Beyond: Two Souls - отзывы геймеров

Beyond: Two Souls – отзывы геймеров (via GirugameshXX)

Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена

Beyond: Two Souls (или как ее обозвали наши «любимые» издатели, За Гранью: Две Души), игра разработанная Французской студией Quantic Dream, студией в которой делают очень самобытные, необычные и спорные проекты. Мне очень нравятся предыдущие их работы, Fahrenheit и Heavy Rain, так что от Beyond: Two Souls я ждал многого, это была одна из самых ожидаемых мною игр, один из самых громких PS3 эксклюзивов за последние пару лет и просто очень интересная игра. Оправдала ли Beyond: Two Souls ожидания, так ли она хороша как говорили разработчики? Нет, нет, нет и еще раз нет. Почему же так вышло? Все просто, Дэвид Кейдж в этот раз решил выступить в роли дяди Пети (Питер Молинье), наобещал море всего и не выполнил практически ничего.

Закрученный сюжет, сопереживание персонажам, глубокое погружение в игру, ну да, конечно. Сюжет довольно плох, местами предсказуемый, не логичный, с высосаными из пальца конфликтами. Погружения в игру нет, а соответственно и Джоди (героиня Эллен Пейдж) не сильно то сопереживаешь. Так же в сюжете достаточно дыр, нет, этого конечно и в предыдущих работах студии хватало, но они не были так заметы, в них шло ровное и захватывающее повествование, тут же игра зачастую превращается в отдельные, не связные куски истории, как будто что-то важное попросту вырезали. В Beyond: Two Souls ведется какое-то рваное повествование, игра просто на ходу меняет жанр, стиль и атмосферу и тем самым исключительно мешает нормальному пониманию истории и погружению в мир игры. Отдельные сцены и вовсе притянуты зауши.

Зачем? Почему? Так надо! К тому же история подается хронологически разбросано, то есть например вот вы играете Джоди подростка, а потом бах, опять эпизоды из детства. Может разработчики считают это фишкой, я считаю это бредом. Я уж молчу о том, что сюжетно игра напоминает роман Стивена Кинга, «Кэрри», от этом только ленивый в обзоре не вспомнит. Сценарий тупой, следить за развитием сюжета сложно и не интересно. Игре не хватает по настоящему ярких и цепляющих моментов. Если Heavy Rain был серьезным триллером в котором ты сопереживаешь персонажам, то Beyond средненькая фантастика без претензии на оригинальность. Что же еще обещал Дэвид Кейдж, ах да, больше геймплея и даже экшн, ну да, размечтались, геймплея мало и он хуже, чем в Heavy Rain. Нужно понимать, что если сюжет несмотря на недостатки относительно вменяем и местами интересен, то вот с гейплеем все плохо.

Спокойные сценки с QTE еще ничего, они не раздражают, смотрим ролик, жмем кнопочки, следим за сюжетом. Но вот когда начинается экшн, особенно геймлей за Айдена (призрак, который следует за Джоди) понимаешь насколько же линейна и ограничена игра. Ну во-первых такое ощущение, что призрак привязан к Джоди, далеко не отлетишь, в сторону не двинешься (привет невидемые стены, давно не виделись), сквозь не предусмотренную стену не пройдешь, вселится можешь только в того, в кого задумали авторы. А зачем спрашивается вообще было делать такой геймплей? У вас ведь все равно нет выбора, вы продолжаете смотреть кино, вам просто дают нажимать кнопочки. Банальный «press X to win» и не более. Собственно то, что всю игру можно пройти управляя не геймпадом, а планшетом, всю примитивность и казуальность геймплея лишний раз подчеркивает.

В Heavy Rain, с которым опять напрашивается сравнение, был выбор и от выбора многое зависело, да там персонажи могли просто умереть, все, ты убил одного из персонажей, играй другим. В Beyond нет ничего подобного, практически никаких важных решений, 90% ответов в диалогах ни на что не влияют, смотри ролик и жми кнопочки. В спокойных сценах это нормально, но делать такой экшн, да еще и с иллюзией выбора… Ну это как минимум странно. Про стандартные для игр Дэвида Кейджа вещи вроде тугого и странного управления, а так же камеры которая вечно смотрит не туда, куда хочется игроку я не вижу смысла лишний раз рассказывать. В Quantic Dream просто не умеют делать нормальное управление. Ну неужели разработчики приукрашивали все аспекты игры? Нет, это не так. Визуальная часть игры и музыка, это то , за что я могу игру исключительно хвалить.

Графика симпатична, декорации независимо от локации красивые, картинка скажем так живая. Музыка в игре атмосферная и качественная, она является единым целым с происходящим. Опять же претензий нет, все очень круто. Хороша и анимация, как людей так и различных объектов. С лицевой анимацией как известно Quantic Dream работать умеешь, лица живые, эмоциям веришь. Полный порядок и с озвучкой, вообще было б странно увидеть плохую озвучку с учетом того, какие были наняты актеры и какую они провели работу. Не понятно только одно, зачем нанимать именитых актеров, если ты не можешь нанять нормального сценариста. Одни только актеры и их игра не смогут вытянуть всю игру.

Как итог, могу сказать, очень жаль, что вышло, то, что вышло. Я ждал очередной крутой эксклюзив от сони, еще одну игру от Quantic Dream с пусть не идеальным, но интересным сюжетом, а теперь еще и с более интересным геймплеем, а получил интерактивный фильм среднего уровня с не самым лучшим сценарием. Beyond: Two Souls может вам понравится, особенно если вы не играли в предыдущие проекты Quantic Dream и готовы закрыть глаза на сюжетные дыры и рваное повествование. Здесь есть интересные сцены. Отдельные моменты даже цепляют, правда таких моментов слишком мало. Персонажам веришь, но им не сопереживаешь. История не совсем уж плохая, но и не хорошая, к тому же рваная. Не типичная и очень противоречивая игра-кино. Я как и многие другие ждал от нее большего.



Теги:


Автор: GirugameshXX Усі публікації:
Играю в игры, обсуждаю игры, пытаюсь писать про игры. Не являюсь фанатом какой-либо из игровых платформ. На данный момент играю на PS3 и PC (Steam). Злостный хейтер origin. https://twitter.com/GirugameshXX - здесь я иногда что-то пишу)
  • Неплохой отзыв, есть правда кое какие шероховатости по тексту.

  • Эд

    Кейдж зажрался. Художнику нужно голодать. Автору респект, все моменты учел. Такие игры будут как нельзя кстати на планшетах – тыкай да смотри. Кому не понравилась данная адвенчура, предлагается поиграть в The Wolf Among Us.

  • Trinn

    Quantic Dreams vs Talltale, походу выходит в жанре. А по отзывам “Волк среди нас” неплох.

  • ArdenDanmer

    Заметно сильнее написано, чем предыдущий отзыв. Я бы придрался к тому, что автору надо перед отправкой хорошо вычитать текст – несогласованности, опечатки.

    P.S. “гейплеем” в третьем абзаце. Не знаю, умышленно ли.

  • Да, увы есть такая проблема, уже после отправки текста нашел немало ошибок. Хотя вроде бы и перечитывал. Видимо сказалось то, что писал обзор ночью)

  • ArdenDanmer

    Я вот, например, когда что-то напишу, даю этому “чему-то” полежать. Хотя бы ночь. А потом, на свежую голову, много интересного у себя нахожу. Попробуй.

  • CaptainSavage

    “Ну во-первых такое ощущение, что призрак привязан к Джоди, далеко не отлетишь, в сторону не двинешься” – ОН БЛЯДЬ И ТАК К НЕЙ ПРИВЯЗАН

  • Raus

    Ребят, не стоит воспринимать это как игру, воспринимайте как интерактивное кино. Сюжет лучший из всех, что я видел(ИМХО). Это лучшее, во что я когда либо играл. Можете назвать меня говноедом, но по мне, не игра, а шедевр!