Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена
Год выпуска: 23 апреля 2013
Жанр: Action, Zombie Shooter, 3D, 1st Person
Разработчик: Techland
Издатель игры: Deep Silver
Язык озвучки: Английский
Локализация: Русские субтитры.
Системные требования:
Операционная система: Windows Vista (SP2)/Windows 7/Windows 8
Процессор: Intel Pentium D 3.0GHz / AMD Athlon LE-1660 или более мощный;
Оперативная память: 1 ГБ
Видеокарта: ATI 2600XT 512MB VRAM (geforce 8600GT);
Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0c;
Свободное место на жестком диске: 6 ГБ
Techland – польские разработчики, выпустившие в 2011 году игру под названием «Dead Island». Продукт поляков был весьма неоднозначным: вроде и не плохой шутер про зомби-апокалипсис, но в то же время совершенно скучный и неинтересный. Главными минусами являлись монотонность геймплея и незаинтересованность рядовых NPC в выживании. И вот, спустя два года, Techland выпускает сиквел, который назвали «Dead Island: Riptide».

Отличнейший пример для сравнения сиквела и оригинала кроется в главном меню игры. Да-да, всё верно, в главном меню! Мутный фон меню оригинала теперь сменился красочной картинкой. Разница между «Dead Island» и сиквелом ровным счётом такая же: вроде стало чуть лучше, но суть не поменялась. Кратко говоря, Techland наступила на те же грабли.
Завязка сюжета в «Dead island: Riptide» не блещет креативом и очень банальна. Протагонисты оригинала – Сянь Мэй, Сэм Би, Логан Картер, Парна (чуть позже к ним добавится ещё один главный герой, именуемый Джоном Морганом) – успешно спаслись вместе с двумя другими второстепенными персонажами на вертолёте, оставив на произвол судьбы всех обитателей острова Баноэ. Но топливо стало заканчиваться, поэтому выжившим пришлось искать место для посадки. Вдруг появляется военный корабль, на который было принято решение посадить вертолёт. На борту судна главных героев берут в плен. Напомню, что у главных персонажей имеется иммунитет к зомби-вирусу, так что военные решили ставить над ними опыты. Но во время проведения экспериментов вирус по неизвестным причинам вырывается на свободу, превращая большую часть обитателей корабля в бездушных живых мертвецов, в числе которых оказался и капитан судна. Лишившись управляющего, сей «гроб на воде» пошёл в произвольном направлении, напоролся на рифы и затонул у берегов острова Паланай, большую часть населения которого уже на тот момент составляли ожившие трупы. Остров Паланай и станет местом развития дальнейших событий. Хочу отметить, что сюжетная составляющая «Dead Island: Riptide» стала немного качественнее, история сиквела насчитывает даже пару довольно-таки инригующих неожиданных сюжетных поворотов!

Кроме основной сюжетной линии, в игре присутствуют и побочные задания. Последние, как и в оригинале, скучные и представляют из себя поручения что-нибудь найти или узнать какую-либо информацию. Интересных побочных миссий всего несколько штук, но и те под конец могут надоесть. Также уныло выглядит полная незаинтересованность NPC в собственном выживании: без главных героев они и шагу не сделают. Максимум, на что способны неимунные обитатели острова (т.е. все выжившие, кроме протагонистов) – ходить туда-сюда да сетовать на безысходность и несчастную жизнь.
Геймплей игры также не претерпел изменений. Перемещаться между уже посещёнными безопасными локациями можно моментально. Путешествовать по игровому миру придётся несколькими способами: пешком, машиной или моторной лодкой. Разумеется, помешать вам попытаются тысячи желающих попробовать ваш мозг. Вас всё так же будут встречать толпы мертвецов, количество видов которых возросло: к ним добавились зомби, оглушающие своим криком, а также кидающиеся биологическими аналогами гранат. Ожившие трупы, знакомые нам по оригиналу, без каких-либо изменений перекочевали в «Dead Island: Riptide»: нас опять будут «радовать» самоубийцы, бродяги, утопленники и прочие любители человечины.

Разнообразию оружия может позавидовать любая другая игра, возвращать обратно в ад мертвечину нам помогает практически всё, что может оказаться под рукой, включая топоры, ножи, бейсбольные биты и прочие радости. Огнестрел представлен в лучших традициях шутеров: пистолеты, дробовики, автоматы, ракетница. Снаряжение очень ломкое, приходит в негодность после двух-трёх ударов\выстрелов, чинить его приходится с помощью верстака. Там же оружие можно усовершенствовать. Крафтинг потерял свою значимость в игре. Уровень генерируемых зомби отныне сопоставляется с уровнем игрока и его оружия, поэтому даже адовая вундервафля не нанесёт большого урона недругам. Поведение же зомби вполне типичное: берут количеством, а не умом.
Что касается системы прокачки персонажей, то тут ничего не поменялось: одна ветка для специальных умений протагониста, две другие – изменение наносимого урона игроку и игроком соответственно.
За графику в игре отвечает всё тот же движок Chrome, который выдаёт картинку года эдак 2008, но этого вполне хватает для вывода на монитор вполне приемлемой картинки. Особенно качественно сделаны джунгли и интерьеры, приятна глазу и вода. Следует отметить, что очень красочно отлетают конечности мертвецов, и в них всё же когда-то текла кровь, а не варенье. Сами зомби проработаны на славу, вызывают страх не текстурами, как это бывает в некоторых играх, а своим видом в целом. Лицевая анимания NPC не претерпела изменений (как и внешний вид самых второстепенных персонажей), всё такая же «средняя», но не разочаровывает.
Насчёт атмосферы: она поддерживается именно графикой и левел-дизайном. От пустых, заброшенных поселений становится как-то не по себе. Даже появляется чувство одиночества и беспомощности.

Звуковая составляющая игры сделана качественно. Оружие стреляет громко и «реалистично». Услышав издали рык зомби, начинаешь оглядываться в панике, а это – явный признак хорошей озвучки мертвецов. Персонажи разговаривают вполне сносно. Также хочу отметить появление в моём плей-листе парочки стоящих музыкальных композиций с игры.
Большинство минусов игры сойдут на нет, если вы сядете поиграть с кем-нибудь, благо, Dead Island это приветствует. Убивать недругов станет в разы легче, быстрее и веселее. Что самое интересное, вы ничего не потеряете. Просто пройдя игру в компании друзей, вы не почувствуете ту скуку, которую я во время первого синглового прохождения прочувствовал на себе. Так сказать, «Dead Island: Riptide», как и оригинал, не рассчитан на людей, привыкших играть в уютном одиночестве.
В данной рецензии нельзя не упомянуть также и русскую локализацию. Думаю, хватит и одного примера – вместо «взамодействия» с каким-либо предметом, нам предлагают с ним… поговорить. Очень нелепо смотрится «нажмите Е, чтобы поговорить», например, со шкафом. Косяков не много, но они просто смешные.
Пришло время вердикта. Он не будет радужным, как и сама игра. Techland так боялись напортачить после своих предыдущих провальных игр, что выдали нам тот же Dead Island, только с другими локациями, лодкой и новым главным героем. Потенциал игры остался и на этот раз нераскрытым, увы. Рекомендовать это, скорее, большое дополнение, нежели полноценная новая часть, я могу только тем, кому понравился оригинал.
Оценка: округлённая до 7 из максимальных 10.
