
Darkspore, скорей всего, не станет ещё одним статистом в огромном количестве никому не интересных диаблоподобных игр
![]()
Впечатления от бета-версии игрушки про темные споры от Maxis и EA, релиз которой состоится 29 марта.
До выхода Darkspore осталось уже совсем немного времени, а пока любой желающий может ознакомиться с игрой с помощью бета-версии. Мимо не смогла пройти и я, так как у меня непонятно откуда и почему появилась симпатия к этому проекту с момента его анонса в прессе.
Сразу скажу, что писать я буду об одиночной кампании игры, так как кооперативные режимы я не осилила за неимением времени – докачаться до нужного уровня для открытия оных я просто не успела и действие моего ключа иссякло.
Игра начинается для игрока пробуждением в криокамере, на борту корабля крогениторов под механический голос бортового компьютера, который напоминает, почему игрок оказался здесь, и какие события предшествовали его долгосрочному дрейфу среди космических просторов. Тут нам подробно объясняют, что такое darkspore, кто виноват и что делать. А делать нам предстоит следующее…

Игроку доверяют собрать отряд из трёх персонажей, которые представляют собой военных героев когда-то созданных великой, в былые времена, расой крогениторов, чтобы положить конец господству носителей вредоносной Е-ДНК над миром, поочередно высаживаясь на оккупированных планетах, и убивая всё что движется.
Спустившись на планету, игроку предстоит зачистить территорию от недругов, переключаясь при этом между своими тремя подопечными. Переключаться придется хотя бы из-за того, что встретив на пути врага, который будет того же типа (напомню, речь идет о таких разновидностях как: «plasma», «bio», «necro», «quantum» и «cyber») , что и ваш герой, вы будете получать от него двойной урон. Поэтому при формировании состава отряда, перед высадкой на очередную планету, нужно учитывать какие типы врагов распространены на её поверхности, об этом бортовой компьютер заблаговременно вас предупредит. Ещё хочу отметить, что перед высадкой нам покажут ролик и историю того места на котором нам предстоит появиться, а это не может не радовать.
Локации на планетах не будут генерироваться рандомно, как в том же Diablo, тоже самое касается и «сундуков», обелисков с предметами, коих всего по три штуки на карту. Сама же стилистика прорисовки планет оставляет положительное впечатление, картинка яркая и футуристичная. Что же касается графического исполнения то, тут ничего революционного нет.

Но вернемся к зачистке территории. На игрока будут нападать, нападать и снова нападать толпы самых разных существ, с самыми разными способами нанесения ущерба, одни могут замедлять, другие пугать, третье – воскрешать или чинить павших союзников и так далее. Также присутствует некие элементы, которые на разных планетах выглядят по-разному: это могут быть деревья, подстанции, обелиски, всё зависит от дизайна конкретной планеты, которые могут накладывать какой-либо эффект на ваш отряд: замедлять, понижать урон, и другое.
Убивать врагов игрок будет, используя способности персонажей, у каждого они индивидуальны и могут быть очень полезными при определенных обстоятельствах. Так, при большом количестве слабых персонажей имеет смысл, не тратит время на убийство каждого по очереди, а переключиться на героя, у которого есть способность поражать большой радиус. При борьбе с сильными противниками полезным будет умение, дающее восстановление здоровья и так для каждого можно найти свой подход. Тем более, что замена одного персонажа другим даёт первому возможность восстановить жизнь и энергию.
По дороге игроку предстоит собирать всевозможный дроп, состоящий из стандартного набора (деньги, которые имеют вид цепочки ДНК, колбы для восстановления показателей) плюс запчасти для своих героев. Эти запчасти могут быть:
1) уникальными для одного из героев вашего отряда;
2) предназначенными для определенного типа воина;
3) доступными для любого персонажа независимого от типа.
Происходит всё довольно однотипно и скучновато, кое-как игра оживает во время финальной битвы, когда врагов становится больше.

После того как на планете не останется ни одного представителя darkspore, игроку будет предложено вернуться на корабль, чтобы заняться апгрейдом своих подопечных в редакторе и сделать покупки в магазине.
Редактор прост и никаких трудностей в его использовании возникнуть не должно. Нам конечно не позволят создать своего питомца с нуля, но изменять попавшие к нам в руки предметы мы вольны как хотим. Правда, есть такие, что можно поставить только на определенные места, хотя их тяжело представить на другом месте.
Теперь несколько слов о прокачке. Сам игрок, а именно крогенитор из криокамеры, прокачивается с помощью очков опыта, получаемого за прохождение локаций и убийства врагов. Повышение уровня крогенитора открывает нам доступ к новым героям, которых нам предоставили целую сотню. Уровень героев зависит исключительно от их экипировки, которая, помимо уровня, подымает ещё и статы (тут всё стандартно: сила, ловкость, интеллект и прочее).
Подведу итог. Впечатление двойственное. С одной стороны я увидела то, что и ожидала увидеть, hack and slash с мегатоннами трупов и кровью в космических декорациях, со всеми стандартными его атрибутами, а с другой стороны, как-то это уж совсем однообразно и быстро надоедает. Во время игры на очередной локации меня не покидало ощущение, что я, если выражаться образно, раскладываю «пасьянс», то есть я то ли в игру играю, то ли время убиваю. Но при этом всём, я искренне верю, что Darkspore не станет ещё одним статистом в огромном количестве никому не интересных диаблоподобных игр.
