Black Mesa - отзывы геймеров (via Mofovik)

Black Mesa – отзывы геймеров (via Mofovik)

Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса на GameWay. Авторская стилистика сохранена.

Вы и так уже все знаете, то, чего ждали целых 8 лет, произошло. К оригинальному Half-Life вышел бесплатный мод, переосмысление, если хотите. Имя ему – Black Mesa. У его создателей получилось все настолько здорово, что вызывает неподдельный восторг. С сюжетом многие уже давно знакомы. В секретных лабораториях штата Нью-Мексико работает перспективный, молодой и неразговорчивый ученый Гордон Фримен, в отделе по изучению аномальных материалов. Во время одного из обычных тестов кристалла выходит из строя суперкомпьютер и в результате каскадного резонанса через порталы буквально посыпались представители внеземной цивилизации. Гордону приходится выбираться из лабиринтов офисов и лабораторий, попутно сражаясь как с инопланетянами, так и военными, прибывшими разобраться с последствиями неудачного эксперимента.

Black Mesa

Скромная команда энтузиастов не просто повторила игру на движке Source, ограничившись заменой текстур. Они практически перерисовали локации, заменили модели всего и вся, внесли много нового в игровой процесс, сохранив атмосферу и уровни оригинала. Все то, что раньше дорисовывалось в фантазии, теперь можно увидеть собственными глазами. Лаборатории научного комплекса Black Mesa стали живее, ученые (здесь появились женщины!) спешат по своим делам, что-то усердно обсуждают, на столах лежат всякие документы, на стенах висят какие-то чертежи, объявления, повсюду научное оборудование, даже компьютеры выглядят не как шкафчики с лампочками. Здесь же и забеги по ракетным бункерам, вылазки на поверхность, поездки на вагонетках по монорельсу. Везде заметно внимание к деталям, что очень радует.

Black Mesa

Это же касается и врагов – все они перерисованы заново, ихтиозавры и буллсквиды действительно выглядят жутко, Гаргантюа адски жжет пламенем и крушит все на своем пути, хаундаи бегают стайками и глушат звуковыми волнами, хедкрабы резкие, как и всегда, зомбируют и обезображивают персонал. В общем, весь бестиарий на месте. И арсенал, правда, каноничную красную фомку находишь в другом месте. Подобные мелочи не дают заскучать и иногда вгоняют в ступор тех, кто играл в оригинал. Вроде бы все знаешь, но как будто в первый раз. Игра на этом умело и балансирует, заставляя думать, искать новые пути. Благо, движок позволяет выстраивать различные конструкции из бочек и ящиков, поджигать врагов световыми шашками, которых в оригинале не было, и кормить барнаклов убитыми хедкрабами. Вы же все так делали, да?

Black Mesa

Всех приятных мелочей и не перечислить. Даже Гордон стал живее – кровь и кислота врагов остается на руках и оружии ученого, звуковые волны хаундаев дезориентируют, в радиоактивных местах экран заполняется рябью. Разработчики даже добавили собственную музыку, которая не портит игровой процесс и очень органично в него вписывается. Перед нами не просто мод или ремейк, перед нами полноценная игра. Несмотря на немногочисленные баги и подвисания все сделано на очень качественном уровне. Не все профессиональный разработчики игр так умеют. В общем, стоит играть как фанатам оригинала, так и тем, кто этого самого оригинала не видел.

P.S. В ближайшие пару лет мы еще вернемся к Black Mesa, ведь разработчики разрешили нам поиграть только до мира Зен, который они не успели доделать к релизу проекта. Надеюсь, у них получится так же здорово.



Теги: ,


Автор: Mofovik Усі публікації:
Интересы: видео-игры, кино, музыка, провокации, кроллемания
  • Коля

    Хороший отзыв, спасибо.

  • не люблю римейки )

  • Jack______1

    Так и не нашел сил начать проходить дальше, на 8-ой главе остановился.

  • Чего так? Плотно застрял?

  • Мод, который можно считать полноценным ремейком. Ремейк, качество которого достойно даже самой компании Valve. Прошел на одном дыхании.
    Быстрее бы продолжение сделали, любопытно взглянуть на обновленный Зен.

  • А ты запусти, поиграй минут 20. Тебя потом фиг от монитора оторвешь:)

  • я в оригиналы предпочитаю играть. Первую Халфу как раз недавно перепроходил, как и вторую с эпизодами.

  • BM воспринимается именно как первый HL

  • ну так зачем он нужен, если есть доступный оригинал, в первозданном легендарном виде от Valve?

  • на оригинал прсто стремно смотреть . Тотже самое что зачем мне цветной планшет, если можно зазодить в интернет с чернобелоготкиндла

  • причем здесь это. Одно дело – следующая стадия развития проекта (выпуск новой части игры, новой версии планшета). Другое дело – римейк.

  • RAIDER

    Нормальный римейк, чо ты эта? Вот например я ему очень рад и жду, когда запустят нормально в Стиме, чтобы спокойно себе пройти, а потом пробежаться по второй части с эпизодами.
    Подобные римейки – замечательная вещь, в общем-то.

  • Jack______1

    Желания как-то нету просто….

  • skullfullmagots

    Там немного изменено и улучшено в плане геймплея! Вальве как бы одобрили это творение, значит играть можно и даже нужно!

  • а следующая версия планшета чем отличается(на примере iPad) – правильно, качеством графики. Так тут то же самое, уродская графика в первой ХЛ, вот и сделали ремейк. И правильно сделали .

  • Zeratul_D

    графика в первой Халфе вовсе не уродская, а такая, как и должна быть. Объяснять бесполезно. В общем – я за оригиналы выступаю как в кинематографе, так и в музыке и в игровой индустрии тем более.

  • Ремастеринг старого фильма на Blu-ray – это плохо? Подтягивают картинку, насыщенность цветов и четкость, улучшают звук, но это тот самый фильм. Здесь примерно то же самое, только игра

  • Zeratul_D

    если ремастеринг заменяет в фильме оригинальные спецэффекты на новые – то это херня – я такие издания обхожу десятой дорогой. Выпуск патча с поддержкой более высокого разрешения и широкоформатных мониторов – вот всё, что мне приемлемо для переиздания старых игр.

  • А если старые эффекты на месте и выглядят лучше? В этой игре именно так

  • Zeratul_D

    ну тут полностью текстуры изменили

  • Понятно, только буратины, только хардкор 🙂

  • skullfullmagots

    Ну ты и сноб, не ожидал=)

  • Я просто чту историческую
    достоверность )

  • olsoda

    сноб, ужасный сноб

  • и ты пришел ))

  • по ходу, все нижеотписавшиеся не знаю значения слова “сноб” и хуярят его вместо “консерватор” =))

  • я понял твою логику – все должно оставаться таким, каким оно осталось в твоей памяти!

  • о боже, это прискорбно!

  • Ну я бы
    не назвал себя консерватором — я
    приветствую новые идеи и прогресс (кроме
    зеленого фона при съемках фильмов, когда
    вместо настоящих декораций, всё снимается
    на зеленом фоне, а потом рисуется компами.
    Парадокс, бюджеты фильмов растут (хотя
    благодаря комп-технологиям, должны были
    наоборот падать ибо не нужно строить
    дорогущие декорации, а выглядят фильмы
    всё говённей – даже хуже, чем в прошлом столетии).
    Однако очень почтительно отношусь
    к творениям прошлого и желаю
    их видеть такими, какими они были
    изначально (фильмы, музыкальные
    композиции, песни, игры). Когда играю в
    старые игры или смотрю старые фильмы
    мне интересно наблюдать за тем, как
    разработчики (режиссеры)
    реализовали ту или иную идею исходя из
    ресурсов, которые у них были на тот
    момент. Интересно, как это выглядело
    тогда, и сравнивать с тем, как
    спецэффекты выглядят в современной
    индустрии, в новых играх.

  • olsoda

    как я могу пройти мимо когда ты такой бред несешь )…что касается ХЛ и БлекМеса, то разговор об оригинале просто бредовый…ты поиграй сначала, а потом рассказывай про ценность оригинала… а так получается, “я упертый нуб”, “оригинал все равно круче”, “все равно буду играть в игры 100-ней давности, ведь это же оригинал”…нубас! )

  • Zeratul_D

    ниже я объяснил свою позицию. Даже боту должно быть понятно )

  • Чемодан

    Как человек, для которого Half-Life стал первым и образцовым шутером, не мог пройти мимо сабжа. Рад что ребята сохранили архитектурный стиль и самое главное АТМОСФЕРУ. Даже некоторые скрипты можно нарушать, как и в оригинале. В целом наверное соглашусь с автором, но некоторые мелкие вещи напрягают:
    – Бессмертные NPC (барни на карте c1a1b и учёный на c2a4f).
    – На карте c1a2 прямо в лифте, откуда-то получаешь две пистолетные обоймы. Не люблю когда оружие и боеприпасы появляются из воздуха.
    – Диалоги персонажей до катастрофы. Слишком там панибратские отношения. Создаётся впечатление что попал в офис, а не на военный объект.
    – Несколько завышенное количество противников на некоторых картах. При такой меткости и скорострельности спецназа, его количество должно быть уменьшено в полтора раза, да и в оригинале их было меньше (видимо влияние современных боевиков, не иначе).
    – Укороченная On A Rail. Зачем?
    – Предсказуемость некорых ситуаций. На уже упоминаемой мною карте c2a4f, когда выводишь учёных, они вдруг начинают подозревать что-то неладное (“уж больно это было просто”) и отказываются идти дальше. Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что сейчас будет засада. А как было бы здорово неожиданно попасть в засаду вместе с учёными. Сражаться со спецназом, попутно не давая докторам попасть под раздачу. Мне кажется ситуация была бы более насыщенной и напряжённой.
    – Музыка. Честно сказать совершенно не понравилась. Что мешало использовать оригинальный саундтрек. Он хоть как-то вписывался в игру, а это вообще не в тему. Хотя в своё время я играл вообще без музыки.

    В целом это весьма достойный ремейк. Наверное единственный от которого не появляется желание плеваться. Его стоит пройти, хотя бы потому что таких игр уже не делают (да ещё на голом энтузиазме). Разве что AVP2010 порадовал, хотя он не так хорош как BM.

  • Чемодан

    Перемещение монтировки вызвано как мне кажется техническим аспектом. Переход с карты c1a1a на c1a2b происходит в шахте лифта, который должен упасть. Если бы игрок получив монтировку в привычном месте, разбил стекло дверей шахты и выполз на новую карту, то скрипт с падением не успел бы завершиться и лифт с учёными испарился бы (или остался бы висеть в воздухе). Что было бы весьма глупо. Хотя и интересно.