Профиль игры
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: Prototype 2
РАЗРАБОТЧИК: Radical Entertainment
ИЗДАТЕЛЬ: Activision/в СНГ Новый диск
ПЛАТФОРМА: PC
ЖАНР: Action
ДАТА ВЫХОДА: 27 июля 2012 года
Томиться в ожидании, в то время как разработчики портируют, либо оптимизируют свой проект под PC, приверженцам данной платформы уже не привыкать. Вот и виновник нашего сегодняшнего обзора Prototype 2 соизволил посетить владельцев персоналок лишь спустя три месяца после консольного релиза. Можно долго спорить и рассуждать о том, насколько удачным получился первый Prototype, но нельзя отрицать того факта, что игра обратила на себя внимание и обзавелась толпой преданных фанатов, которая требовала продолжения кровавого банкета.
С первых же минут знакомства с сиквелом понимаешь, что общая концепция проекта со времен оригинала ничуть не изменилась. Авторы Prototype 2 целиком и полностью решили сконцентрироваться на исправлении недостатков прошлой части, а именно пустоте окружающего мира, слабом сюжете и его подачи. Здешний сторилайн на удивление хорош, как для безбашенного «мясистого» экшена, хоть и не лишен распространенных штампов. В центре внимание на этот раз оказывается сержант американской армии Джеймс Хеллер, вернувшийся домой и обнаруживший свою семью зверски убитой.
Обвиняя в случившейся трагедии протагониста предыдущей части Алекса Мерсера, наш герой решает отыскать убийцу и отомстить. Но в итоге Джеймс сам становится инфицированный и приобретает силу аналогичную Алексу. Дальнейшая история балует немалым количеством неожиданных поворотов и проливает свет на события, связанные с вирусом BlackLight. Все это подается при помощи десятков красивых кинематографичных роликов, по визуальному стилю напоминающих фильм «Город грехов».
Местом действия Prototype 2 вновь выступает Нью-Йорк, но только на этот раз дело не ограничится одним лишь Манхеттеном. Игровое пространство расширили, добавив еще два острова, до которых уже успел добраться злосчастный вирус. Мир игры в целом стал более проработан, наполнен мелкими деталями и теперь не кажется таким пустым, как раньше.
Вся имеющаяся территория поделена на зоны и если, например, в зеленой зоне поют птички, цветет травка, а монстры и зараженные – большая редкость, то в красной творится настоящий хаос и разруха. Передвигаемся по городу на своих двоих: забегаем на крышу ближайшего здания, совершаем прыжок и летим, планируя в нужном нам направлении. Паркур в Prototype 2 никаких изменений не претерпел, разве что некоторые движения, которые поначалу были недоступны Мерсеру (планирование, рывок в воздухе), Хеллеру открыты изначально.
И вот тот момент, ради которого стоит поиграть в Prototype 2, настал – в центре стоит наш герой, окруженный вооруженными до зубов солдатами, танками и боевыми вертолетами. Спустя пару минут асфальт умоется реками крови, а вокруг будут разбросаны разорванные трупы и куски уничтоженной бронетехники. Чувство всемогущества и безнаказанности в этой игре прямо таки опьяняет. Ликуйте, темные демоны, спрятанные у каждого из нас внутри! Рубить, резать и взрывать стало еще веселее. Единственное, что меня немного разочаровало – отсутствие новых видов основного оружия.
В нашем распоряжении старые добрые когти, щупальца, руки-молоты, клинок и хлыст. Плюс ко всему всевозможные подручные средства для умерщвления никто не отменял. Все так же можно бросаться автомобилями, стрелять из подобранных винтовок и гранатометов, а то и вовсе оторвать у танка его ракетную установку и воспользоваться ею по назначению.
Тот же танк можно с легкостью угнать и устроить настоящий беспредел на дороге, а, предпочитающим сеять смерть с небес, подойдут вертолеты. Ну, это так, для разнообразия, ведь сам по себе Хеллер опаснее любой бронетехники. В определенный момент, на зависть Мерсеру, он даже научится призывать стаю мутировавших чудищ, готовых разорвать любого по приказу хозяина.
В плане разнообразия дополнительных миссий Prototype 2 стал на голову, а то и на целых две, выше своего предшественника. Но, к сожалению и этого не хватило, чтобы избежать частого повтора однотипных заданий. То и дело нас будут просить пробраться на вражескую базу или за отведенное время собрать ценные сведения, разбросанные по крышам. Тем не менее, благодаря замечательной боевой системе и необычному типу передвижения выполнение даже самых незатейливых задачек не надоедает вплоть до финала.
К тому же у героя появились новые способности, расширяющие возможности для скрытого прохождения уровней. Хеллер обладает неким инстинктом охотника, позволяющим определить, кто из стоящих рядом людей видит указанного игроком персонажа. Если за требуемым человеком никто не следит, его можно быстро и бесшумно поглотить, приняв его облик.
Особо любопытных солдат или ученных можно отвлечь, превратив первого попавшегося человека в био-бомбу. Бедолага начинает кричать, а потом взрывается, прихватив на тот свет тех, кто был поблизости. Воспользовавшись паникой, можно без труда незаметно поглотить нужную цель. Ну и как бонус – разработчики прикрутили к миссиям различные дополнительные условия. Например, ваша основная задача – любым способом избавится от вражеских танков, но если вы уничтожите хотя бы один из них при помощи руки-молота, герою начислят бонусные очки опыта. Мелочь, а приятно:)
Систему прокачки Prototype 2 также доработали и улучшили, теперь она не ограничивается простой покупкой умений за полученные очки развития. Наш герой растет в уровне, повышая показатели здоровья, скорости регенерации, высоты прыжка и т.д. Завершив цепочку дополнительных заданий или же зачистив логова зараженных чудовищ, появится возможность улучшить одну из мутаций (так здесь называются местные перки) героя, отвечающих за его атакующие и защитные способности. Но и это еще не все. Вам также часто будут попадаться помеченные цели, поглощение которых улучшит навыки обращение тем или иным оружием.
За графическое исполнение скивела отвечает улучшенный движок Titanium 2.0. Картинка Prototype 2 заметно похорошела (было бы странно, если бы она осталась на прежнем уровне спустя три года), вот только на фоне большинства современных проектов она выглядит устарело. Но это и не удивительно, учитывая размеры доступных локаций и количество действия на сантиметр экрана.
Наш герой, преследуемый вертолетами, перелетает с одной крыши на другую, на улицах паника: толпа гражданских уносит ноги от прущих со всех щелей зараженных, вскоре появляются военные и начинают зачистку территории. Ну, а когда Хеллер вступает в бой с самыми крупными представителями инфицированных уродцев, то тут уже «ховайся, хто може!». И, что самое главное, вся эта вакханалия – не нагло заскриптованый спектакль, как это принято сейчас делать в каждом втором шутере, все просчитывается реальном времени.
Если первую часть Prototype можно воспринимать лишь как прототип игры, то ее продолжение – это уже полноценный продукт, который превосходит своего предшественника по всем параметрам. В Radical Entertainment прислушались к пожеланиям фанатов и провели кропотливую работу над исправлением ошибок и заполнением пробелов. Кое-что у них получилось, кое-что воплотить так и не удалось, но в результате из Prototype 2 получился динамичный экшен с открытым миром и хорошо проработанной боевой системой. Наконец-то владельцы PC дождались своего InFamous, только с кровью и расчлененкой.
Видео-обзор игры от GameWay