Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена.
Разработчик: Southend Interactive
Издатель: Deep Silver
Год выхода: 2013
Жанр: Action, beat ’em up
Локализация: Русские субтитры
Системные требования:
? Операционная система: Windows 7/ Windows Vista ;
? Процессор: Двухъядерный с тактовой частотой 2 ГГц;
? Оперативная память: 2 Гб;
? Видеокарта: Nvidia GeForce 8600 или лучше, ATI Radeon HD 2600 или лучше;
? Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX®;
? Свободное место на жёстком диске: 1 Гб
Студия, носящая название «Southend», известна миру по красивенькой игре под названием «Ilomilo». Ничего шедеврального, поистине великолепного эти люди ещё не создали. Получилось ли у них проснуться и стать знаменитыми, выпустив «Sacred Citadel»? Давайте посмотрим.
После просмотра лого разработчиков, мы попадаем в главное меню игры, которое сделано в красочном стиле, а на фоне играет очень неплохая музыка. Хочу отметить, что музыкальное сопровождение – одно из достоинств обозреваемой игры. На протяжении всего игрового процесса уши игрока не будут чувствовать дискомфорта, потому что не только музыка, а и вообще все звуки, включая озвучивание персонажей, орков и прочих недругов, сделаны в игре качественно и с любовью.

Начав новую игру, будет предложен выбор из четырёх персонажей: воин, лучник, маг и ведьма. После выбора понравившегося персонажа (а особенности каждого класса вполне предсказуемы) и начинается развитие событий. История игры неплоха, но никакого отношения к серии Sacred она не имеет, кроме как присутствие Серафим в сюжете. Честно говоря, начало игры не предвещало ничего хорошего, потому что сценаристы не заложили в главных героев ни капли мотивации. Зачем «искатели приключений» (так назвали наших персонажей) кому-либо помогают, для чего, – эти вопросы так и остались нераскрытыми. Что касается истории происходящих событий, то дела обстоят так: империя Пепельных захотела уничтожить цитадель Серафим, но обитатели последнего, отказавшиеся от оружия и полностью посвятившие себя молитвам, построили для защиты ворота, сломать которые может только чудовище, носящее банальное имя «Вратолом». Но не все так просто, для разрушения ворот Вратолому требуется два артефакта, на поиски которых Пепельные бросят Гриммоков, схожих по виду с орками (такие же зелёные и глупые). Волей случая, сначала нам придётся помочь врагам цитадели, и только потом – самим её обитателям.
Геймплейная составляющая игры очень привлекательна и интересна, но только на первых порах. Beat`em up – это жанр игры, когда главный герой двигается слева направо, попутно раздавая люлей во время драк. Сражений в игре – море, но все они однообразны, потому что состоят, в основном, из закликиваний противников. Конечно, присутствуют в Sacred Citadel и комбо-атаки, хорошо помогающие игроку, но суть от этого не меняется. Также есть уникальные для каждого класса персонажа и фатальные для недругов специальные атаки, энергию для которых Вы будете получать за убийства вражин. И чем дальше Вы продвигаетесь по сюжету, тем умерщвлять врагов будет сложнее.

Оружие в игре распределено в соответствии с Вашим персонажем, т.е. создать лучника с посохом мага не получится, поднимать вооружение падших недоброжелателей также запрещено. По мере прохождения будут открываться более усовершенствованное снаряжение, будь то доспехи, мечи, луки и прочее.
Графику некоторые люди занесли в минусы игры, но я с ними не могу согласиться. Что самое интересное, обе стороны правы по-своему. В «Sacred Citadel» нет сверхреалистичной графики, но она там и не нужна. Игровая рисовка явно выдает «Southern Interactive» – яркая, детализированная, непохожая на другие игры. Но и простенькая, ничего лишнего в ней нет. Каждая из четырёх компаний (или пяти, если Вы приобрели DLC) имеет свой уникальный рисовочный стиль и атмосферу. Будь то болота, или холодный север, – художники и левел-дизайнеры не халтурили, а честно выполнили свою часть работы. К рисовке персонажей и недругов тоже нет никаких нареканий.
Управление в Sacred Citadel необычное: управлять персонажем предлагают WASD`ом, а сражаться- клавиатурными стрелками. Поначалу пришлось привыкать, но впоследствии я приспособился и никаких нареканий, в итоге, на управление не имею.
К сожалению, реиграбельность у игры нулевая. Проходить заново желания нет никакого, ничего нового для игрока уже не будет. Жаль, конечно, это и есть самый главный минус игры.
Теперь пару слов о мультиплеере. Играя с кем-то, игра превращается в мясорубку: такое месиво творится на экране. Больше игроков – больше врагов – больше экшена. Но стоит отметить, что играть в сингл не менее интересно, поэтому любители играть в одиночку никоим образом обижены не будут.

Настало время вердикта. И он будет положительным. «Sacred Citadel» – это игра на пару вечеров (продолжительность примерно 15-20 часов), которая не может чем-то поразить игрока, но затянуть – вполне. В перерывах между AAA-проектами, обозреваемый экземпляр может вполне стать эдакой передышкой. Естественно, если Вы не играете на самой высокой сложности, потому что тогда игра станет для Ваших нервов испытанием. Для некоторых людей минусом может стать тот факт, что «Sacred Citadel» никакого отношения к серии Sacred не имеет, но для меня это недостатком не стало. Также отмечу наличие неплохого юмора. Ещё хочется добавить, что в мире не хватает качественных кооперативных игр в жанре beat ’em up. За это можно пол-балла добавить.
Оценка: 7 баллов из максимальных 10.
