От игры я получил даже больше, чем ожидал. Своеобразная романтика подземелий, отличный геймплей, который затягивает не на шутку, интересные бои, где нужно использовать различные виды тактик
Впечателения Олега [Prince] Скубицкого от игры Hunted: The Demon’s Forge. Статья опубликована в рамках постоянного конкурса отзывов на GW.
В последнее время гейм-индустрия не так щедра на экшен проекты с исследованием подземелий, а ведь когда-то данная тема была очень популярной. Студия inXile Entertainment, известна игрокам благодаря своей небезызвестной ролевой игре The Bard’s Tale, решила исправить сие неподобство и явила миру результат своих последних трудов – игру Hunted: The Demon’s Forge.
Проект позиционируется как экшен-рубилово в средневековом фентезийном сеттинге с элементами «dungeon crawl». Сюжет, добавленный к данной палитре, не блещет особой оригинальностью и заметно, что прикреплен он в игру явно для галочки, с целью хоть как то склеить то огромное количество боевых сцен, которые нас ожидают.
Тебе поведают историю двух наемников: огромного мускулистого воина Каддока (Caddoc) и прекрасной, обворожительной, длинноногой… простите, лучницы эльфийки Элары (E’lara). А наняли их для того, что бы они докопались до причины исчезновения доброй половины жителей одной из деревень. Как мы можем догадаться, задание скучным не будет и вскоре расследование выльется в масштабное побоище с демонами и драконами.
В первые минуты игры мы проходим стандартный для каждого геймера «ритуал» – освоение управления и я, как сторонник геймпада, а не клавиатуры и мыши, был вполне доволен. Прицеливание с помощью аналога совсем немного уступает оному с помощью мыши, так что точные выстрелы в голову на большом расстоянии от противника не покажутся такой уж непосильной задачей. На выбор нам предлагают двух персонажей: описанные выше воин и эльфийка.
Каддок – мастер ближнего боя, силы и выносливости у него как у быка, благодаря чему он часто может позволить себе такую роскошь как прямое наступление лоб в лоб с врагом. Элара же за неимением такого нечеловеческого здоровья предпочитает не высовываться, а решать все тихонько и без суеты, превращая врагов в, обвешанные стрелами, цели с помощью лука.
Хотелось бы отметить тот факт, что разработчики не забыли добавить интересные характеры героям, не дав им превратится в банальную совокупность полигонов, необходимых лишь для отображения внешней оболочки персонажа. Парочка получилась довольно колоритной и не похожей друг на друга. Каддок вечно недоволен происходящим, а Элара, в силу своего игривого характера, не стыдиться над ним лишний раз поглумиться.
Менять персонажей в Hunted: The Demon’s Forge, в отличие от недавно вышедшего The First Templar, в любую секунду игры нельзя. Для этого существуют специальные «обменные станции», разбросанные по уровнях. Скажу сразу, что игра за первого и второго персонажа нехило отличается. Конечно никто не мешает вам дать в руки громиле арбалетик и посадить его за ближайшим укрытием или же вручить эльфийке меч и послать ее в «центр событий». Только вот данный вариант будет совсем не эффективным, здесь каждый должен заниматься своим делом.
Оружие и щиты, которые, кстати, изнашиваются от постоянных ударов по ним, разрешено менять. Причем покупать их не стоит (да и негде), они выпадают из разбитых стоек для оружия. Одежку же менять нельзя, разработчики ограничили нас только сменой наплечника. Очень странное решение, но уж лучше что-то, чем ничего…
Кроме оружия дальнего и ближнего боя каждый из персонажей в Hunted: The Demon’s Forge – способен освоить боевую магию трех различных школ. Магия позволяет не только бросать во вражину фаерболы и молнии, но и добавляет к основному оружию героев приятные бонусы, например: взрывающиеся или замораживающие врага стрелы у Элары и дополнительные удары и «режим ярости» у Каддока.
Прокачивать способности, аналогично смене персонажей, можно лишь в определенных точках, которые предстают перед нами в виде белого сфероподобного портала. На их изучение и улучшение расходуются кристаллы, раскиданные по уровням и изредка выпадающие из тел убитых врагов. Каждую способность можно прокачать до третьего уровня, но вот беда: последняя стадия доступна лишь практически под конец игры.
Особенности местного зоопарка
В Hunted: The Demon’s Forge присутствуют, как подземные так и наземные локации. Это привносит толику разнообразия в игровой процесс и даже немного влияет на смену атмосферности. Наземные уровни обладают довольно приятным антуражем и в некоторых моментах напоминают левелдизайн игр о Ведьмаке, мы будем бродить по деревням, лесам и горам. Под словом «бродить» я имею в виду «бесконечно резать вражину». Подземные катакомбы
особой красотой не отличаются, но дают нам азарт приключений, то непередаваемое ощущение, которое можно испытать лишь в играх данного сеттинга.
Уровни, несмотря на свою кажущуюся просторность, довольно линейны, даже есть возможность вызвать светящийся шар, показывающий точное направление нужного вам пути. Явным недостатком это назвать нельзя, так как большинство игр данного жанра попадает под сей диагноз. Но внимательные и любящие побродить по всем углам геймеры, смогут найти секретные проходы в подземелья, в которых таятся различные загадки, сокровища и уникальные предметы.
Варгары, минотавры, пауки, демоны, скелеты, огромные летающие глаза, драконы… Ах да, познакомьтесь, этих ребят мы будем бить, резать, поджигать и всячески издеваться до тех пор пока они еще будут способны передвигаться. Варгары – бывшие люди, которые были заражены древней и темной магией, эти создания будут чаще всего встречаться нам на пути, а потому разработчикам пришлось изрядно попотеть и сделать как можно больше различных видов этой нечисти.
Драконов в игре будет немного, а сразиться придется и вовсе с одним. Порадовали минотавры, при их появлении нужно сразу же менять тактику и быть предельно внимательным. Эти быкоподобные твари очень любят, разогнавшись, таранить героев, после чего добивают неоклемавшегося горемыку ударом тяжеленного молота.
Вместе веселей
Hunted: The Demon’s Forge очень хорошо смотрится с графической точки зрения (играл на «высочайших» настройках). Никаких убогих текстур замечено не было, эффекты сделаны качественно. Во время дождя вода плавно стекает по объектам, видны брызги на поверхностях.
После долгих и ожесточенных боев протагонисты с ног до головы покрываются кровью и реализовано это довольно реалистично, а не так смехотворно как в играх серии Dragon Age. Музыка приятная, задорная и по духу соответствует происходящему на экране.
Несмотря на то, что проект был ориентирован в первую очередь на кооперативное прохождение, это нисколько не помешает получать удовольствие при игре в одиночку. Но если ты все-таки сторонник развлечься вдвоем, то к твоим услугам режим по сети и через онлайн. Вдобавок создатели предоставили в наше распоряжение довольно неплохой редактор карт. Можно создавать уровни на ваше предпочтение, а потом весело рубать монстров по схеме «кто больше зарезал, тот и крут».
Вердикт
От игры я получил даже больше, чем ожидал. Своеобразная романтика подземелий, отличный геймплей, который затягивает не на шутку, интересные бои, где нужно использовать различные виды тактик. Признаюсь, Hunted: The Demon’s Forge не вернула меня в детство, когда я днями сидел с DualShock’ом в руках, смакуя Deathtrap Dungeon во всей его тогдашней красе, но ведь за это уж никак нельзя винить новое творение inXile Entertainment…
Но если вы все же захотите почувствовать себя ребенком, то советую пройти игру, тем самым открыв уровень сложности «Old School». А уж играя в данном режиме, вы почувствуете себя немощным, сопливым и крошечным, прям как дитя.