Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена.
Battlefield, Call of Duty, Medal of Honor и на этом список можно закрывать и ставить под ним подпись. Пожалуй, эти три игры для большинства геймеров являются каноническими из всего мира шутеров, обладая всеми необходимыми для этого качествами, которые становятся почти что обязательными для подражателей. Да, на них равняются, в них играют, покупают за большие деньги даже по меркам среднестатистического жителя Киева, но про качество ныне выпускаемой продукции можно долго дискутировать. Веду я к тому, что так не хватает чего-то нового, свежего взгляда, новой идеи, которая могла бы хоть как-то себя противопоставить динозаврам «стреляного жанра», поэтому именно на Spec Ops: The Line, вышедшую далеким летом 2012, воздвигаю на эту роль. И вот почему…
«Человек в черном пытался укрыться в пустыне, а стрелок преследовал его»
Действие игры разворачивается в пустыне, на месте которой раньше был город-небоскреб Дубай. Про это свидетельствуют одинокие многоэтажки, так популярны среди туроператоров, рекламирующих ОАЭ, которые грустно бросают тень на горячий песок, ставший прахом для усопших улиц многомилионного города. Главный герой – капитан спецотряда Дельта Форс Мартин Уокер, целью которого является поиск полковника Конрада, командира 33-го батальона Армии США, который остался в городе вопреки командованию якобы помогать местному населению. В отряд Уокера входят два подчиненных – первый лейтенант Адамс, пулеметчик, и старший сержант Луго, снайпер.
Во время чуть больше дюжины глав нашему «ка-тету*» предстоит всячески преодолевать неприятности в виде песчаных бурь, способных как помогать, так и мешать заданию, и засад бандитов, которые стали доминирующей силой в разрушенном городе.
Игра дарит возможность как побегать как на крышах небоскребов, с которых совсем нет желания слазить, благодаря красивым пейзажам, подвалах, ночных клубах, гостиницах, но их всех объединяет погребение в песке.

Механика
Преимуществом шутера от третьего лица есть присутствие тактического обзора ТВД, что, в принципе, было неплохо реализовано, хотя проект совсем не ассоциируется как таковой – все бои динамичны.
Spec Ops: The Line чем-то напоминает Mass Effect, начиная от внешности Уокера, так напоминающего Джека Шеппарда, и заканчивая системой передвижения и укрытия, имеющие опцию абсолютно разрушатся, другое дело, что одним «пробелом» здесь не обходится. Укрытия вообще играют чуть ли не главнейшую роль, так как враги ведут очень плотный и кучный обстрел, усложняя его методичными бросаниями гранат, забегами в тыл. Кстати, как бы это не было странно, но под обстрел попадает весь отряд, а не Уокер, благодаря чему подчиненных часто подстреливают и нужно их вовремя вернуть в бой, иначе миссия не выполнена, и начинаем бой сначала с последнего чекпойнта, которых, к слову, очень мало. Благо, можно отдать приказ товарищу, чтобы тот помог, если у тебя нет такой возможности. Если отряд начинают теснить, появляется приказ ослепить врага светошумовой и провести контратаку. Также во время боя Уокер может отдать приказ атаковать отдельную цель, выделяя ее из остальных врагов, но тем самым можно подвергнуть бойцов под удар, так что тут нужно правильно с этим.

Видов оружия в игре не так уж и много, и это хорошо, ведь все равно выбор падает на все тот же АК-47, карабин M4A или SCAR, но для отдельных заданий нам предоставляют снайперскую винтовку или гранатомет. Ножа нет, зато есть три вида гранат: светошумовая, осколочная и «липучка», особенности которых описывать надобности нет.
Враги бывают четырех видов: легкая и тяжелая пехота, штурмовики и охотники, снайперы. Пехота особой трудности не вызывает, если ее мало, но когда наоборот, жди неприятностей: нужно внимательно следить за флангами, чтобы избежать атаки в тыл, и за гранатами. Штурмовики представляют собой шкафов аля Сталкер с миниганом в руках. Думаю, не стоит говорить, что на их ликвидацию потребуется не один магазин автомата. Охотники – ублюдки. Они проворны, быстры, бегают с ножом, в итоге их сложно подстрелить, так что увидев их на горизонте – не жалей патронов.
Бойцовский клуб
Как ни странно, играть очень интересно. Если первые главы можно спокойно прозевать, то последующие крепко держат, начиная от приятной и тщательно проработанной графики и заканчивая главным – сюжетом, несколько банальным вначале, но очень драматичным дальше. Читал, что есть четыре возможности ее закончить, но никак не хочу это опробовать. Моя история, мое время на игру уже посвящено… Сюжет, кстати, на голову выше, чем у своих предшественников – Call of Duty или Battlefield, и если вы смотрели фильм «Бойцовский клуб», то много чего вы здесь узнаете. И это хорошо.

P.S. Звуковое оформление включает в себя песни таких групп, как Alice in Chains, Dark Angel, Deep Purple, Jimi Hendrix, Mogwai, поэтому играть в нее еще приятнее.
*ка-тет – в серии Стивена Кинга «Темна Башня» (в игре Уокер, как Стрелец – в книге, видят завершение своего задания в том, чтобы добраться до Башни) так обозначается группа людей, преследующих одну и ту же цель.
