Nihilumbra — отзывы геймеров (via tsetse)

Nihilumbra — отзывы геймеров (via tsetse)

Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена

Человеческая жизнь – это самое ценное, что есть у человека. Не все, к сожалению, это понимают, а потому тема суицида в наше время актуальна. Особенно забавно смотреть на подростков, которые из-за несчастной любви готовы покончить с собой. Естественно, в такие моменты самим потенциальным самоубийцам кажется, что выхода нет, но впоследствии, если им удастся себя переубедить и остаться живыми и невредимыми, смотреть на свою временную слабость без улыбки суицидники уже не смогут. А если переубедить себя им не удастся… то будет очень грустно. Впрочем, психологи всё же могут постараться отговорить человека, желающего покончить с собой. К сожалению, чаще всего воздействовать на суицидника можно лишь словами, так как других вербальных средств переубеждения попросту нет. С недавних пор такая нехорошая ситуация изменилась, ведь вышла игра под названием Nihilumbra. Теперь, чтобы отговорить самоубийцу, необходимо лишь привязать его к стулу и заставить пройти «Нихилумбру». Созданная руками BeautiFun Games, эта игра представляет из себя панацею от мыслей про самоубийство, так как градус оптимизма в ней зашкаливает, а после прохождения появляется непреодолимое желание продолжать жить.

У каждого человека есть какие-то свои цели и мечты, а вот у Никто, главного героя Nihilumbra, нет ничего из вышеперечисленного. Протагонисту удаётся сбежать из Бездны – пустоты, которая умеет лишь разрушать, ничего не оставляя после себя. Попав в наш мир, Никто начинает его осторожно исследовать, ведь ему всё в новинку. Тем самым главный герой получает некоторые сведения о том, куда он попал, а это становится фундаментом для приобретения знаний. Как известно, знания – это «что-то», а, значит, Никто таким образом начинает потихоньку становиться «Кем-то». На этом история о приключениях несчастного существа могла бы закончиться, но покой главному герою лишь снился. Бездна, узнав о том, что её порождение случайным образом вырвалось из-под контроля, бросает на поимку сбежавшего все свои силы и сама бросается в погоню, уничтожая всё на своём пути. Протагонисту, который, к слову, уже успел принять человеческий облик, дабы походить на типичного обитателя Земли,  ничего не остаётся, кроме как постараться сбежать от своей незавидной участи. Ему предстоит посетить (к сожалению, особо нигде не задерживаясь, потому что Бездна следует по пятам) самые разнообразные территории, начиная от холодных скал и лесов и заканчивая жаркими пустынями и городами людей.

Понимая, что нельзя вечно находиться в бегах, Никто всё же не сдаётся, продолжая двигаться вперёд. Мысли о том, что, может, это всё бессмысленно, и не стоит прикладывать дальнейшие усилия ради своего существования, не раз посещают главного героя, но он не поддаётся им, и правильно делает. Ведь мир – он огромен, его необходимо исследовать. Сдаваться нельзя, потому что Никто уже сам понимает, что не всё так просто и даже он способен каким-то образом изменить мир, оставив какой-либо след после себя.

Как и каждое живое существо, главный герой тоже умеет чувствовать и испытывать эмоции, правда, так как до этого он был частью пустоты, такие способности протагонисту придётся получать поэтапно. Причём, этот процесс очень необычно и интересно в игре объясняется: каждая новая эмоция становится доступной лишь после того, как Никто найдёт специальный цветок, который, к тому же, окрашен лишь в один цвет. Такая находка также поможет в преодолении тех или иных препятствий. Например, найдя синий цветок, который означает страх, главгер сможет покрывать льдом землю, дабы увеличить скольжение и, соответственно, скорость своего передвижения. Красный же цвет, означающий агрессию, превращает всё в раскалённую лаву, в которой можно сжечь недругов. Вражеские существа, в большинстве случаев, не представляют из себя что-либо трудное и непреодолимое, подход к ним можно найти без особых на то проблем: либо изначально понять, что да как (например, бегающих монстров можно сбросить с обрыва, превратив в лёд землю у них под ногами), либо исходя из обстоятельств (ландшафта местности). В целом, сама игра не вызовет трудностей, потому что она имеет немного заниженный уровень сложности как для аркадного платформера, ибо изначально была запланирована для планшетов.

Загадок, как таковых, в Nihilumbra нет, всё интуитивно понятно и просто. Отдельно лишь стоит упомянуть уровни, где Никто убегает от Пустоты, которая его преследует. В таких моментах хотя бы присутствует некая динамика, в большей же части игры особо напрягаться и думать не придётся. Впрочем, это можно заметить лишь после прохождения, так как следить за историей Никто настолько интересно, что такие нюансы становятся абсолютно незаметными.

Графическая составляющая может лишь порадовать. Бегать по красивым уровням – одно удовольствие, а чудесно прорисованные задники добавляют только особый шарм игре. Даже сам Никто выглядит вполне прилично и назвать его «неживым» не получится.

Вердикт: Nihilumbra – однозначно один из лучших платформеров. Неся в себе несколько тонн позитива и философии, игра действительно не отпускает вплоть до финальных титров. История главного героя по имени Никто и цепляет, и задевает, и заставляет переживать за судьбу протагониста одновременно. На протяжении всей игры (к сожалению, продолжительность небольшая – всего около 4 часов) от монитора отлипнуть проблематично, но время, которое заберёт игра, нельзя будет считать потраченным впустую, так как Nihilumbra подарит огромнейшее количество положительных эмоций и зарядит позитивом (а также покажет игроку, что его жизнь – это не «ничто», а всё же что-то ценное) на год вперёд.

Оценка: 10 из 10.



Теги:


Автор: Tsetse Усі публікації:
Единственный в мире громко жужжащий и настырный обзорщик. Пишу обзоры для сайта журнала "Шпиль!", в сам журнал и временами - для Gameplay. Играю с раннего детства, а игры люблю всех жанров.
  • 16-летний школьник рассказывает о вреде суицида в рамках современного социального явления. Сильно.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Прости, профессор психологии. 🙂

  • Тема диссертации-то хоть какая? Где защищался? Кто рецензентом был?

  • Вступ якийсь дивний вийшов. Мабуть, це було лишнім, але, мабуть, потрібно його було зробити в одних кольорах, а не стрибати від сумного до веселого, як от у фільмі “Одинокий рейнджер” (де в плин розваг і видовищності додали сцени з ліквідацією корінного населення Америки).
    А так, між іншим, написано непогано, вдно, що гра тобі сподобалась)
    P.S. Сьогодні дивився фільм Джармуша, і там важливу дійову особу теж звали Ніхто. Забавно, правда?

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Благодарствую. 🙂

    Забавно.
    Просто тема о “Никто” довольно-таки популярна в фильмахиграхмузыке. Многие люди любят пытаться вселить в других людей надежду и веру в лучшее будущее. 🙂