их бешеных мамаш, и не освободите Катарсис от агрессивно настроенной венесуэльской армии под руководством президента Уго Чавеса. Плохой путь выливает на игрока ушаты сортирно-маргинального юмора и ведет к неминуемой плохой концовке.
Дабы стать хорошим, Чуваку приходится примерять шкуру полицейского, как можно чаще заменять огнестрельное оружие электрошокером или перцовым спреем, и ни в коем случае не убивать мирных жителей и коллег, при этом строго выполняя поставленные цели. Все это означает необходимость терпеть тумаки и злостно ругаться, когда под шальную пулю попадает очередная орущая обитательница Катарсиса или защитник правопорядка.
Развитие сюжета и миссии различаются в зависимости от выбранного пути, но в любом случае прохождение займет около 3 часов + час на борьбу с багами. Чтобы увидеть больше и продлить мазохистское удовольствие от общения с игрой, можно менять склонность в процессе (хотя от хорошего к плохому перейти намного проще, чем обратно), либо сыграть заново за другую сторону, если хватит терпения.
Postal 3 учит не заморачиваться техническим прогрессом. Графика и физика здесь не только используют движок Half-Life 2, но и по качеству она явно хуже, чем у мастеров из Valve времен 2004 года. При этом в игре крайне бедная анимация, абсолютно деревянные враги, никак не реагирующие на получаемый урон, килограммы кетчупа вместо крови и вода в форме неосязаемой субстанции.
Что касается качества звука. Ролики в Postal 3 неплохо озвучены популярной в интернетах релиз студией «Кураж-Бамбей» в присущем им юморном стиле. Да вот только фоновая английская речь и музыка не всегда дают возможность разобрать слова.
При этом, возгласы обитателей Катарсиса перевести забыли вообще, а Чувак то и дело выдает повторяющиеся несмешные комментарии о происходящем. До Дюка Нюкема ему в этом аспекте, как до Китая на четвереньках. Спасибо «Акелле», хоть нецензурная лексика не «запикана». Неплох лишь саундтрек, но на некоторых уровнях музыка звучит почему-то слишком громко, на других же – чересчур тихо, а где-то ее вообще нет.
Еще тут невнятная система повреждений, ужасно неудобное управление, ворох неэффективного оружия и полное отсутствие мини-карты или хотя бы намеков на целеуказатели. Postal 3 может действительно многому научить. Особенно тому, как не нужно делать компьютерные игры.