Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена
Игры, которые основаны на реальных событиях, в наши времена встречаются довольно редко. Большая часть игровых историй представляет из себя плод фантазии сценаристов, который далеко не всегда вообще имеет какое-либо отношение к реальности. Конечно, можно провести параллели и заявить, что «жизненность» в играх присутствует в виде тех или иных отсылок, а также геройских поступках многих протагонистов, которые должны «побудить» игрока, чтобы он, например, в случае опасности не спрятался под стол, а вполне себе сознательно сказал: «Я должен победить зло и восстановить справедливость». Правда, в таком случае, подобные игры ничем не лучше самых обычных сказок. Именно поэтому заставка в Montague`s Mount – «Основано на реальных событиях» – несказанно радует, т.к. такое должно означать, что главный герой – это человек, и чувства и эмоции, которые испытает протагонист, не являются простыми гипотезами сценаристов, а вполне себе настоящие и реальные.

Первое, что привлекает к себе внимание, причём, уже в главном меню, – музыка. Она настолько же мрачная и тёмная, насколько и красивая. OST, который, к слову, написан композитором Andrea Baroni, как нельзя кстати вписывается в атмосферу игры, подчёркивая некую глубинность, подсознательность и «черноту» происходящих событий. В целом, музыкальная составляющая – это одна из самых сильных сторон «Пика Монтегрю», уже только из-за неё игру тяжело забыть, т.к. инструментальные композиции внезапно появляются в персональном плей-листе и оседают в голове надолго.

Как уже было сказано выше, история, которая рассказывается в M`s M, реальная. Главный герой приходит в себя на пляже какого-то острова (вполне неплохое место, чтобы придти в себя, не так ли?) и абсолютно ничего не помнит из своего прошлого. Единственное, что удаётся припомнить безымянному протагонисту, – так это то, что он вроде как был моряком… такая завязка вполне банальна, но впоследствии окажется, что не всё так просто, а главгер уже бывал тут ранее, из-за чего игровая история перестаёт быть банальной, и приобретает некую мистичность и таинственность, что лишь добавляет интерес.

Эмоциональное состояние главного героя – это полноправный персонаж Montague`s Mount, эдакая призма, через которую необходимо смотреть на мир игры. Недаром во время прохождения в некоторых местах игра останавливается на несколько мгновений, чтобы дать возможность игроку ознакомиться с цитатой той или иной известной личности по поводу безумия и состояния, с ним связанного. Давящая атмосфера: тёмные тона, в которых выполнен остров, постоянный дождь, галлюцинации в виде мальчика, который зачем-то сопровождает протагониста, – из-за всего этого главный герой начинает потихоньку отчаиваться, сходить с ума, терять уверенность в своих силах и лишь просит судьбу оставить его в покое, не стесняясь при этом крепких выражений, которые, благодаря локализаторам, без потерь перекочевали и в русскую версию игры, за что переводчикам просто хочется пожать руку.

«Пик Монтегрю» позиционирует себя как хоррор-адвенчура. К сожалению, как раз квесты и загадки являются самой слабой частью M`s M. В игре практически нет каких-либо подсказок, поэтому игроку необходимо самостоятельно догадываться, что от него требуется. Заблудиться на острове нельзя, т.к. он линеен и разветвлений особых от основной сюжетной «дорожки» не имеет, но вот остановиться посреди пути и стоять, не зная, куда идти дальше и что делать – проще простого. Это же касается и самих квестов, которые, в основном, заключаются в обычном поиске той или иной вещи, например, ключа от какой-либо двери или канистры с бензином, которые беспорядочно разбросаны по всему острову. Разработчикам следовало бы добавить хоть немного подсказок в игру, дабы не приходилось больше догадываться, нежели логически приходить к тому или иному решению. Лишь изредка попадаются интересные задания, такие как: расположить в правильном порядке указатели трёх компасов, поставить в нужной цветовой схеме деревянные цветные брусья и так далее. Над такими «загадками» можно и задуматься, но, к сожалению, подобных квестов встречается от силы штуки три-четыре, остальное время придётся зевать и недоумевать, как у Polypusher Studios получилось добавить ложку дёгтя (геймплей) в бочку мёда (т.е. в саму игру).

Пугать Montague`s Mount игроков нечем, что также странно, так как всё-таки, по заявлениям разработчиков, хоррор должен был присутствувать. В итоге получилось, что пугающих моментов вообще не было обнаружено. Правда, особо от этого игра не пострадала, ведь акцент, судя по всему, и не собирался ставиться на страхе.
Вердикт: Montague`s Mount – это довольно короткая, но интригующая хоррор-адвенчура. Игра сможет вызвать интерес у тех, кто любит загадочные истории, а также мрачные и атмосферные игры. Любители чистых адвенчур, увы, останутся не у дел, потому что загадки и сам поиск предметов откровенно не удались. Также абсолютно не радует «незавершённость» истории: конец приключениям безымянного героя настанет уже в следующей части, которая, если верить разработчикам, выйдет в скором времени. В целом, Montague`s Mount – неплохая игра, которую оценят любители детективно-мистических историй, правда, при наличии должной усидчивости.
Оценка: 7 из 10.
