
Не смотря на все очевидные минусы «социалок», в них играет как казуалы так и core-аудитория. Почему? Кроме того, что такие игры позволяют убить немного времени на работе когда делать особо нечего на ум ничего и не приходит. А вы как думаете?

Всяческие социалочки (раньше мы их еще «браузерками» называли) в наши дни растут похлеще грибов после дождя, а количеству играющих могут позавидовать иные полноценные игры. Именно полноценные, да, потому что стоящих игр среди всего этого бурного потока «космических ферм» раз-два и обчелся.
Откуда же такая дикая популярность? С одной стороны, если вы видели одну унылую ферму – вы видели их все. И начхать какие там декорации и какого цвета морковку можно выращивать, не важно как она называется и чьи щщи вылазят внизу экрана в ходе игрового процесса. Это ОДНА И ТА ЖЕ игра. Но, тем не менее, у каждой фермы сотни тысяч поклонников. И все эти люди упорно продолжают поливать, поливать свою морковь, окучивать картофель и выращивать свиней. Не забывая параллельно п***ть плодоовощи у соседа.
Если посмотреть «ширее» то геймплей чуть ли не каждой второй игры в том же фейсбуке выполнен по одному шаблону. Мы имеем некую энергию, которую тратим на «ходы». При этом ходами может быть что угодно, в зависимости от того, в каком сеттинге происходит игра. Это может быть посадка/поливка/сбор урожая в фермах, передвижение (атака, защита, починка, лечение) юнитов в стратегиях и героев в rpg.
Постройка зданий и сбор неких ресурсов практически во всех играх. Энергия имеет свойство заканчиваться и восстанавливается либо со временем, либо при использовании определенных предметов (продаваемых обычно за реальные деньги). С одной стороны – эти игры рассчитаны на непродолжительные игровые сессии, так что решение обоснованное и подстегивает игрока почаще заглядывать в игру (у меня ж капуста не полита, огурцы поспели!), с другой – это хитрый ход по привлечению большего количества игроков в игру и позднее мы посмотрим почему.
Обязательными составляющими каждой «социалки» будут две валюты – стандартная внутриигровая, позволяющая покупать обычные вещи и валюта за реал, позволяющая обзавестись предметами, зданиями, юнитами покруче, а так же пополнить запасы энергии.
И еще один немаловажный момент. Рано или поздно наступит такой момент когда для того чтобы выйти на «новый уровень» – будь то следующие карты, превращения деревни в город или постройка вундервафли для более эффективного отстрела зомби, вам придется делать выбор – либо вкладывать реальные деньги, либо начинать задрачивать знакомых просьбами прислать вам энергию, лист шифера или пригоршню болтов с левой резьбой. И если ваши друзья, не дай бог, тоже начинают в это играть то в скором времени ваша лента превращается в сплошной поток из полученных достижений, требований срочно чего-то прислать, зайти в игру чтобы получить бонус и прочего мусора.
И что характерно – это унылое однообразие превращает в говно даже игры, обладающие собственной изюминкой. Те же Zombie Lane или Army Attack от Digital Choсolate проходят путь из состояния «хм, а идея ничего…» в «б***ь ну сколько ж можно-то» примерно за 10-15 пятиминутных игровых сессий.
Чуть дольше держится браузерный Dragon Age от ЕА, но как раз, потому что там для нормальной игры терроризировать друзей по соц. сети и вкладывать деньги совершенно не обязательно.
И все-таки, не смотря на все очевидные минусы «социалок», в них играет как казуалы (которым по большому счету плевать на вторичность и однообразие, для них «новая ферма» это не «п-ц, еще одна ферма» а «о! еще одна ферма!») так и core-аудитория. У меня в ленте нет, пожалуй, ни одного человека, который хоть во что-то да не играл бы. Почему? Кроме того, что такие игры позволяют убить немного времени на работе когда делать особо нечего на ум ничего и не приходит, но ведь играют-то и вечером и ночью. А вы как думаете?
Впервые опубликовано на моем персональном сайте.
