
Это именно та игра, которая должна была выйти с самого начала. Та игра, после которой первая часть кажется тетрисом
![]()
Один удар – четыре две дырки
В далеком 2006м, на далекой Е3 нам дали прогноз многообещающей игры. В ней нам обещали три больших города для исследования, территорию между городами, полную свободу и новый ураганный геймплей. Прежде всего игра заинтересовала фанов серии Prince of Persia и Splinter Cell, ибо именно такая формула была у Assassin’s Creed. И вот в 2008 году нам ее преподнесли. Множество игроков после первых минут игры буквально писали кипятком, бегали по комнате и рвали волосы от восторга. Ведь разрабы не обманули — нам дали то, что обещали. Но после несколько дней упорного зависания за игрой, игровой процесс уже не казался таким оригинальным, а игра настолько интересной. Вся беда была в жутчайшем однообразии. Все помнят — подслушай, побей, укради и убей. И так 9 раз. Действительно оригинальной была лишь задумка, начало и конец. И вот спустя два года наши мониторы порадовала новая часть о похождениях ассасина. Встречайте — Assassin’s Creed 2.

Действие игры разворачивается в эпоху ренессанса, а точнее с 1480-х до конца века, в Италии. Дамаск, Акра и Иерусалим стали Венецией и Флоренцией, а Альтаир стал дворянином с элегантным именем Эцио Аудиторе де Фиренце. Итак, что же изменилось со времен первой части? Изменения коснулись почти всего: графики, управления, сюжета, геймплея.
Начнем с графики. Вторым минусом первой части, после однообразия, было недоделанная графика. Трупы проваливались в друг-друга, в здания, а меч часто скользил по воздуху, убивая противников (умирали они наверно от испуга). Да и сама графика была не ахти. Нам давали возможность поиграть на 9 и 10м Direct X. Хотя заметной разницы не было. Во второй части прогресс заметен, но едва. Трупы все так же проваливаются друг в друга, а меч все так же убивает испугом. Но сама графика стала лучше: тени выглядят правдоподобнее, персонажи стали более «круглыми», а вода (подробнее ниже)… загляденье.
Самые серьезные изменения коснулись геймплея. Он поменялся радикально. Даже сложно с чего-то начать. Пожалуй, начнем с миссий. На коробке написано, что их появилось 16 видов. Чистейшая правда. От банального отнеси письмо на время, до заказных убийств. Нам дадут и посоревноваться за флаг, и стать повелителем арены, и завоевать сердца дам и даже постоять за честь семьи.
Ввели деньги. За них можно купить оружию, броню, яд, боеприпасы, лекарство. Появились магазины, а именно, кузницы, врачи, ателье, мастерская художника и др. Кроме того, кровно заработанные помогут нам избавится от погони. Их можно бросить на пол, и тогда все граждане сбегутся за легким заработком, тем самым, мешая стражникам догнать вас. Ну заодно, скрыться от погони нам поможет еще одно нововведение — дымовая бомба. Бросив ее, вы можете быстро сбежать с места преступления. Ну, а чтобы получить себе «на хлеб» придется работать. Появилась «халтура» — наемные убийства, гонки, курьерские поручения.

Оружия стало больше. Во-первых, скрытых клинков теперь два. С помощью них можно делать красивые убийства в полете, по-тихому «глушить» патрули и просто избавляться от надоевших попрошаек. Кстати, вместо женщин-бомжей появились барды-бомжи, которые хоть и прославляют вас, но все равно ужасно надоедливы. У нас появился пистолет, в котором всего 6 патронов, отравленный клинок, который поможет отвлечь внимание стражников от себя. Вместо меча мы можем купить булаву, ятаган, саблю, молот — рай для садиста.
Видов врагов стало больше. Кроме обыкновенных рядовых солдат появились еще капитаны, на которых не действуют контратаки (они их просто отбивают), и которых нельзя разоружить (да-да, разоружение еще одна новая, полезная фича), и два вида «божих одуванчиков» — по идее, самых сильных противников, но на деле получились самыми слабыми…
Раз действие игры проходит в Венеции, то было бы смертным грехом не дать нам возможности плавать на местных лодках — гондолах. Процесс отбирания их у нерадивых гондольеров очень напоминает GTA. Благо Юбики не идиоты, и все это нам дали. Также можно просто плавать без всяких лодок. Мы можем нырять в воду прямо с крыш, в процессе делая очень красивые финты, достойные олимпийских игр.
Управление, в некоторых моментах стало хуже, чем в первой части. Самый главный фэйл заключается в том, что теперь, чтобы переключить стойки (атакующую в контр атакующую) надо зажимать кнопку. Это ничего, если у тебя на мышке есть лишние кнопки, а если нет — придется назначать кнопки на клавиатуре.
Сценарий поражает. Сюжетные перипетии закручены как в «Санта-Барбаре». После прохождения игры я сидел с глазами по пять копеек и в голове крутилось только одно слово — офигеть… Наш главный протеже, как и в первой части остался Дезмонд Майлз. Только теперь он стал гораздо круче. Пройдете, поймете почему.

Assassin’s Creed 2 безусловно шедевр. Это именно та игра, которая должна была выйти с самого начала. Это именно та игра, после которой первая часть кажется тетрисом. Это именно та игра, которая достойна звания «Игра года». Основной объект недовольства в этой игре заключался в «DRM защите, которая выкидывает из игры каждые пять минут и не дает нормально поиграть», хотя лично у меня никаких проблем не было за все время прохождения игры. Игру обязательно надо покупать: она станет отличным дополнением вашей домашней коллекции, при приемлемой цене.
Сергей «Ise» Кривопустов
