Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена
Не так давно в Steam появилась замечательная игра Shadow Warrior. Редкий представитель шутеров старой школы. Тот редкий случай, когда разработчики выполнили все свои обещания. Я считаю игру лучшим шутером за последние лет пять и одной из лучших игр года и сейчас расскажу вам почему.
Начнем с геймплея. Shadow Warrior представляет из себя динамичный, продуманный и хорошо сбалансированный шутер в духе 90х годов. Никаких укрытий, перекатов, отсиживания в углу и бесконечного респауна пары врагов в узких коридорах. Просторные арены, толпы сообразительных врагов и множество средств их убийства, а так же секретные арены, боссы (я серьезно, в этом шутере есть боссы), в общем все, как в старые добрые времена. Игра состоит из 17 довольно больших уровней, обычные уровни, уровни с боссами, один уровень без схваток, посвященный исключительно сюжету.
Уровни представляют собой череду арен соединенных между собой коридорами, но не стоит переживать, уровни выглядят целостно, а не как куча несвязных коробок. Враги встречаются как на аренах, так и в коридорах. Нападают они партиями из одной или более волн, за завершение каждой «партии», с учетом того, как быстро вы убили врагов и сколько урона получили, вам назначают рейтинг, от одного, до пяти сюрикенов и выдают определенное количество очков кармы, но об этом позже. С разнообразием врагов полный порядок, мелкие демоны, берсерки сносящие все на своем пути, шаманы призывающие орды мелких демонов и тд.
Для убийства вражины у вас имеется арсенал из катаны которой можно наносить быстрые удары, направленные прицельные удары и удары ки сразу убивающие мелких врагов, держа ее можно также кидать сюрикены, шесть видов огнестрельного оружия, а так же сердца демонов, взрывающие находящихся вблизи вас мелких демонов и головы демонов, такая себе лучевая пушка. Все оружие сразу можно носить с собой и оно имеет немалый боезапас. Огнестрельное оружие и катана подлежат апгрейду. Кроме оружия имеются так же и скилы, ударная волна, подбрысвание врагов в воздух, защита и лечение. В сражениях вы моментально меняете оружие, подстраиваетесь под ситуацию и носитесь как угорелый, промедление есть смерть.
Для разнообразия игрового процесса и адаптации героя к повышению сложности присутствует прокачка. Представлена она тремя ветками: магия, навыки и оружие. Магия представляет собой активные навыки, очки на прокачку магии вы получаете за нахождение на уровнях ки кристаллов. Навыки являются пассивным улучшениями тех или иных характеристик героя, прокачиваюся за очки кармы, получаемые за убийство врагов и нахождение секретов с фонтанами крови. Огнестрельное оружие прокачивается за деньги валяющиеся на уровнях и хорошо спрятанные статуэтки. Оружие меняет как свои характеристики, так и внешний вид. Также всегда можно прикупить патронов. Катана прокачивается перед схватками с боссами.
Аудиовизуальная составляющая, тут опять же все очень круто. Текстуры высокого разрешения, море различных эффектов, отличный арт-дизайн и свой запоминающийся стиль. Специфическое свечение объектов и очень яркая цветовая палитра. Музыка в игре тоже отличная, не сказать, что она какая-то уж очень запоминающаяся и я ее буду еще долго слушать, нет, музыка просто дополняет игру, позитивно влияет на атмосферу и идет в такт с происходящим. Тоже можно сказать и про звуки, четкие, объемные звуки выстрелов, взрывов, рева врагов и т.д.
Сюжет. Внезапно довольно интересная история с неожиданным лично для меня финалом, забавные диалоги с хорошим юмором. Необычный главный герой, он наемник-идиот, нет правда, он идиот, это не раз подчеркивают. А еще он гик. У него даже есть своя «бет-пещера» в которой он хранит коллекции комиксов.
Конечно же у игры имеются и недостатки, их немного и потому я их все опишу.
1)12й уровень, он отвратительный и не выписывается в игру. Узкие коридоры, малое количество врагов и беготня туда-обратно. Мало того, пол уровня еще и приходится бродить в противогазе, который сильно мешает обзору.
2)Отдельные не сбалансированные моменты в узких коридорах, я припоминаю ровно два таких и тем не менее они бесят.
3)Довольно слабые боссы на сложности ниже максимальной. Они толстокожие, но особого урона герою не наносят плюс довольно медлительные.
4)Баги, много багов на момент релиза, сейчас 90% из них исправили пачкой патчей, но вот в первые пару дней с момента релиза было много проблем, особенно у владельцев слабых ПК.
5) Посредственная локализация на русский язык, если знаете английский на среднем уровне и выше, сразу переключитесь на него.
Shadow Warrior – отличный олдскульный шутер практически лишенный недостатков. Динамичный игровой процесс, толпы врагов, интересный сюжет и красивая картинка, в этой игре есть все, что нужно и даже больше. Плюс огромная по нынешним меркам продолжительность в +15 часов. Конечно имеются и недостатки, но согласитесь, идеальные игры выходят крайне редко. Я бы рекомендовал всем без исключения купить эту игру, благо ценник зафиксирован на отметке в 20$, что не много и полностью оправдано качеством игры.