Друзья, не смотря на то, что GameWay целиком и полностью посвящен PC-игровой индустрии (по крайней мере, пока), сегодня мы решили сделать исключение и поделиться отзывом на игру, идея которой родилась еще в далеком 2001-м году, которую официально анонсировали на PC в 2005-м, но которая так и не добралась до PC-геймера, не смотря ни на какие просьбы многотысячной армии фанатов. Да, мы говорим о Alan Wake. В феврале 2010 года Microsoft объявила об отмене разработки игры на “персоналки”, а в мае долгострой заполонил прилавки магазинов, однако насладиться им могут только обладатели Xbox 360. Целью данного обзора является показать что же потеряли PC-игроки, к счастью или сожалению…
Помните Max Payne, в свое время сделавший маленький переворот в жанре, одновременно укоротив дистанцию между кино и играми? Тоже самое мы ждали и от Alan Wake, который разрабатывался на протяжении пяти лет теми же разработчиками… При таких издателях волей-неволей, ждешь от проекта чего-то грандиозного, сногсшибательного, а главное – нестандартного.
К сожалению, создатель игры Remedy Entertainment, несмотря на обещания и заверения, выпустила игру только для консоли нового поколения – Xbox 360. Видно Microsoft умеет надавить. Возможно, владельцам персональных компьютеров нужно всего лишь чуточку подождать…
Алан Уэйк – молодой и успешный писатель, который известен своими книгами ужасов. Творческой музой для него была жена Элис. Еще с первого дня знакомства с ней, Алан почему-то стал видеть странные и необычные сны, которые он воплощал на бумаге.
Алан вместе с Элис отправляется в тихий город Брайт-Фоллс, в котором все друг друга знают, соответственно провести «тихий отдых» им не удастся. Не только благодаря сплетням, но и радиостанции, которая еще сыграет свою роль в этой истории. В итоге, весть о том, что в маленький городок приехал известный писатель, разлетается моментально, что не может не огорчить фантаста. Кстати, есть один очень важный и ключевой нюанс – Элис боится темноты и, кстати, совершенно не зря.
Вопросы, догадки, отсутствия внятных ответов и так по кругу – вот что нас ждет в психологическом триллере Alan Wake. Вот так, мучая свой разум, пытаясь вслепую собрать разбросанный пазл, мы осознаем нашу цель – добраться до рабочего телефона, то бишь до бензоколонки. Но не все так просто, ведь нас разделяет вроде-как обычный ночной лес. Хм… Ничего серьезного. Что стоит пройти пол мили? Как только мы в него входим, уверенность, и до того немного расшатанная, и вовсе улетучивается. Даже от тусклого света фонаря ее не становится больше, как раз наоборот — становится еще более жутко. Ну да ладно, скажут некоторые, это же всего лишь какой-то фонарик! Тогда почему храбрости резко не прибавляется когда мы находим револьвер с достаточным количеством патронов? Привыкайте, перед Вами «Алан Уэйк», а не какой-нибудь Sillent Hill и ему подобные. Здесь страх отпускает разве что днем и то, как мы убедимся, не во всех случаях. Изюминкой игры является то, что уже с самого начала прохождения, мы, как и, собственно, писатель, теряемся, сон от реальности отличить все сложнее и сложнее. Правда постепенно осознаем, что, к сожалению, все эти события правдивы.
Вся игра напоминает фильм. Сюжет поделен на эпизоды, в которых столько классных кинематографических роликов, что некоторые фильмы могут позавидовать. К счастью, долго блуждать и гадать в одиночестве нам не придется. Вскоре Ал все же делиться тайной со своим нью-йокским агентом, который в начале, разумеется, боится, что его клиент попросту спятил. Но потом он будет вынужден поменять свое мнение. С психологической точки зрения — это огромный плюс. Ведь старый друзяка Барри, он же и агент, хоть какая-то поддержка, чувство одиночества пропадает.
Клубок начинает потихоньку развязываться, когда главный герой узнает кто же все-таки похитил Элис. Таинственный похититель требует от Уэйка все рукописи, которые мы собираем по мере прохождения основного сюжета. На этих оторванных листочках напечатаны обрывки из книги, которую Алан никогда не писал. Зачастую, они являются очень увлекательным, а главное полезным для игрока чтивом.
В рамках своеобразного детектива, мы начинаем строить различные догадки на уже новую тему: кто или, скорее, что могло быть причастно к похищению любимой? Или это и вовсе не похищение, а всего лишь плод бурного воображения фантаста? Может и впрямь следует обратится к местному доктору? Или наоборот, он как-то связан с похищением? Подобные мысли просто сводят с ума, а отсутствие возможности моментально узнать на них ответы – только подкидывают дрова в прямо-таки разгоревшеюся интригу, окутывающею игрока.
В баталиях же, действует принцип: «Надежда зажглась» – это когда наш главный герой в кромешной тьме, да еще в темном лесу, видит вдалеке свет дорожного фонаря. Мы моментально реагируем и из последних сил отбиваясь, бежим, да прямо-таки «летим» к источнику света. Но главное разочарование происходит когда мы с красными от напряжения глазами, подбегаем к этому самому фонарю и вдруг, внезапно, на наших глазах, как на зло, лопается лампочка. И мы понимаем – перед нами еще один тяжелый забег. Только в этот раз куда сложнее. Не на жизнь, а на смерть.
Есть две приятные вещи в Alan Wake – день и… не угадаете… световые гранаты. В светлое время можно немного психологически передохнуть от темноты, которая серьезно давит на нервы. Можно поездить на автомобиле и полюбоваться горными пейзажами, почитать историю некоторых исторических мест, вроде огромного озера или заброшенной шахты. По поводу второго пункта — световых гранат, они являются одним из самых эффективных и редких орудием для убийства… даже сложно сказать кого, теней, то бишь Одержимых. Найдя парочку таких экземпляров, можете быть спокойны, ибо несколько атак гарантировано отобьете.
Атмосфера таинственности не покидает игрока до самого конца. Ведь как можно разумно пояснить самовключение телевизоров и показ каких-то психически-невменяемых роликов об Алане, находящийся в комнате за печатной машинкой. Или образ старой женщины, облаченной в темное…
Никаких весомых претензий к графике и звуку в Alan Wake нельзя предъявить. Картинка современная, а работа художников высококлассная. Пейзажами лесного и гористого Брайтон-Фоллса хочется долго любоваться, тем более, что однотипных уровней мало. Что же касается звуков, то все так же держится на высоком уровне, подчеркивая атмосферу игры. Особенно классно послушать чудесные треки в перерывах между эпизодами. Стоит также вспомнить одну ферму, где мы, как будто на рок-концерте, стояли и под музыку убивали врагов. Прям как в Left 4 Dead 2.
Немного отсталой, на фоне других элементов игры, выглядит разве что физика. Особенно когда писатель вдруг решит покататься на автомобиле. Кроме странного чувства одиночества (вроде день, а на улицах пусто, как будто все вымерли), присутствует еще и ностальгия – уж больно «поездочный режим» напоминает старую добрую GTA, образца 2005 года. В общем, над этим нужно бы еще поработать, ну да ладно…
Пожалуй, Alan Wake является весомым поводом, что бы все же купить себе Xbox 360 и дать должное этой платформе. Рекомендуется играть в светлое время суток, так как в противном случае велика вероятность увидеть размазанного темного персонажа с топором в руке во сне. И хоть игра – сплошной сборник скриптов, это никак не портит отношение к ней. Что ж, Alan Wake выполнила, поставленную перед ней задачу – дистанция между кино и играми укоротилась до небывалого расстояния. Браво Remedy!