Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена
Может ли игра стать искусством? Рассказать историю жизни как книга? Передать эмоции героев как фильм? Превратиться в мир, полностью поглощающий внимание геймера?
Ответ прост, да! BioShock Infinite дал ответ на все мои вопросы.
Нам предстоит играть за Букера Де’Витта, отправившегося на поиски некой Элизабет, дабы вернуть свои долги. На лодке прибываем к маяку, несколько десятков ступеней и мы наверху. Бархатное кресло дружелюбно приглашает присесть. В следующий миг мы познакомимся со славным городом Колумбия, парящим в небесах. Названый в честь ангела, город является раем на грешной Земле. Нас встречают светлые своды церкви где вскоре примем крещение. Город в облаках поражает своей красотой и невероятностью происходящего. Увидев утопию своими глазами, с летающими зданиями, улицами залитыми солнцем, счастливыми горожанами, цветной ярмаркой, невольно задаемся вопросом, зачем мы здесь?

Спустя пол часа игры в руки попадается «волшебный крюк», пистолет, игра начинает наращивать темп. Нас объявляют лжепророком и всячески пытаются уничтожить, но забывать о миссии не стоит- «Приведи девчонку, и долг будет прощен»!
Но хватит спойлеров пора начинать препарировать пациента.
Графика
Вращает шарманку модифицированный Unreal Engine 3. Картинка достойная по современным меркам, радует глаз. Впечатляет работа художников и геймдизайнеров. Локации проработаны на совесть, заманчиво предлагают себя исследовать.

Геймплей
BioShock Infinite является шутером от первого лица, и в этот раз не стал изменять традициям. В наши загребущие руки попадут пистолеты, винтовки, пулеметы, дробовики, гранатомёты, снайперские винтовки и прочее огнестрельное оружие. Также дадут поиграться сверхспособностями, раньше за которые отвечали плазмиды. Достаточно выпить энергетик и вы сможете метать огненный шары, насылать стаю голодных воронов, или же подчинять чужие турели. По ходу игры мы найдем 8 энергетиков, которые предоставят большой выбор тактических возможностей. Почти всю игру мы пройдем плечом к плесу вместе с Элизабет. Милая девушка, обладая способностью открывать разрывы, всячески будет нам помогать: аптечкой, новым укрытием, или добрым словом.

Рядовых врагов будет много, (мужайтесь), конечно мини-босы будут наведываться на кровавый бал смеха и хаоса. Механик – обезьяноподобный получеловек- полуробот, под три метра ростом. Также на нашем пути встанут патриоты, роботы смахивающие на Джорджа Вашингтона. Жрец культа воронов, в темном плаще и стальным гробом за спиной.
Любителям стащить все что плохо лежит игра прописывается как лекарство! Ящички, бочечьки, шкафчики, мусорные баки, почтовые ящики, столы, стеллажи и наконец трупы. Это не полный список мест, которые можно обследовать. Нам нужна еда и соли, пополняющие запас использования способностей, и конечно деньги. Много денег, очень много денег. Апгрейд оружия, способностей, и покупка необходимых припасов, заставят вас исследовать локации с особой педантичностью.
Музыкальное сопровождение
Музыка в игре подобрана чудесно, а оригинальная озвучка только добавляет происходящему реалистичности. Мелодии органично увлекают нас в мир утопии и безумного хаоса.

К недостаткам можно отнести недуги современных шутеров, в виду не совершенства искусственного интеллекта врагов (хотя Элизабет, управляемая игрой, восхитительно помогает по мере прохождения). Оптимизация игры, странновата: даже на топовых конфигурациях игра умудряется подлагивать. (Сию оплошность обещают исправить новые бета-драйвера от NVIDIA).
Итог
9\10
Удивительная игра, повествующая необычную историю, воспринимающаяся как реальный мир и удерживающая внимание до финальных титров. Браво Irrational Games вы создали образец искусства!
