Профиль игры
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: Штрафбат/Men of War: Condemned Heroes
РАЗРАБОТЧИК: 1С-СофтКлаб
ИЗДАТЕЛЬ: 1С-СофтКлаб
ПЛАТФОРМА: PC
ЖАНР: RTS
ДАТА ВЫХОДА: 12 апреля 2012
Стратегия про Вторую Мировую товар на рынке востребованный всегда. Кто не верит, вспомните бесчисленные докризисные младостудии, мучавшие Бог знает сколько времени движки и механику «Блицкригов» и чувствовавшие себя при этом недурственно.
Впрочем, их времена, давно прошли. Нынче хочешь сделать игру про WW2 – бери за основу «В тылу врага 2», приделывай ей новую кампанию, называй все это каким-нибудь вызывающим героическо-патриотические ассоциации словосочетанием («Черные бушлаты», например) и вези товар в магазины.
И хоть практика топтания на месте и продажи нам одного и того же, несомненно, заслуживает порицания, с серией «В тылу врага» такая технология работает все же много лучше, чем с тем же «Блицкригом». Игровая механика «ВТВ» разнообразнее и гибче и при должной старательности, разработчик может выпустить не лишенную приятности игру. Недавно вышедший «Штрафбат» – как раз из таких.
Ничего реально нового это самостоятельное дополнение не предлагает и люди, ждущие анонса третьей части «В тылу врага», но получающие раз за разом «новое» воплощение второй будут, конечно, разочарованы. Однако, если подходить к «Штрафбату» без иллюзий, просто как к очередной дополнительной кампании, то можно сказать, что это лишенное любых откровений, но довольно приятное дополнение.
Геймплей верен законам серии, игрок руководит небольшим отрядом, отправленным на совершенно самоубийственную миссию. Однако, при грамотном подходе и умелом руководстве, использовании особенностей местности и вооружения его бойцы-супермены впятером положат батальон фрицов и под трофейный аккордеон спляшут на их могилах «Яблочко».
Тактических возможностей в «Штрафбате» – масса. Можно получив приказ выбить немцев с высот пойти напрямик и положить всех, или почти всех своих бойцов. Можно по-пластунски проникнуть за линию укреплений врага и внезапно забросать окопы гранатами.
Можно одиноким автоматчиком под прямым управлением игрока, превращающим любого задохлика в Рэмбо, захватить окоп в одиночку. Можно проявить смекалку, забраться в тыл, быстро и тихо вырезать минометную команду и расстрелять окопы из немецкого же миномета.
В конце-концов где-то можно, и подбитый танк подобрать, ремкомплекты в «Штрафбате» редкость, но если нет, то почему бы не попробовать реанимировать машину с фатальными последствиями для врага?
После того, как штрафники сделают свое дело, обычно следует атака основных сил, танки и массы пехоты сносят позиции врага, а игрок может на это просто любоваться, а может попробовать выполнить какое-нибудь вторичное задание, или поддержать атаку своих, например, из трофейных орудий.
Миссии в «Штрафбате» интересны и занятны, проходятся они с ощутимым удовольствием. Особенно стоит обратить внимание на бонусную серию, где сложность зашкаливает, а немцы наступают с огромным численным перевесом.
Чего игре не хватает, так это хоть какого-то следования духу времени. И ладно бы, если речь шла об устаревшей графике, или каких-то новинках в жанре… Но ведь из виду упущен прогресс самой серии «ВТВ». Например, разработчики многопользовательского дополнения «В тылу врага 2: Штурм», столкнувшись с тем, что для крупных и динамичных онлайн сражений интерфейс серии подходит плохо, год полировали его патчами и добились довольно интересных результатов.
В «Штрафбате», использующем механику «В тылу врага 2: Лис пустыни» этот прогресс проигнорирован и интерфейс… Ну, скажем прямо, интерфейс всегда был слабейшей точкой серии, и возвращаться к ситуации, когда выбрав танк ты можешь случайно и незаметно для себя выбрать вообще все машины отряда (это совершенно не укладывается в логику привычных RTS-интерфейсов) и приказать им непонятно что – неприятно.
Также слаба подача материала. Игра называется «Штрафбат», но ничего специфически штрафбатовского в ней нет, при желании эта игра могла бы называться, например «Подвиги 7-й роты 1245-го полка 375-й стрелковой дивизии». Приблизьте камеру, и вы увидите на плечах своих солдат погоны!? В этой игре, мы занимаемся в принципе тем же, чем занимались в других частях серии.
Конечно, выживаемость в штрафных подразделениях зависела от командования. Где-то их бросали в отвлекающие атаки на неприступные для пехоты позиции врага с заградотрядами и всеми вытекающими. А где-то они действовали тонко, почти как в игре. Однако в «Штрафбате» присутствует только второй вариант.
При этом сюжет и его подача отсутствует в «Штрафбате» как класс. Есть задание, описанное сухим и казенным языком, есть безличностные солдаты («старичков» не ждите на новой миссии – всегда новые, поэтому и беречь их, смысла нет), есть враг. Чего вам еще надо?
Тематический материал представлен только в энциклопедии, где наряду с приказами, и несколько казенными по духу аналитическими материалами, присутствуют выдержки из мемуаров солдат, в штрафных частях воевавших или имевших к ним отношение. Только этот раздел, на деле, имеет отношение к заявленной теме игры.
Только из него, вдруг на игрока обрушиваются картины времени, войны, унижения, подвига… словом жизни во всей своей странной противоречивости. Надо ли говорить, что с игрой этот раздел, увы, никак не пересекается.
«Штрафбат» маскируется под независимую игру на сложную и суровую тему. Но, по сути, является еще одной однопользовательской кампанией для «В тылу врага 2» ничем особенным не отличающейся от предыдущих.
Это хорошая и приятная кампания, лично я, проходя ее, получил удовольствие. Но это, возможно, именно потому, что от некогда революционной и потрясающей серии уже не ждешь ничего волнующего и нового. Слишком уж долго она стоит на месте.







