Профиль игры
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: Shank 2
РАЗРАБОТЧИК: Klei Entertainment
ИЗДАТЕЛЬ: ЕА
ПЛАТФОРМА: PC
ЖАНР: beat’em’up
ДАТА ВЫХОДА: 7 февраля 2012 г
Klei Entertainment – маленькая, независимая канадская студия, в которой работают всего 9 человек. Между тем, они уже познали, что такое громкий успех со своим платформером/beat’em’up/slash’em’up/burn’em’up под названием Shank. Имя проекта говорит само за себя – убивай, кромсай и режь.
Ребят сразу же подхватили именитые издатели ЕА, выпустив в 2010-м первую игру про Шэнка. Этот трешевый боевик завоевал целую армию поклонников, позиционируя себя как яркий, в то же время мрачный и жестокий экшн, в котором нужно убивать и делать это как можно быстрее, не задумываясь о количестве пролитой крови.
На волне успеха разработчики решили выпустить вторую часть проекта, добавив парочку инноваций, разместив еще больше врагов на локациях и дав игрокам в руки новые средства умерщвления.
Отомстив всем, кому можно и нужно было в первой части, Шэнк отправляется в родную деревню, которая, как оказалось, захвачена солдатами вечно виноватой армии. Попутно нам рассказывают, что у героя украли кого-то из родственников, у него начинаются странные видения, а главный злодей смертельно болен. На этом можно забыть о сюжете, так как дальнейшей логики в нем не так уж и много.
Сюжетные вставки Shank 2 по-прежнему выполнены в мультяшном стиле, наполнены тоннами литров крови и вырывающейся наружу яростью героя. Под руку попадает все, что только можно – бедные зверушки, обитающие в морях и болотах, никчемные солдаты и даже толстолобые боссы, с которыми Шэнк не брезгует расправляться с особым цинизмом и жестокостью.
Разработчики не рискнули баловаться и экспериментировать с боевой системой, поэтому в боевке Shank 2 все осталось практически без изменений. Сражения происходят быстро и сочетают в себе сложные комбинации.
Единственным стоящим нововведением являются эффектные контратаки. Теперь при нажатии нужной кнопки в определенный момент, Шэнк красочно и жестоко расправляется с врагом: не проблема выполнить захват солдату с автоматом и, повалив его на землю, расстрелять голову в упор или же устроить кровавое месиво при помощи верной подруги героя – бензопилы.
В продолжении игры однозначно нужно было расширить арсенал и разработчики это сделали. Вторая часть дарит неплохое разнообразие в способах и тактике боя. Каждый тип оружия подходит для определенного вида врагов – быстрые метательные ножи, средней мощности пистолеты или же убойный вблизи дробовик.
Помимо стандартного набора амуниции, гранат, мин и коктейлей Молотова в Shank 2 всегда можно подобрать специальный ящик, бейсбольную биту врага, лом, копье, и даже замороженную рыбу. Все это подходит для убийства супостатов. Плюс ко всему локации пестрят специальными ловушками, которые можно подорвать, скинуть на головы врагам или же запустить чем-то в надвигающуюся толпу солдат.
Сражение с маленькими и никчемными солдатами, аборигенами и животными не вызывают особых нагрузок, если только не очутиться в капкане из врагов самых разных мастей, а вот здоровяки, встречающиеся, заставляют попотеть. Что уж говорить про боссов – вот это действительно нервотрепка для игрока.
Все они, как на подбор, толстолобы, живучи и очень опасны. Поначалу проблем с ними не возникает, а вот уже после середины игры начинается сущий ад. В разгаре сражения появляются рядовые противники, изрядно мешающие двигаться и заставляющие отвлекаться на них. Да и с каждым новым главарем сложность сражения, накал страстей и скорость реакции повышаются, чуть ли не в два раза.
Помимо одиночной кампании разработчики добавили в Shank 2 то, чего сильно не хватало первой части – кооператив по Интернету. Однако беда в том, что даже в первой части он был немного интересней, хотя и требовал физического наличия двух игроков перед компьютером.
Здесь же особенность совместных миссий заключается в том, чтобы продержаться как можно дольше на определенных локациях, зачищая толпы врагов и защищая от подрывников горы боеприпасов. Каждая отбитая волна дает финансовое вознаграждение, за которое можно купить некий апгрейд – пушку, гранаты, текилу для восстановления здоровья и т.д.
В общем, разработчики Shank 2 не стали изобретать новый велосипед, они использовали проверенную формулу, добавили несколько новых плюшек, приправили геймплей перцем и выдали в свет хорошую, веселую и сложную игру, которая подарит не один и не два ярких вечера игрокам. Ах да, если у вас нет геймпада – даже не включайте Shank 2, нервы, наверное, дороже.

