Несмотря на все негативные стороны, игра дает нам все, что может требовать геймер от такого проекта
Конкурсная работа с Dungeon Siege 3 под микроскопом
Серия Dungeon Siege является, пожалуй, самой удачной попыткой создать Diablo-клон, при этом всячески стараясь быть на него не похожим. Несмотря на свое название, в играх данного семейства нам большую часть времени предстоит путешествовать не по подземельям, а по лесным локациям. Люди, уставшие от бесконечного закликивания прислужников Сатаны, с радостью перебирались во вселенную по соседству, где еще осталась хоть и иная, но еще никем незакликаная нечисть.
В 2010 году Square Enix выкупили все права на Осаду Подземелий у предыдущего разработчика Gas Powered Games и предоставили возможность создания продолжения команде, которая знает толк в ролевых играх, ею стала Obsidian Entertainment. Вот так, в один миг, были заменены издатель и разработчик проекта, что у многих фанатов серии вызвало приступы паники и окончательно развеяло надежды на то, что игра будет достойным продолжателем второй части.
У меня, как у ярого фаната Dungeon Siege 2, также закрались нехорошие подозрения, но так как ваш покорный слуга не обладает такой чертой как «сложная переносимость к глобальным переменам», я смог оценить новое творение Obsidian Entertainment без лишних эмоций и как можно более объективно.
Сюжет Dungeon Siege 3 разворачивается в королевстве Эб, знакомому нам по предыдущим частям. Джейн Кассиндер, одна из самых влиятельных женщин этих краев, по еще неясным нам причинам, решила уничтожить могущественный 10-й Легион и взять бразды правления королевством в свои руки. Наш герой, как один из немногих оставшихся легионеров, пытается помешать планам Джейн Кассиндер и вернуть Легиону былую славу и мощь… ну и попутно спасти мир, конечно.
Нам на выбор предлагают четырех героев: воин, маг, стрелок и архон (некий микс воина и мага огня). Да, вы правильно поняли, редактор персонажей из предыдущей части канул в Лету, отныне мы сможем выбрать лишь уже заранее собранных персонажей и если внешность некоторых не вызывает никаких вопросов, то играть за мага, владеющего такой же древней магией как и он сам, не каждому придется по душе. Опять же, выбрав героя, вы навсегда привязываете себя к определенному классу; если во второй части можно было сделать из персонажа того, кого мы пожелаем: например, игроку ничего не мешало прокачивать протеже характеристики воина, лучника и мага одновременно, то в данной игре воин навсегда останется воином, а маг – магом.
Пожертвовать такой универсальностью разработчикам пришлось в угоду уникальности каждого из персонажей. Теперь все герои обладают собственной историей происхождения, вариантами ответов в многочисленных диалогах, специальными способностями и талантами. Игра за одного персонажа не похожа на игру за другого, что в совокупности с различными последствиями, которые зависят от нашего выбора, дают неплохую почву для повторного прохождения игры, но уже за другого героя.
Раз уж зашел разговор за способности и таланты, то, пожалуй, остановлюсь на этом моменте подробнее. Убивая противников, в Dungeon Siege 3 вы получаете экспу (опыт) и когда значение оной достигает определенного значения – герой переходит на следующий уровень. В этом плане игра, слава Богу, не подносит нам никаких сюрпризов. Но далее мы не получаем, как это уже стало привычным, очки расходуемые на поднятие таких характеристик как сила, выносливость, магия и т.д.
Теперь нам дают на выбор одну из специальных способностей, коих в игре девять штук, но доступны они будут не сразу. Условно они разделены на три вида: дополнительные возможности для первого оружия\стойки\формы (в зависимости от выбранного персонажа), второго оружия и способности защиты. Вдобавок, все эти способности можно прокачивать двумя различными путями, например: можно улучшать как убойную силу заклинания, так и вероятность оглушения или поджога соперника с его помощью. В игру также добавили перки (таланты) – пассивные возможности, которые также уникальны для каждого из четырех героев.
Расстроить многих игроков может тот факт, что разработчики позволят нам брать с собой в путешествие лишь одного сопартийца. Мы сможем менять ему оружие, элементы брони, самостоятельно прокачивать ему навыки и способности, но вот взять управление персонажем на себя мы не в силах. На выбор у нас три напарника, которые появляются по продвижению сюжетной линии, их можно сменить в любой момент игры.
Все найденные предметы, попадая в инвентарь, автоматически распределяются по категориям: оружие, нагрудник, наручи, кольца, амулеты и т.д., а так же россортировуются по возрастанию их стоимости. В итоге, даже собрав нехилое количество шмота, вы в считанные секунды сможете надеть все самое лучшее на протагониста и его спутника. Так же как и в случае с полупустым и полуполным стаканом, одни посчитают данную возможность очень удобной, а другие – оказуаленой и слишком упрощенной.
Управление в игре – две стороны одной медали. Сразу же предупреждаю людей, которые решили проходить игру на, так милых компьютерному геймеру, сочетании клава\мышка. Не стоит этого делать, ведь консолизация – такая консолизация… Если вы хотите получить от игры удовольствие, то в ваших руках должен быть главный инструмент консольного геймера – геймпад, проект целиком и полностью заточен под сей девайс. Во время боев основной прицел был сделан не столько на нападение, сколько на увороты и блокирование ударов врага. Если во второй части, имея достаточный левел, мы вчетвером (герой и три сопартийца) просто «давили» противника силой, в крайних случаях нажимая на хоткей с пузырьком жизни, чтобы поновить свой запас здоровья, то здесь постоянные лобовые атаки приведут лишь к постоянным загрузкам с последнего сохранения. Пополнять здоровье можно тремя способами: собирая зеленые сферы из убитых врагов (привыкаем граждане, таким же макаром мы будем лечиться в Diablo III), сохраняясь в предназначенных для этого местах и используя лечебные заклинания. В случае преждевременной кончины нашего протагониста к нам на крыльях любви прилетает наш сопартиец и воскрешает нас. Да, вот так вот просто… Спокойно отойти в мир иной и забыть о земных заботах мы сможем лишь в том случае, если умрет наш герой и спутник одновременно.
Они жили долго и счастливо, и умерли в один день...
Серия Dungeon Siege никогда не выделялась продвинутой графикой, но при этом было сложно ее упрекнуть за несовершенство, ведь разработчики всегда делали довольно яркие и запоминающиеся локации: я, например, никогда не забуду город дриад во второй Dungeon Siege, построенный на деревьях. Вот и новая часть, не нарушая традиций, покажет нам красивую, хоть и не многополигональную картинку. Хотя кому это нужно в жанре hack and slash? На мир и многочисленные побоища мы смотрим с довольно отдаленного ракурса, а благодаря отлично смоделированным эффектам, глаз (и правый и левый) не перестает радоваться. Немного удручают лишь моменты, когда мы ведем диалог с NPC и камера максимально приближена к собеседнику, вот здесь то и можно оценить всю неидеальность графического исполнения. Но я повторюсь, в данном жанре это далеко не самый важный аспект и уж если сравнивать графику Dungeon Siege 3 с другими представителями hack and slash, то первый без каких либо затруднений получает пальму первенства.
В Dungeon Siege 3 довольно приятная и атмосферная музыка, диалоги озвучены очень качественно. Для каждого из четырех героев была, естественно, записана отдельная озвучка, причем одинаковых реплик у них всего 20%, в остальном же каждый протагонист ведет беседу в одном и том же моменте совсем иначе. Общаемся мы с помощью диалогового колеса, которое знакомо нам по серии Mass Effect. В игре будет пара-тройка моментов, когда наше решение глобально отразится на сюжетной линии, причем единственно правильных или неправильных ответов нет: делая выбор, мы что-то теряем, а что-то приобретаем.
Неудивительно, что спустя долгих семь лет проект получился совершенно иным и непохожим на тот Dungeon Siege, которым мы его знали. Немаловажную роль в этом сыграли смена разработчика и ориентированность игры на консольный рынок. Но в итоге мы получили хорошую и качественно сделанную action-RPG, с немного банальным сюжетом, но интересными квестами, с неудобным управлением на клавиатуре\мыше, но отлично проработанной боевой системой, от которой получаешь удовольствие, играя на джойстике. Каждая игра имеет свои плюсы и минусы и предмет моего сегодняшнего обзора не стал исключением, но несмотря на все негативные стороны игра дает нам все, что должен требовать геймер от проекта данного жанра и это я считаю самым главным аргументом в пользу того, что Dungeon Siege 3 достоин вашего внимания.