Codemasters удалось поднять и без того недостижимую для других разработчиков планку, поставленную два года назад ее предыдущим проектом, и дать изголодавшимся по раллийным симуляторам игрокам еще один кусочек… извиняюсь, пирамидку счастья
Впечателения Олега [Prince] Скубицкого от третьей части проекта DiRT. Работа опубликована в рамках конкурса отзывов на GW.
Ken Block Rally DiRT 3
Именно такое название можно смело дать новому проекту от Codemasters. Серия, которая существовала более десяти лет, умерла. Но умерла она лишь для того, чтобы вновь возродиться. От тотального доминирования классических ралли-заездов разработчики отказались еще в первой части DiRT, но те изменения, которые были внесены в их последнее детище, не оставляет сомнений – перед нами уже совсем другая игра.
Тайна золотой пирамиды
После запуска игры мы попадаем в главное меню. Оформлено оно довольно красиво, стильно и функционально. На выбор, кроме меню настроек и статистики, нам предлагают карьеру (DiRT Tour), одиночный режим и мультиплеер. Карьера состоит из четырех сезонов и шести чемпионатов, которые представлены в меню в виде пирамидок. При получении золотой медали в каждом состязании сезона, данная геометрическая фигура покрывается золотом, что очень радует душу геймера и в очередной раз дает почувствовать себя чемпионом мира.
Делай как Кен Блок
Дисциплины целиком и полностью перекочевали со второй части. Нас ждут классические ралли, гонки на внедорожниках и багги, ралликрос и заезды TrailBlazer на модифицированных, с колес до крыши покрытых обвесами, тачках. Но это еще не все, в игре появилась новая дисциплина – «Gymkhana». И именно она делает проект уникальным и не похожим на другие, теперь уже можно сказать, обыденные раллийные симуляторы. Данные соревнования разбавляют серьезную раллийную атмосферу игры, превращая ее в аттракцион, на котором хочется прокатиться снова и снова. Что же представляет из себя новая дисциплина и чем она примечательна?
Режим «Gymkhana» – соревнования, состоящие из практически непрерывной цепочки невероятных прыжков и трюков, которые тебе предстоит выполнять на специально отведенных площадках. Разработчики явно вдохновлялись каскадерскими постановками Кена Блока, благодаря которым он уже успел стать звездой YouTube.
Грязный снег
До выхода игры Codemasters заявили о том, что классические раллийные заезды будут составлять около семидесяти процентов игры. К сожалению, а для кого и к счастью, обещания они своего не сдержали. Заездов данного типа в игре не так уж и много, но зато создателям не пришлось опускаться к частым повторениям треков, как это было в DiRT 2. Отчасти это вызвано и тем, что самих трасс и маршрутов стало в два раза больше. Мы сможем поколесить на своих четырех по трекам Финляндии, Кении, Норвегии, Мичигана и Монако.
Очень радует тот факт, что нам наконец-то вернули снег. Катаясь по белоснежным трекам Норвегии, в жаркой и душной комнате становится немножко прохладней. Погодные условия и смену времени суток никто не забыл. На протяжении игры вы не раз будете участвовать в гонке, полагаясь лишь на свет передних фар и успеете попасть под ливень, во время которого сцепление с дорогой намного ухудшается.
Транспортные средства в игре представлены на любой вкус и цвет. Помимо современных машин, можно будет сесть за руль самых знаменитых тачек 70-х, 80-х и 90-х годов. Прокатиться дадут и на знаменитой Ford Fiesta Кена Блока в официальной окраске.
Нюансы управления
Один из главных вопросов касательно данной игры, возникающих у геймера: Dirt 3 – аркада или симулятор? Однозначный ответ дать довольно трудно, если вообще возможно. Ведь проект предоставляет нам на выбор три режима сложности управления. И если при выборе режима для новичка игра становится, по сути, чистейшей аркадной гонкой, то выбрав хардкорный режим, мы будем из последних сил держатся за геймпад (клавиатуру) при каждом сложном повороте, дабы наш виртуальный протеже не покинул границы трассы или вообще этот грешный виртуальный мир.
Но все же хочу предостеречь людей, которые без ума лишь от серьезнейших раллийных симуляторов и которые склонны падать в обморок лишь увидев возможность включить в игре линию идеальной траектории или функцию докручивания руля при поворотах. Этот проект не для вас, идите в… WRC лучше поиграйте.
Графически симулятор выглядит достойно, поддержка DirectX 11 пошла ему явно на пользу. Если ты владелец компьютера, способного запустить DiRT 3 на высоких настройках, то ты непременно оценишь тот огромный труд, который приложили разработчики для создания визуальной части проекта.
Трассы смотрятся великолепно, дорога, будь то асфальт, гравий или снег, прорисована досконально, деревья настолько «живые», что тебе так и хочется сейчас же выйти на природу. Машины детализированы на высшем уровне, особенно приятно наблюдать за ними во время загрузок, когда они во всей красе предстают перед нами с самых лучших ракурсов при максимальном приближении.
Звук в игре также заслуживает похвалы, а вот саундтрек немножко подвел. Ну не нашел я таких отличных песен, как в Colin McRae DiRT 2, которые с радостью залил себе на mp3-плеер. С натяжкой могу выделить лишь Young Guns, Biffy Clyro и Chase & Status.
Вердикт
Итак, компания Codemasters в очередной раз не упала в грязь лицом, а доказала, что умеет делать только лучшие раллийные симуляторы. Ей удалось поднять и без того недостижимую для других разработчиков планку, поставленную два года назад ее предыдущим проектом, и дать изголодавшимся по раллийным симуляторам игрокам еще один кусочек… извиняюсь, пирамидку счастья.
Олег [Prince] Скубицкий