Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена
Год выпуска: 1 мая 2013 игра вышла на PC.
Жанр: Arcade, Platform
Разработчик: Polytron Corporation
Издатель: Trapdoor
Язык интерфейса: любительский русский перевод.
Системные требования:
? Система: Microsoft® Windows® XP/Vista/7/8
? Процессор: Одноядерный Intel /AMD 2000 МГц
? Оперативная память: 512 Мб
? Видео-карта: 128 Мб AMD/NVIDIA совместимое с DirectX
? Аудио-карта: совместимое с DirectX
? Жесткий диск: 400 Мб
«FEZ» – инди-платформер, выпущенный эксклюзивно для Xbox-360 13 апреля 2012 года. «Коробочники» по достоинству оценили игру, получившую впоследствии множество наград и высокие оценки от игровых изданий. А 1 мая 2013 года появилась возможность проверить компетентность критиков у PC-геймеров, ведь в этот знаменательный день FEZ появился в Стиме!
Первое, что бросается в глаза уже в самом начале, – пиксельная графика. Но отнюдь это не недостаток, а изюминка обозреваемой игры. Игровые локации смотрятся очень красиво и необычно, и пикселизация придаёт им особый шарм. Также следует отметить, что FEZ очень любит играть с цветами: вам придётся наблюдать просто невероятные разноцветные анимации, поражающие своей радужностью и красотой. Автор данного обзора не раз поднимал с пола челюсть, постоянно отвисавшую из-за происходящего на экране цветопредставления.

Сюжет «FEZ» не представляет из себя чего-либо выдающегося: главного пикселизированного героя зовут Гомез, и он преспокойно живёт в 2D-мире. Но в один «особенный день» Гомеза в срочном порядке желает видеть старейшина города, в котором наш протагонист обитает. И с этого момента жизнь главного героя изменилась навсегда. Через старейшину Гомез знакомится с Кубом (этот «персонаж» действительно представляет из себя разноцветный геометрический куб), который дарит протагонисту возможность изменять измерения. Но во время испытаний главным персонажем своих новых способностей, что-то идёт не так, и разрушается то, на чём держалась вся Вселенная, – Гиперкуб. Разбитый на части, он теперь не может сохранять стабильность в мире, что грозит уничтожением всего и вся. Задача Гомеза – собрать воедино Гиперкуб и тем самым спасти Вселенную. Вот такая завязка замысловато-геометрической истории, рассказываемой нам по ходу прохождения «FEZ».

Геймплейная составляющая игры вполне объяснима её жанром: собирать части Гиперкуба нам придётся, прыгая по платформам. Но не всё так просто, ведь попутно вы будете использовать и новые способности главного героя. Выглядит это, говоря кратко, как взгляд на одну и ту же локацию с разных сторон, с сопутствующим изменением расположения предметов относительно вашей позиции. При этом создаётся эффект мнимого 3D, картинка в мониторе начинает казаться объёмной. Может, с моих слов это представить трудно, но, поверьте, выглядит это очень и очень интересно!
Управлять протагонистом придётся с помощью стрелочек, а переключаться между измерениями – нажимая «A» и «D». Поначалу вам будет трудновато, но под конец все действия доведутся просто до автоматизма и ни капли дискомфорта вы не почувствуете.
Звуки в игре сделаны качественно: начиная от невнятной речи нашего куба-компаньона (да-да, ассоциация с «Portal» дейсвительно есть) и заканчивая взмахом крыльев летящих птиц.

Подводя итог, хочу порекомендовать игру людям, которые любят красочность, доброту и незатейливость. Кому-то понравится стиль, кому-то – идея с измерениями… но вряд ли найдётся в мире человек, который в этой игре ничего для себя не найдёт. Советую играть в неё в любом настроении, потому что от такого яркого и жизнерадостного стиля становится прямо тепло на душе. Поэтому приятного времени, проведённого в FEZ, желаю я вам!
Оценка: 9 из 10. (была снижена за редкие и незначительные, но всё же баги)
