“Штрафбат” – Рецензия (Обзор)

"Штрафбат" - Рецензия (Обзор)
7 Вердикт GW
Графика: 7/10
Звук: 7/10
Геймплей: 7/10

Впечатляющая тактическая глубина сражений| высокий реализм

Сложный и не слишком интуитивный интерфейс| шаблонная и скучная подача материала

Профиль игры

ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: Штрафбат/Men of War: Condemned Heroes

РАЗРАБОТЧИК: 1С-СофтКлаб

ИЗДАТЕЛЬ: 1С-СофтКлаб

ПЛАТФОРМА: PC

ЖАНР: RTS

ДАТА ВЫХОДА: 12 апреля 2012

Стратегия про Вторую Мировую товар на рынке востребованный всегда. Кто не верит, вспомните бесчисленные докризисные младостудии, мучавшие Бог знает сколько времени движки и механику «Блицкригов» и чувствовавшие себя при этом недурственно.

Впрочем, их времена, давно прошли. Нынче хочешь сделать игру про WW2 – бери за основу «В тылу врага 2», приделывай ей новую кампанию, называй все это каким-нибудь вызывающим героическо-патриотические ассоциации словосочетанием («Черные бушлаты», например) и вези товар в магазины.

Штрафбат - скриншоты геймплея

И хоть практика топтания на месте и продажи нам одного и того же, несомненно, заслуживает порицания, с серией «В тылу врага» такая технология работает все же много лучше, чем с тем же «Блицкригом». Игровая механика «ВТВ» разнообразнее и гибче и при должной старательности, разработчик может выпустить не лишенную приятности игру. Недавно вышедший «Штрафбат» – как раз из таких.

Ничего реально нового это самостоятельное дополнение не предлагает и люди, ждущие анонса третьей части «В тылу врага», но получающие раз за разом «новое» воплощение второй будут, конечно, разочарованы. Однако, если подходить к «Штрафбату» без иллюзий, просто как к очередной дополнительной кампании,  то можно сказать, что это лишенное любых откровений, но довольно приятное дополнение.

Штрафбат - скриншоты геймплея

Геймплей верен законам серии, игрок руководит небольшим отрядом, отправленным на совершенно самоубийственную миссию. Однако, при грамотном подходе и умелом руководстве, использовании особенностей местности и вооружения его бойцы-супермены впятером положат батальон фрицов и под трофейный аккордеон спляшут на их могилах «Яблочко».

Тактических возможностей в «Штрафбате» – масса. Можно получив приказ выбить немцев с высот пойти напрямик и положить всех, или почти всех своих бойцов. Можно по-пластунски проникнуть за линию укреплений врага и внезапно забросать окопы гранатами.

Штрафбат скриншоты геймплея

Можно одиноким автоматчиком под прямым управлением игрока, превращающим любого задохлика в Рэмбо, захватить окоп в одиночку. Можно проявить смекалку, забраться в тыл, быстро и тихо вырезать минометную команду и расстрелять окопы из немецкого же миномета.

В конце-концов где-то можно, и подбитый танк подобрать, ремкомплекты в «Штрафбате» редкость, но если нет, то почему бы не попробовать реанимировать машину с фатальными последствиями для врага?

После того, как штрафники сделают свое дело, обычно следует атака основных сил, танки и массы пехоты сносят позиции врага, а игрок может на это просто любоваться, а может попробовать выполнить какое-нибудь вторичное задание, или поддержать атаку своих, например, из трофейных орудий.

Миссии в «Штрафбате» интересны и занятны, проходятся они с ощутимым удовольствием. Особенно стоит обратить внимание на бонусную серию, где сложность зашкаливает, а немцы наступают с огромным численным перевесом.

Штрафбат скринншоты геймплея

Чего игре не хватает, так это хоть какого-то следования духу времени. И ладно бы, если речь шла об устаревшей графике, или каких-то новинках в жанре… Но ведь из виду упущен прогресс самой серии «ВТВ». Например, разработчики многопользовательского дополнения «В тылу врага 2: Штурм», столкнувшись с тем, что для крупных и динамичных онлайн сражений интерфейс серии подходит плохо, год полировали его патчами и добились довольно интересных результатов.

В «Штрафбате», использующем механику «В тылу врага 2: Лис пустыни» этот прогресс проигнорирован и интерфейс… Ну, скажем прямо, интерфейс всегда был слабейшей точкой серии, и возвращаться к ситуации, когда выбрав танк ты можешь случайно и незаметно для себя выбрать вообще все машины отряда (это совершенно не укладывается в логику привычных RTS-интерфейсов) и приказать им непонятно что  – неприятно.

Штрафбат скриншоты геймплея

Также слаба подача материала. Игра называется «Штрафбат», но ничего специфически штрафбатовского в ней нет, при желании эта игра могла бы называться, например «Подвиги 7-й роты 1245-го полка 375-й стрелковой дивизии». Приблизьте камеру, и вы увидите на плечах своих солдат погоны!? В этой игре, мы занимаемся в принципе тем же, чем занимались в других частях серии.

Конечно, выживаемость в штрафных подразделениях зависела от командования. Где-то их бросали в отвлекающие атаки на неприступные для пехоты позиции врага с заградотрядами и всеми вытекающими. А где-то они действовали тонко, почти как в игре. Однако в «Штрафбате» присутствует только второй вариант.

При этом сюжет и его подача отсутствует в «Штрафбате» как класс. Есть задание, описанное сухим и казенным языком, есть безличностные солдаты («старичков» не ждите на новой миссии – всегда новые, поэтому и беречь их, смысла нет), есть враг. Чего вам еще надо?

Штрафбат скриншоты геймплея

Тематический материал представлен только в энциклопедии, где наряду с приказами, и несколько казенными по духу аналитическими материалами, присутствуют выдержки из мемуаров солдат, в штрафных частях воевавших или имевших к ним отношение. Только этот раздел, на деле, имеет отношение к заявленной теме игры.

Только из него, вдруг на игрока обрушиваются картины времени, войны, унижения, подвига… словом жизни во всей своей странной противоречивости. Надо ли говорить, что с игрой этот раздел, увы, никак не пересекается.

«Штрафбат» маскируется под независимую игру на сложную и суровую тему. Но, по сути, является еще одной однопользовательской кампанией для «В тылу врага 2» ничем особенным не отличающейся от предыдущих.

Это хорошая и приятная кампания, лично я, проходя ее, получил удовольствие. Но это, возможно, именно потому, что от некогда революционной и потрясающей серии уже не ждешь ничего волнующего и нового. Слишком уж долго она стоит на месте.

Оценка игры Штрафбат от читателей GameWay

Смотреть результаты

Loading ... Loading …

Теги:

Скидки на игры

Автор: Николай Ильченко Все публикации:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • Blade.Runner

    че такая оценка высокая? на канобу заслуженно абасрали ящитаю. а вот Черные Бушлаты вроде была еще ничего так игра

  • Kiburga

    Zone of Games
    оценка: 80
    PlayGround
    оценка: 77
    BestGamer
    оценка: 75
    Gamer-Info.com
    оценка: 72

    GW – 70. Так где ж у нас высокая?

  • Jack

    Мне бы хотелось узнать, каким образом вы оцениваете игры. То есть, если графика, звук, геймплей будут примерно на 8 баллов, а сюжет вообще говном будет, на 1, то вы выведете среднее арифметическое?

  • Kiburga

    В основе итоговой оценки лежит Геймплей. Он имеет решающий фактор. Сюжет или его отсутствие также учитывается но как четвертый критерий он не значиться. Если графика, звук, геймплей будут на 8 балов, а сюжет плохой на 1, то игра скорее получит оценку ближе к 7. Среднее арифметическое в данном случае будет 6,25+накидка за хороший геймплей, потому что мы считаем его ключевым фактором в оценке игр.

  • Blade.Runner

    ой, блин как я ненавижу этот метакритик, щас тока по нему и судят

    механика ВТВ то кнеш хорошая, но Штрафбат, как грится, очередной  бездушный высер

  • Kiburga

    При чем тут метакритик? Это обзоры русских изданий приведены. И на них никто не ориентируется. Мы и на метакритик не ориентируемся.

  • Lar

    На Канобу именно что обосрали. Ничего общего с рецензией тот текст не имеет, и у автора там в коментаъ много спрашивали, чем он объясняет то и это… объяснить он так, кажется, и не смог…